Если вино откупорено, нужно его выпить, даже если это хорошее вино.
Итак, я остановился на том, что виноград собран и отправлен… Ну, в данном случае во двор, где и начинается, собственно, виноделие.
Кто-то делает вино во дворе, кто-то в летней кухне, кто-то в гараже. Я ни разу, ни у кого не видел специального помещения для виноделия. Ну, не Франция мы, что тут поделаешь…
Итак, на первом этапе гроздья винограда отправляют в теребилку. Фотки теребилки в работе нормальной я не нашел, так что объясню на пальцах.
Гроздья пропускаются через приспособу, в которой виноградины отрываются от кисточек гроздей – ни листья, ни лоза, ни кисти в будущем вине не нужны. Правда, как я уже выше писал, их, как и жом от винограда можно использовать для приготовления бурды, которую можно продать как вино определенному контингенту…эээ… пользователей.
Но не будем о плохом.
Итак, виноградины в теребилке оторваны, а помимо этого еще и подавлены, и теперь из них будет выделяться сок.
Правда, в этом методе есть свой минус, теребилка, при всей своей универсальности не удаляет подгнившие или завявшие виноградины, и это, бесспорно, влияет на вкус домашнего вина – оно, обычно, терпкое на вкус.
Если делать вино в небольших количествах, чисто для себя любимого, то можно и перебрать, чего уж там.
Можно, конечно, воспользоваться древним методом, который в свое время красочно показал Челентано.
Хотя, при всем моем уважение к дядьке Андриану и его творчеству, я бы его за этим занятием заменил на более приятных взору работниц.
Н-да…
А вот тут уже начинаются нюансы, которые каждый решает по своему.
Я поговорил с несколькими виноделами, и выяснил, что можно пойти двумя путями.
Одни уже в подавленный виноград добавляют воду и сахар (тут, опять же, у каждого свой подход – больше сахара добавлять или меньше, сколько воды, болгары знакомые, к примеру, вообще воду не добавляют, делая вино на чистом соке), а другие ничего не делают, дают соку созреть. В любом случае, чистый сок или уже разбавленный, его оставляют на три дня для созревания.
Обычно, за эти три дня, жом поднимается вместе с пеной, а в соке начинается процесс брожения.
И тут в дело вступает пресс!
В специальных прессах – классических деревянных или в новых из нержавейки – будущее вино отделяется от жома.
Сок, ясное дело, идет уже в емкости для брожения, а жом… В принципе, если его залить водой и добавить сахара, то получится нечто похожее на вино (и его можно с выгодой продать все тому же определенному контингенту), а по сути, это виноградная бражка, из которой можно сделать отличную чачу! Ну, о чаче я уже писал, если кто не читал, тыкайте сюда.
Но мы говорим про вино, так что продолжим.
Сок, к которому уже добавили воду и сахар или не добавили, оставляют в бочке (в идеале, естественно, потому что многие уже давно делают вино в пластиковых емкостях, а в свое время делали в емкостях из нержавейки) на 40 дней, за которые и проходит процесс брожения вина.
А дома, на кухне, и вовсе в бутылях делают на гидрозатворе.
И вот, через 40 дней… Алеее-оп! Праздник божоле!
Лично я в этом году молодое вино уже пил, и скажу я вам – вино просто отличное! Вкусное, ароматное и совершенно не терпкое! И, как обычно, вставлючее. Со стаканом божоле был замечен главным инженером и отправлен домой, дабы не нарушать более трудовую дисциплину. Ну, тут его сложно в чем-то обвинять. Сам нарвался. Но оно того стоит.
Жаль, что не получилось к еще одному камраду доехать, чтобы и его божоле заценить… А сколько с ним было выпито молодого вина в его гараже… Собственно, именно там, в гараже Skela мне и пришла мысль написать про божоле. Не прошло и три года – или прошло? – и я таки написал то, что тогда задумал.
Продолжение следует...
|