И вновь, я хочу рассказать про фильм, главный герой в котором повар. А если говорить конкретно про этот фильм, то даже два повара.
На этот раз фильм французский, а в главной роли Жан Рено. Не то, чтобы амплуа комедийного героя было для него внове, но обычно комедийное действо сочетается с классическим боевиком, как это было, например, в фильме «Васаби». Но в этом фильме, никакого боевика и близко нету, так что – это в чистом виде комедия.
В центре сюжета два повара.
Один, Александр Лакард (именно его играет Жан Рено), уже состоявшийся и известный шеф-повар, амбициозный и успешный, он имеет свой взгляд на то, какова должна быть кухня в хорошем французском ресторане, в то время как хозяин ресторана, в котором Лакард работает, решается поддаться новым веяньям, и перепрофилировать заведение на молекулярную кухню.
Я, собственно, тут на стороне Лакарда. Не могу я понять вот этого химического извращения. Может, я так говорю, потому что сам этого молекулярного извращения не пробовал, но как по мне, еда должна быть едой, и должно быть понятно с первого взгляда, что лежит на тарелке, и какой должен быть у него вкус, хотя бы примерно.
Вот смотришь на шашлык, и понимаешь – это жареное мясо, и у него вкус жареного мяса, пусть даже сам вкус у каждого шашлыка свой, суть его неизменна.
А тут принесут какую-то хрень, и думай, как ЭТО есть, а главное с чем?!
Нееет, такая еда не для меня. Я люблю взять в руку кусок мяса, впиться в него зубами, и запивая пивом, смачно жевать, ощущаю всю широту вкусов.
Я понимаю, что высокая французская кухня тоже далека от того, что готовлю, к примеру, я. Но, все равно, она мне ближе, чем химические опыты на кухне.
Короче, Лакард пытается начать свою карьеру с нуля, но у него есть одна проблема – он прям, как струна, и не может шага отступить от своих же рецептов. И другим не дает этого сделать.
Но тут он встречается с молодым поваром Джекки Боннотом. Джекки повар, конечно, талантлив, но у него тоже есть проблема, он нетерпелив к тем, кто по его мнению, превращает искусство готовки в какое-то второстепенное ремесло. Ясное дело, что в простой забегаловке, такие знания и таланты и нафиг не нужны – круасаны к кофе, пицца, хот-дог, что там еще у них едят, не знаю, но для этого не нужно быть семи пядей во лбу.
После всех неудачных попыток и обещания беременной жене, Джекки бросает работу на кухне, и устраивается маляром в дом престарелых.
Но и здесь он не может уняться, и лезет, буквально, через окно на кухню, чтобы помочь полезными своими советами работающим там трем раздолбаям – готовить старикам тоже большого умения не нужно.
И он не только советует, но еще и помогает им. И именно там Локард, навещая своего отца, впервые пробует блюда приготовленные Джекки.
Вот тут-то их судьбы и пересекаются.
Теперь им нужно как-то ужиться вдвоем на одной кухне, да еще раскрутить свой ресторан.
Ясное дело, во время «притирки» двух таких разных людей случается много чего комичного, но как по мне, самое веселье – это разведка «в тылу врага» в образе японской супружеской пары.
Ясное дело, юмор тут французский и ждать голливудских гэгов не стоит, но в целом, фильм вполне смешной и его можно смело смотреть, если, конечно, сама идея смотреть французский фильм вам не претит.
Но главное – фильм хороший и добрый, так что просмотр его принесет только положительные эмоции.
|