Раз уж тут такое дело, расскажу я о
своем знакомстве с творчеством Эдгара Алана По. А знаком я с
ним довольно давно. Когда-то томик этого автора мне подкинул все тот же
Андрей Левицкий. Если с фантастикой в советские времена было
еще не напряжно, то с ужастиками все было намного сложнее, впрочем, и
на
западе в 80-е годы жанр horror только поднимал голову
благодаря таким авторам как Стивен Кинг, Уильям Блетти, Айра Левин.
Именно их произведения стали толчком к популяризации этого направления
литературы. Но, вернемся к Эдгару По. родоначальнику сразу двух жанров -
как я уже упоминал, horror и детектив. До По таких жанров не
было, если что-то такое и писалось оно относилось к жанру готического
романа, это в основном произведения о призраках, о таинственном, о
загадочном. Даже роман Мери Шелли "Франкенштейн или современный
Прометей" так же относят к готическому роману, хотя он куда ближе и
фантастике и хоррору. Появление детективной литературы
связывают с тремя рассказами Эдгара По: "Убийство на улице Морг",
"Пропавшее письмо", "Золотой жук". Читал я их довольно давно, но
содержание в принципе помню. В первых двух расследование ведет господин
Дюпен, именно он впервые в литературе применил дедуктивный метод
расследования, в последствии раскрученный Конан Дойлем. Дюпен -
любитель, но откликнувшись на просьбу он расследует страшное убийство в
закрытом помещении ("Убийство на улице Морг") и находит важное письмо
("Похищенное письмо"). В рассказе "Золотой жук" герой, пользуясь все тем
же дедуктивным методом, находит пиратские сокровища. Это,
конечно же, не единственные детективные рассказы Эдгара По. но именно
они положили начало детективной литературе. В детстве я
прочитал томик Эдгара По на одном дыхании, не осилив только его
стихотворения. Позже я прочел, и не без удовольствия, и
их. Говорить о По можно много, это ведь Мастер, но лучше всего о
нем говорят его же произведения! Так что
читайте!
Зашел вот на работе в "аську". Если честно, уже
отвык. Куча контактов, половину из которых, я просто не помню! Треть
составляют те, с которыми я не хочу общаться по тем или иным причинам,
ну, так сложилось. Появились какие-то спамеры, которых раньше
не было, которые хотят не пойми что. И посреди всего этого
безобразия я, которому хотелось бы пообщаться с друзьями.. но их нет...
по крайней мере в сети... Печально... С возрастом,
круг общения не увеличивается - уменьшается!
Посмотрел передачу в
пятницу ночью. Понравился необычный взгляд на ношение огнестрельного
оружия, доводы приводимые в передаче более чем убедительны. А
буквально в субботу, на Дне рождения у Паши Бондаренко, сам собой в
мужицкой компании у мангала, под пиво вопрос коснулся личного оружия.
Так или иначе, но все присутствующие были согласны с тем, что оружие для
самообороны, должно быть! По нынешним времена простой
обыватель просто беззащитен не только перед матерым убийцей, но и просто
перед хулиганом - единственным оружием на данный момент у граждан
являются ноги, которые могут унести хозяина от беды. С другой
стороны, преступные элементы прекрасно это осознают и пользуются
этим! Сможет ли меня защитить милиция? Сомневаюсь, в лучшем
случае, найдут виновного, если со мной, вдруг, что-то случиться, но
предотвратить преступление никакая милиция не сможет! И это не домыслы -
это факт! В результате мы имеем все ту же старую формулу
Остапа Бендера - "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!" Все бы
ничего, да только у этих "утопающих" нет никаких средств спасения! В
результате, путь один - "на
дно"! Печально...
Если честно, на
концерт сходить хотелось. Не потому, что выступал "Дюковский
сад", а просто потому, что хотелось развеяться, отойти от работы. Но... к
субботе понял, что сие есть сложно! Во-первых, я был с ночи,
то есть даже нежрамши лег спать в три ночи. Во-вторых, в
субботу я вышел в день, то есть подорвался около семи и, опять нежрамши,
поскакал на автобус. В-третьих, на работе меня рубило в сон со
страшной силой, а при этом я еще пол дня проработал на вилочном
погрузчике. Под конец рабочего дня желаний было всего два - пожрать и
поспать! В-четвертых, я немного прихворал. По-человечески я
болеть не могу - работа. Посему болезни обычно переношу на ногах.
Сомневаюсь, что от этого у меня здоровья прибавляется, но по другому не
получается. А лечусь я обычно не сложно - все болезни лечу водкой и
только печень Карсилом. После работы в планах было полечиться -
накатить водовки и завалиться спать, перед этим
пожрамши...
Вот, попался мине тута сегодня сериал -
"Альтернативная история: Великая октябрьская эволюция". Выходит
сериал на канале ТВ3, что уже само по себе говорит о многом,
но я таки скачал его и посмотрел.Не весь, пока только первую серию,
посвященную тому, как бы повернулась история если бы... Ленина
арестовали 25 октября 1917 года, и он не возглавил бы Октябрьское
восстание. С самого начала, я ловил себя на мысли, что все, что
говориться расчитано на полных идиотов, которым и так засрали мозги
нынешние СМи, но и простой логикой они не смогут сложить 2+2.
Пасматрел я вот енто усе,
припомнил, как в "Старте" за водкой стоял, а у нас купонов не
оказалось, или как в "Чайке" в гигантской очереди, аж на улице, стояли.
А, сам собой возникает вопрос, зачем? Не, ну, понятно, пить не хорошо,
особенно в том моем возрасте, но с другой стороны, кто меня учил как
правильно, как хорошо? А никто! Учила улица! Учила как могла! Дома
родителям было неудобно мне наливать, не принято тогда было, в школе тем
более. А кто меня еще мог научить правильно потреблять алкоголь? Да ни
кто! Хорошо ли это? На мой взгляд - хреново! Я давно
ратую за то, чтобы подрастающему поколению прививали эту самую культуру
пития, но на все мои вполне обдуманные мысли, все все в
штыки. А что ж тут плохого, чтобы молодежи объяснить что пить,
что ни пить; Что с чем пить; что из чего пить? На самом-то деле
ничего плохого - одни положительные моменты! Но... народ блюдет! Народ
оберегает поколение пепси-колы от негативных моментов. Им не за чепм
знать как водку пить, из чего и подо что, не зачем знать как глинтвейн
заваривать, ненужно им знать и при какой температуре коньяк пить, да с
какими ломтями апельсина бехеровку хлебать. Правильно, зачем?
Пусть пиво по подъездам пьют, водку с горла без закуси, но это ведь
потом. когда они взрослые будут, а сейчас рибитенок и знать не должен,
что взрослые дяди и тети пьют всяческое спиртное! Зато потом, с
чувством справедливого негодования можно наезжать: - Вот суки
малолетние, пиво по подъездам пьют! - Ишь, молодняк, пить не
умеет, а туда же, в кабаке "Бехеровку" заказывает! Быдлятина, а сами-то и
не знают, как правильно ее пить, как от нее удовольствие
получить! - Ты смотри что они под рыбу заказывают?! Кто их
воспитывал?! А мы! Мы их и воспитывали, ограждая от реалий
жизни! Мы из них этих скотов бескультурных и растим! Прикрываясь нормами
морали и законами! А потом будем удивляться. с чего это вдруг дочка
пришла в сранину пьянючая с прогулки с подружкой!.. Виноградник
вырубить не долго, новый вырастить тяжело. А с детьми еще
сложнее. Промолчишь, он сам научиться, а сам учишься только на своих
ошибках, но мы то гордые, чтобы о своих рассказывать... Вот так
и дождемся ошибок наших детей!
Пы.СЫ. Не моих. Мои
от жизни не оторваны. Они к ней готовы! Так как я считаю
нужным!
О концерте, ясен пень, я узнал довольно
рано, и решил, что сходить, однозначно, стоит! Как-то,
пьянствуя водку с Albay'ем, проговорился о концерте, дядька не стал
долго думать, и тоже решил идти на концерт, заодно и своего малого
прихватить, так сказать, приобщить к
прекрасному.
Вот так, втроем, мы и пошли. Перед
«Метрополисом» мы согрелись шкаликом водки, и пожалели, что выпили
столь мало, в предбаннике клуба, сдав «шкуры» в гардероб, простояли
почти пол часа, но, наконец, нас стали пускать внутрь. Стол мы
не заказывали, потому места заняли стихийно, и довольно успешно – рядом
и стойка, и сортир, и никто не заслонял сцену. Музыканты еще
чекались, а мы уже пили пиво местного повара, и надо сказать пиво было
отменное, как светлое, так и красное, темного мне не хватило, а
жаль.
Но не стоит отвлекаться. Прикупив
фирменную футболку и не выпуская из рук бокала пива я дожидался самого
концерта. Ясное дело, я его
дождался.
Сижу, пишу тут о прошлом,
и давнем, и не совсем, и вот таки совсем собрался написать о прошлом.
совсем недавнем, а именно о вечере, главной жемчужиной которого было
событие вынесенное в название новости. Да, проект "Территория
I" потихоньку вырастает из детских штанишек и становится известен и там
и тут. Наверное, все же не сам, проект, это, скорее, вторично, а
авторы, которые участвуют в проекте. В данном конкретном случае, я имею ввиду
виновников вечера Ирину Василенко и Алексанлра
Семыкина. Привез нас в Одессу Dafus, за что
емуогромнейшее спасибо. Долго искать место, а это должен был
быть музей-квартира
Рериха, нам не пришлось. и вот мы поднимаемся по ступеням на
третий этаж, собственно в саму квартиру. Входная дверь мало чем
отличается визуально от соседских, звоним в дверной звонок и нам почти
сразу открывают. Музей Рериха (или точнее семьи Рерих) это не
только, или, скорее, не столько музей, помимо этого в нем устраиваются
выставки, проходят мастер-классы, устраиваются творческие вечера (как в
нашем случае), устраиваются просмотры театральных выступлений,
научно-популярных фильмов. Мы пришли раньше, поэтому еще
застали в разных комнатах различные мероприятия. Мешать никому не
стали, а уделили внимание экспозиции самого музея. Признаюсь,
картины Рериха-отца, совсем не мое. Но картины сыновей, моему вкусу
куда как ближе. Но, не с моим свиным рылом, да в лубочный ряд. Не на
картины, в конце концов, приехал глазеть...
Стою в магазине, за хлебушком. Передо
мной стоит презентабельный мужик в пиджмаке, все такое, мобила из новых
(хотя кого этим счас удивишь?!) и, значиццо, заказывает: - "Хлебную
слезу". Я сегодня "Программу Максимум" смотреть буду! А я стою сзади
(сам-то имею(уже имел) про запас "Хортицу-Срибну"), и думаю, эва как
народ на жалобу-то пробивает! А с другой стороны, как же эту самую
"Программу Максимум" по трезвяне смотреть?! Хотя, с другой стороны, а
чего же ее смотреть-то?! Н-да... Темна душа русского человека...