Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим
транспортным средством) происходит при поворотах налево и при
пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим
транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и с
мотоциклами, когда один врезается в другого. Когда в городе случается
авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко
находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация
обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без
предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не
смотрел в зеркала заднего вида вообще). Или же мотоциклист сам оказался
невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля.
У всякого автомобиля есть "мертвая" зона видимости, если вы в нее
попадаете – вас абсолютно не видно в зеркалах заднего вида. И даже если
водитель в них смотрит, никакой опасности он там не увидит. Недостаток
мотоцикла в том, что из-за маленьких габаритов он плохо заметен, а уж
тем более если попадает в "мертвую" зону. И если вы попали в эту зону, а
машина начинает резко поворачивать, думая, что никакой опасности нет,
столкновение неизбежно.
Другой случай: вы обгоняете стоящие на светофоре автомобили по полосе
встречного движения. Водители могут не ожидать вашего появления, устать
от бесконечной пробки и начать разворот. Или же слева может быть
парковка или улица, на которую также может повернуть машина. И если
кто-либо выезжает из ряда, а вы невнимательны и едете быстро, проблемы
вам обеспечены.
Следуйте нашим советам, и вы научитесь выбирать безопасные траектории и преодолевать любые препятствия.
Левый поворот
Если вы двигаетесь по магистрали или многорядной дороге и вам необходимо
повернуть налево, убедитесь, что никто не летит по встречной полосе, а
водитель, едущий за вами, заметил, что вы намереваетесь повернуть. И все
равно не делайте резких маневров, так как, возможно, эта машина вас
объедет, а следующая не заметит вовремя и врежется в вас. Не пересекайте
сразу полосу встречного движения, помигайте до маневра, потормозите
пару раз, чтобы обозначить свои намерения, и смотрите в зеркала заднего
вида. И не сомневайтесь: лучше не совершить маневр на данном перекрестке
и проехать дальше, чем остановиться посередине дороги, где в вас могут
так легко врезаться. Если вы не убеждены в безопасности маневра, лучше
не подвергайте себя пустым рискам.
Обгон
Ситуация повторяется, только вы оказываетесь в конце целого ряда машин,
стоящих на светофоре. Впереди уже создалась очередь из машин, а вы
пытаетесь использовать преимущества своих небольших размеров и
проскочить побыстрее слева. Опасным это становится тогда, когда
кто-нибудь начинает поворачивать налево или разворачиваться. Поэтому
ехать следует так: медленно, спокойно, смотря на колеса машин и
водителей (если они повернули голову назад или в сторону - значит,
намереваются совершить маневр). Очень легко зацепить кого-то в такой
ситуации. Но и не менее легко избежать этих столкновений.
Объезд справа
Если впереди вы видите поворот или заезд куда-либо, ни в коем случае не
оставайтесь в крайнем правом ряду, если не намерены поворачивать. Вы
можете оказаться зажатым между машиной и бордюром, так как вы в
"мертвой" зоне видимости для водителя автомобиля. Такие столкновения
происходят каждый день. Вообще прижиматься к бордюру или объезжать
машины справа опасно: из машины могут выходить пассажиры, которые
зачастую открывают дверь, не посмотрев при этом назад. Они могут вас
сбить таким образом. А также если есть заезды на улочки, парковку, к
магазину, к гаражам, машина может начать маневр, не заметив при этом
вас. Даже если водитель автомобиля и смотрит в зеркала, он может вас
попросту уже не заметить, т.к. при таком маневре вы попадаете в
"мертвую" зону. Не попадайте в ловушку и выбирайте другие полосы для
движения.
Если машина поворачивает
Езда в правом ряду опасна еще и тогда, когда вы оказываетесь зажатым
между двух машин. Например впереди поворот, и встречная машина намерена
повернуть налево (с ее стороны), а значит она попадает на траекторию
вашего движения. Если скорость движения велика, машина вряд ли начнет
такой опасный маневр, а значит вам ничто не угрожает. А если все
двигаются медленно, возможно, машина на вашей полосе движения пропустит
поворачивающего, а вы, не задумавшись над этим, с ним столкнетесь.
Не забывайте:
– никогда не гоните, совершая обгон по встречной. Особенно если впереди
есть повороты или же пробка настолько большая, что водители
разворачиваются. Езжайте медленно настолько, чтобы вы успевали
рассматривать направление колес машин и предугадывать их возможные
маневры;
– тщательно обдумывайте свой маневр, сигнальте заранее, демонстрируйте о
своем намерении рукой, если вы собрались повернуть или вдруг
остановиться прямо на магистрали. На дорогах многие носятся, как
угорелые, поэтому велика вероятность того, что вас могут сбить. А это
будет очень плачевно;
– если у вас затруднен обзор при повороте налево, ни в коем случае не
останавливайтесь и не поворачивайте. Доедете до следующего светофора,
развернетесь и совершите безопасный поворот уже направо. У вас
скоростное транспортное средство, не бойтесь потерять лишние минуты. Они
могут сохранить вам жизнь;
– не передвигайтесь по правой полосе между припаркованной или стоящей
машиной и бордюром. Эта зона повышенного риска: из машин могут выходить
пассажиры, или машины будут поворачивать направо, не заметив при этом
вас;
– если на вашем пути оказывается машина, и места для маневра у вас нет,
совершайте экстренное торможение, давите на тормоз как можно сильнее,
чтобы снизить вашу скорость. Если у вас мало опыта вождения, уклониться
от удара вы не сможете, поэтому лучше уж лобовое столкновение на
небольшой скорости, чем падение со всеми вытекающими последствиями.
|