Чем больше новичков останется на дороге, тем больше нас будет.
Когда
Вы делаете права, Вы учите минимальную базу для того что бы удержать
мотоцикл и выполнять с ним простейшие движения гладко и без паники. Но
между тем как Вы ездите на уроках и как будете ездить сами без учителя –
связи почти нет. Вас учат ехать по своей полосе , мигать поворотниками и
крутить головой. В жизни у Вас практически никогда не будет своей
полосы. Вы едете там, где есть место, потому что мотоцикл не
предназначен для того, чтобы стоять – он должен все время ехать.
На
трассе с двумя полосами в каждую сторону, перегруженную машинами,
которые практически стоят, у вас есть три полосы движения, по которым
можно ехать довольно быстро.
В жизни, вместо того, чтобы смотреть
на знаки и на спидометр, Вы наоборот захотите использовать по максимуму
мотоцикл и дорогу. Ехать не так, как показывает знак, а так, как
позволяет мотоцикл и дорога и движение других транспортных средств.
Никогда
не стоит ехать медленнее остальных. Во-первых, Вам намного труднее
будет перестраиваться. Во-вторых, вас ожидают неприятные сюрпризы сзади,
а это намного хуже видно, чем впереди. В-третьих, когда едешь медленно,
ты менее сосредоточен на поездке и на дороге, а это уже никуда не
годится.
Всегда ездите со светом. Не только из-за правил, а
потому что вас действительно плохо видно на дороге. Днем можно ехать
даже с дальним светом.
Никогда не рассчитывайте, что вас увидят и объедут, или затормозят.
На
светофорах не стоит стоять между машинами, старайтесь выехать вперёд
так, чтобы Вас все видели, и так, чтобы когда все начнут ехать, Вы не
оказались в затруднительном положении. Ведь машины не на параде и
трогаются не совсем параллельно друг другу. Трогаться со светофора надо
быстро и без раздумывании – так самое безопасное. Не забывайте смотреть
по сторонам, никогда не рассчитывайте, что все остановятся на красный
свет и пропустят Вас, многие его просто не видят, как, впрочем, и Вас.
Если
Вы едете по городу и впереди Вас едет машина слишком медленно, не
спешите обгонять – ждите подвоха. Она может сейчас сделать разворот, или
заехать на стоянку на встречной стороне. Посигнальте ему, помигайте –
убедитесь, что он вас увидел. На трассе – наоборот: обгоны выполняйте
как можно быстрее. Чем больше времени вы находитесь в обгоне, тем больше
шансов у машин перестроиться и доставить вам неприятности.
Когда
едете между машинами в пробке есть еще один сюрприз – Вам могут открыть
дверь – это очень неприятно! Порой Вас может спасти только одно –
посигналить в истерике, обычно помогает, т.к дверь открыта и Вас хорошо
слышно.
Не забывайте, что Вы маленький и быстрый – пользуйтесь
этим в аварийных ситуациях. Иногда, вместо того, чтобы тормозить, лучше
дать газу и пролететь в щель, которую обычно можно найти. Естественно
это требует здоровых нервов, но тормозить часто бывает уже поздно. Тем
более, если Вы тормозите, уже практически невозможно маневрировать.
Во
время дождя самое опасное – это первые его 15 минут, когда вода смешана
с пылью и грязью, которые были на дороге до дождя. В таком случае
сцепление с дорогой минимальное. Так же остерегайтесь белых полосочек,
которые как будто специально сделаны для того, чтобы убрать Вас с
дороги. У них есть всего одно преимущество перед вылитым на дорогу
маслом – их лучше видно. Но зато они находятся на самых ответственных
местах: перекрестках и поворотах. Старайтесь их объезжать.
Очень
неприятным сюрпризом может оказаться даже маленькая лужа, Вы почти
никогда не можете правильно определить ее точную глубину, а она (лужа)
может оказаться коварной и глубокой. Будьте аккуратны, заезжая на
покрашенные бордюры – нужно заезжать под максимально прямым углом, и
конечно не с разгона. А вот спрыгивать иногда лучше с разгона, т.к иначе
Вы можете задеть глушителем по бордюру, а так ничего страшного с
мотоциклом не случится – у него бывают потрясения и побольше. Очень
помогает привстать на педальках, то же касается и бампов. Перед ними еще
советую нажать на передний тормоз и за секунду до въезда на него –
отпустить. Этим Вы поднимаете в крайнее верхнее положение переднюю
рессору и, конечно, получаете минимальный удар при въезде. А вот если Вы
влетаете в яму, ни в коем случае нельзя тормозить в самой яме, лучше
вообще не тормозить. На мокрой дороге остерегайтесь всяких листиков и
веточек, особенно на поворотах.
Самое плохое, что Вы можете
сделать при прохождении крутого поворота – это резко сбросить газ или
нажать на передний тормоз. Вообще никогда не делайте резких движений в
повороте, это никогда не позволит улучшить Вам вашу устойчивость. В
поворотах лучше всего плавно добавлять газ, то есть ускоряться, но для
этого нужно войти в поворот на правильной скорости и конечно на
подходящей передаче. Если поворот длинный то ускорятся нужно особенно
плавно, если короткий то можно дать газку.
Также важно не
забывать что холодные покрышки держат дорогу хуже чем разогретые, и не
нужно ни какое специальное устройство для их разогрева. На соревнованиях
пользуются этим только потому, что им важно, чтобы покрышки были
горячими с первой секунды, а Вы можете немного и подождать, тем более
что они быстро разогреваются.
Не забывайте что ваша мощность
прямо пропорциональна оборотам двигателя, бес толку крутить ручку газа
до отказа на средних оборотах – это ничего не даст, будете разгоняться
еще медленнее, да и двигателю здоровья не добавиться.
Помните –
передний тормоз намного сильнее заднего, во всех условиях. Иногда он
составляет и все 100% – (Stoppy). Но зато когда клинит переднее колесо
это намного хуже чем когда проскальзывает заднее. Поэтому с передним
тормозом надо аккуратно и без резких движений. В повороте передний
тормоз выравнивает мотоцикл, Вы, конечно, тормозите, но при этом уже не
можете повернуть так, как если бы не тормозили. Приходится выбирать в
зависимости от ситуаций, тормозить или поворачивать, чаще всего
приходится совмещать, и это не легко, необходимо помогать задним
тормозом чтобы стабилизировать мотоцикл. Также задний тормоз становится
эффективным и необходимым на мокрой дороге или грунтовке, в общем когда
дорожное покрытие скользкое.
Никогда не поднимайтесь на подъём на
низких оборотах. Во-первых, если Вам нужно будет резко разогнаться, Вы
этого не сможете сделать. Во-вторых, двигателю намного легче на высоких
оборотах, они должны быть чуть выше среднего.
Поворачивать на
спуске тяжелее, чем на подъёме. Помните, что в повороте оптимальное –
это плавно разгоняться, а куда ещё разгоняться на спуске? Вот на подъеме
– это другое дело.
Если Вас начало заносить в повороте, без
паники – никаких резких движений. Самое плохое, что Вы можете сделать
это резко бросить газ. Есть мотоциклы, которые сразу вам этого не
простят (классический пример GSX600F). Обычно необходимо продолжать
плавно ускорятся. Руль держите особенно легко без напряжения в локтях,
мотоцикл сам выровняется ему в заносе водитель может только помешать,
профессиональный водитель умеет почти не мешать.
Если Вы
переборщили с газом или отпустили резко сцепление, что, конечно, не
рекомендуется, Вы почувствуете что заднее колесо проскальзывает (зад
начинает бросать) – это не страшно, даже добавляет немного адреналина и
уверенности в том, что у Вас мощный мотоцикл. Есть еще один вариант – Вы
чувствуете легкость в руле – переднее колесо в воздухе (Willy) Особенно
легко получается с пассажиром и полным баком. Это немного хуже, но не
паниковать, никаких дерганей и перемещений тела – только держите руль
(не очень крепко потому что можно и переборщить, вся болтанка с передней
вилки может перейти через Вас на весь мотоцикл) и плавно отпускайте
газ. Скоро колесо упадет на дорогу и вас может начать болтать – держите
руль ровно и никакой паники – ничего страшного, Willy делают даже в
повороте. Просто получите неплохую порцию адреналина.
В опасных
местах, по пробке – всегда едете с рукой на переднем тормозе. Когда
маневрируете между машин в пробке, помните: не все стоят. Могут быть еще
мотоциклисты, едущие тоже между машин параллельно Вам – надо смотреть
ещё более внимательно.
Опасайтесь высоких машин в городе. Особенно тех, которые почти стоят в пробке, из-за них может выйти человек или ребёнок.
Очень
осторожно с поворотами – у которых не видно продолжения. Даже если вы
ездите по нему каждый день. За ним может быть пробка, да и вообще что
угодно.
Вынос тела при повороте очень эффективная штука, можно
пройти поворот на 10% быстрее, без риска. Но делать это надо правильно,
плавно и не теряя управление мотоциклом.
Самое главное – не
бойтесь своего мотоцикла: он ваш друг. Просто иногда его возможности
значительно превышают Ваши. Тогда необходимо ехать по своим
возможностям, а не по возможностям мотоцикла. Поэтому не спешите быть
героем. Мощный мотоцикл – это далеко не всё, что нужно, чтобы быть круче
всех – необходимо долго и нудно учиться на нем ездить, впрочем, это не
очень нудно, а даже очень интересно. Я езжу около 15 лет, и проехал
более 500000км. По разным дорогам и на разных мотоциклах, и я продолжаю
учиться каждый день.
Всегда смотрите на несколько машин вперед и
пытайтесь предвидеть их возможные передвижения. Конечно, всегда найдется
водитель, который исполнит что-то ну совсем не предвиденное, будьте
готовы и к этому.
Едете по центру своей полосы, когда перед вами
никого нет. Не едете по центру полосы на поворотах: там обычно больше
масла и грязи. И никогда не ориентируйтесь по центру впереди идущей
машины, держитесь с краю, с того где вам будет удобнее всего ее
обогнать, если она вдруг даст по тормозам.
Правила дорожного
движения больше необходимы на экзамене по теорий, чем на дороге. Но если
вы их нарушаете, то делайте это осторожно.
Парковатся можно везде – один закон: сделайте это так что бы Ваш мотоцикл никому не помешал.
Обзор с мотоцикла намного больше, Вы выше сидите и Вам ничего не мешает видеть все вокруг – пользуйтесь этим.
Если
аварии не избежать, то постарайтесь хотя бы ни с чем не столкнуться.
Пока Вы не встретили на пути столб, бордюр или машину – у Вас
относительно всё еще хорошо.
Об обмундировании я не буду много
говорить, всем понятно, что всё, что существует – помогает, иначе этим
бы не пользовались. Каждый выбирает по своему кошельку и надобности. Во
время аварий каждый пожалеет, что был не в скафандре – но необходимо
выбирать золотую середину.
Лично я считаю, что мотоцикл – очень
безопасный вид транспорта. У него есть очень много преимуществ которыми
надо уметь пользоваться. А статистика говорит другое, только по тому что
– вождение мотоцикла это действительно наука, а не все к этому так
относятся. Чувствуют себя героями намного раньше, чем познают хотя бы
малую часть этой науки. И, конечно, они портят всю картину.
Я
думаю, что чем мощнее мотоцикл, тем он безопаснее. Самые небезопасные –
это маленькие мотороллеры. Их вообще не видно, при их фарах только
сексом заниматься. Едут они медленно и почти всегда на максимуме.
Устойчивость на дороге минимальная, все знают про их колеса, рессоры и
тормоза. Поэтому они самые беспомощные в аварийной ситуации. Но это уже
дело выбора...
Автор: Zdislav, источник: moto-depot.co.il