Прошлой весной, на фоне всего того безобразия, что творилось вна Украине, мы – Albay и я – решили немного отвлечься душой и телом. Почесали мы репы, и не придумали ничего лучше, чем поехать в Очаков и навестить PortveynAgdam’а.
Не знаю, был ли в восторге от таких перспектив сам PortveynAgdam, но если что было и не так, виду он не подал, наоборот, оказал всяческое содействие в пристраивании нас на ночлег.
В общем, загрузились мы в Albay’ев «ежик» и поехали.
Погоды стояли по весеннему солнечные и теплые, дорога свободной, а музыка в радиоприемнике правильная. Ехать от Ильичевска до Очакова не так далеко – часа три-три с половиной, наверное – но одну остановку мы все равно сделали, в Коблево, где выпили по стаканчику кофе. Я бы с удовольствием выпил бы и пива, но в дорогу этого делать не хотелось.
Да и, в конце концов, нас ждал насыщенный на отдых и возлияния вечер, я не сомневался, что наверстаю еще упущенное в Коблево. Потому и ограничился только кофе, ну а Albay’у и выбирать не приходилось – водила, однако!
Через каких-то пол часа, мы свернули с николаевской трассы на почти безлюдную очаковскую дорогу.
Долго ли, коротко ли, но мы таки доехали до Очакова. В прошлую свою поездку я не очень хорошо осмотрелся в городе, но думал, что дорогу до дома PortveynAgdam’а я запомнил. Ага. Как бы не так. Не то, чтобы я совсем не запомнил, но все-таки немного промахнулся. Пыльные улочки Очакова так похожи одна на другую, что я в них заплутал. Но звонок другу все исправил, и спустя пару минут, мы таки встретились с PortveynAgdam’ом.
«Ёжик» Albay’а двухместный, потому перемещаться по Очакову пришлось как в задаче про волка, козу и капусту. Но сперва мы затарились.
Были куплены: овощи, колбаса, хлеб, приправы, сок, минералка, пиво и водка. А мясо мы привезли с собой, из Ильичевска.
Как обычно бывает с Albay’ем, водки взяли всего одну бутылку. Литровую, но одну. Я-то подозревал, что ее не хватит, но промолчал. Пива взяли тоже не много, так, чисто для разогрева.
Пока PortveynAgdam с Albay’ем поехали на квартиру, я предался релаксации на скамеечке у магазина. В этом мне помогали пару бутылочек пива и чипсы.
Скажу вам, иногда стоит отрешиться от каждодневной суеты и просто посидеть на скамейке в тени раскидистой акации, на обочине тихой пыльной улочки провинциального городка. Я и сам не из мегаполиса, да и сами мегаполисы не люблю, но, тем не менее, Ильичевск – это далеко не Очаков, в нем хватает суеты, и с каждым годом уединенных мест, которых было довольно много еще во времена моего детства, становится все меньше и меньше. А Очаков… вот это как раз та самая «…провинция у моря…» о которой писал Бродский. Неспешный ритм жизни, серые, покрытые пылью, кусты вдоль улиц, не торопящиеся никуда жители, знойная тишина города, укрыться от которой можно на скамейке у магазина в тени акации.
Но долго расслабляться мне не пришлось – приехал Albay и забрал меня с пасторальной улицы в не менее живописный дворик, где нам предстояло провести вечер.
Поселил нас PortveynAgdam у своего знакомого, который как раз и занимается сдачей квартир приезжим, и мы там были не единственными.
Но когда мы приехали, никого из отдыхающих дома не было, а мы еще удивились, что в холодильнике возле двери нашей комнаты затарены домашнее вино и водка. «Вот это сервис!» - подумал тогда я. Но потом оказалось, что я рано радовался – холодильник был на 2 комнаты, а все, что было в нем, как раз вторым отдыхающим и принадлежало.
Но нам-то чего – у нас все свое было! Водка отправилась в морозилку, а все участники мероприятия взялись за труды, то бишь за готовку – резали и мариновали шашлык, рубали салаты, разжигали мангал.
Я всех гонял подзатыльниками, матерно ругался и запечетлевал все для истории. Успокоился только тогда, когда мне налили первые пятьдесят грамм холодной водки.
Ясное дело, попервах закусывали только нарубленными овощами да колбасой с хлебом, но через пару часов шашлык замариновался и пришло время его жарить.
Два пенсионера-отставника и тут были впереди на белых конях.
Мангал оказался широким, а шампура короткими, но моя инженерная мысль работала в нужном направлении и старый ржавый уголок расставил все на свои места.
Шашлык жарился, распространяя вокруг невероятный аромат. Слюна сама выделялась и капала на пузо, а рука невольно тянулась схватить шампур и, отбежав подальше, впиться зубами в сочные куски свинины.
Но пенсионеры ясно дали понять, что хрен что у меня получится, пока весь шашлык не будет готов!
С шашлыками застолье пошло веселее.
Даже по фотке видно, что водка уходила, как в сухую землю, что, собственно, и следовало ожидать. Правда, когда водка закончилась, уже смеркалось и PortveynAgdam’у уже следовало идти домой. Жена звонила уже несколько раз, а отвечать ему с каждым разом становилось все тяжелее.
Ясен пень, мы не покинули камрада и вызвались провести его до дома. Решение было правильным, но несколько нетрезвым. Если до дома PortveynAgdam’а нас вел он сам, с трудом, правда, то обратную дорогу мы уже потеряли. Все бы ничего, но мы забыли, на какой улице находится наш ночлег. Звонить PortveynAgdam’у было бесполезно, к тому времени, как мы сдали его тело жене, он уже лыка не вязал.
Делать нечего, решили искать дорогу назад самостоятельно.
Дорогу мы так и не нашли, зато прогулялись по ночному Очакову, пообщались с аборигенами и купили еще бутылку водки в каком-то кабаке.
А домой добрались на такси. Содрали с нас втридорога, а ехать, как оказалось, нужно было совсем недалеко – но шипко хотелось уже «домой» к недоеденному шашлыку.
А «дома» нас уже ждали, как оказалось.
С какого-то мероприятия вернулся хозяин, мы с ним познакомились, а дальше и выпили за знакомство, за здоровье, за… да за многое выпили, так что и этой бутылки водки не хватило, и исторические споры чуть было не закончились, едва начавшись. Вот тут-то нас и выручил гостевой холодильник, из которого мы, под покровом ночи реквизировали ту самую бутылку «Мороши», на которую еще днем положили глаз. Правда, сил на то чтобы добить ее уже не хватило. Осталась она недопитая. До утра…
А утро выдалось дождливое. Впрочем, для нас это не имело принципиального значения, даже наоборот, с похмелюги было самое то! Прохлада, свежесть, влага…
Шашлык за ночь был сожран, но овощи оставались. И оставалась недопитая водка! Я не мог смотреть на это спокойно. Собутыльника у меня не было, но меня это не остановило.
Но PortveynAgdam’а мы все равно вызвали, а заодно заказали ему пузырь, дабы поставить на место в гостевой холодильник.
К моменту отъезда, я уже был теплый, общался с соседями и даже выцыганил у них вареного рака. Вообще-то, нас приглашали остаться, на раков и домашнее вино, но нужно было уже ехать.
Распрощались мы с PortveynAgdam’ом, и пустились в обратную дорогу. Рассказывать о ней особо нечего – Albay крутил баранку, я время от времени забывался в дреме. Не помог даже кофе, выпитый в том же Коблево.
В общем, домой доехали без происшествий.
Если кому интересно, вот и адресок нашего пристанища, до сих пор валяется в кармане жилетки:
|