Если в вашем городе принято из крайнего
правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность
автомобилистов. Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле,
так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую
скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо
контролировать, сужается до сектора впереди себя.
Езда по городу
требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то
помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей
машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка
касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в
последствие ремонта автомобиля).
А теперь проиграйте в голове все эти
ситуации с одним только изменением - вы попали в них на мотоцикле.
Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой
помятости крыла - открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора
при ударе о впереди стоящую машину - сотрясение мозга, перелом
позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?
Для
мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк
для автомобиля - это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на
мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают
они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.
На
обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport,
проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже
10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении
тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого
виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем
больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все
делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно
считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в
межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и
утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует
температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком
солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры
воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же
температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна
будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но
помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за
проблем с недогревом колес.
Грязь (песок, масло…) - на прямой
дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог
что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте.
Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.
Аналогично при торможении.
Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то
попадание на грязные участки дороги при торможении с большой
вероятностью приведет к падению.
Среди мест, с повышенной
вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки,
заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий,
разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.
В дождь
ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв
участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с
мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды
охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.
Будьте
особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения,
примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и
свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были
описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость
для водителей автомобилей - они становятся более опасны. Вообще, для
того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в
мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же
помнить, что разная резина ведет себя по разному.
О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей:
Резина
должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая
для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно
катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и
резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все
дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она
обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих
давлений и "мест использования”. Например, гоночая резина делается
специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным
углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется
некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно
делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с
дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде
по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной
резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных
свойств.
Исчтоник: moto.ironhorse.ru