Оригинал взят у motogirl в Музей ретромототехники в Иркутске. ПродолжениеВ первой части я рассказывала о мопедах, мотороллерах, мотоциклах с коляской и гибриде, представленных в музее. В этом посте расскажу об остальных экспонатах.
Возле входа стоит Чезет в спортивном дизайне:
К слову сказать, антураж музея включает в себя множество сопутствующих советских вещей, вроде старых лыж, фотоаппаратов, самоваров и т.д. Полный набор для желающих понастальгировать.И музыка играет старая пластиночная:
Самый модный мотоцикл в СССР:
Эта Ява уже современней: модель 634 1973 г. выпуска:
Иж-56, выпускавшийся с 1956 по 1962 гг. Здесь представлена модель с раздельными седлами, также выпускалась модель со сдвоенным седлом. И почему японцы не ставят ручки на седла, ведь удобно же: и закатывать мот удобно, и на центральную подножку ставить. Неудобно только пассажиру :) У этой модели штампованную раму заменили трубчатой, рычаг ручного переключения передач убрали с бака на двигатель, карбюратор закрыли кожухом, цепь защитили герметичным кожухом. Кикстартер как и на всем советских мотоциклах был расположен слева, т.к. часть моделей Иж-56 выпускались с коляской.
Рядом с ним стоит его предшественник Иж-49 с ручным переключением передач, расположенным на баке. Эта модель выпускалась с 1951 по 1958 гг. Вилка телескопического типа, гидравлические амортизаторы и некоторые другие улучшения увеличили комфортность езды и проходимость:
Желтенький Бамблби - это Иж Планета Спорт. Модель выпускалась с 1973 по 1984 гг. Благодаря высокому качеству технического исполнения, эта модель пользовалась спросом даже зарубежом: в Финляндии, Великобритании, Голландии. В этой модели впервые в СССР применили систему раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ). После 1980 г. большая часть произведенных мотоциклов поставлялась на экспорт. Двигатель оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло мотоциклу разгоняться до 100 км/ч в течение 11 секунд. Этому способствовал и небольшой вес мотоцикла: 135 кг в сухом виде. Двигатель был установлен в раме с помощью резиновых подушек - это было новшеством. А в первые годы выпуска модель оснащалась японской электрикой и немецкой оптикой фирмы Hella.
Серия мотоциклов, выпущенных на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе (ММВЗ). По годам и моделям подробней не скажу, может кто подскажет из знатоков:
Ковровец - дорожные мотоциклы производства завода им.Дегтярева (ЗиД). Аналогичные модели выпускались на ММВЗ. В музее представлена модель К-175, выпускавшаяся с 1957 по 1965 гг. У модели был двухтактный одноцилиндровых двигатель, закрытый кожухом карбюратор, 16-дюймовые колеса, полностью закрытая цепь и сидушка вида "батон". На некоторые мотоциклы К-175 устанавливался полуавтомат выжима сцепления.
Восход 3М-01, выпускающийся на Заводе им. Дегтярева с 1989 года. Эта модель является потомком мотоцикла Ковровец К-175. На этот мотоцикл устанавливался новый двигатель с лепестковым клапаном, увеличенная юбка поршня, более широкий руль с перемычкой. Был снижен расход топлива до 4,2 л/100 км. и увеличена мощность до 15 л.с. при 6000 об./мин.:
Мотоцикл-трактор Тула ТМЗ-5.951-952. Это первый советский внедорожный мотоцикл, производившийся с 1984 по 1996 гг. И на нем впервые был применен электростартер и воздушное охлаждение. Не уверена, первая или вторая модель представлена, может товарищ gessor подскажет, он писал о характеристиках второй модели здесь.
Мотоцикл Минск М-1А 1953 г. красивого синего цвета с блестками и белыми покрышками. Фото не совсем передает красоту окраски коня. Вживую цвет смотрится интересней. Мотоцикл - телега по сути, как видно, у него нет задних амортизаторов. Это один из самых ценных экземпляров музея. Эта модель - первая, которая была выпущена на ММВЗ.
Еще один Минск:
В постах была использована информация из википедии, со стендов музея и личные знания. Буду рада дополнениям и уточнениям.
|