Я не писал о прочитанном не потому, что я ничего не читал, а потому, что на чтение у меня остается не так много времени, а книженцию начал солидную. Не знаю, сколько там страниц в печатном формате, но моя электронная показывала 710 страниц. Последнее время я такие объемы стараюсь не начинать, потому как читаю только перед сном, в машине, когда ожидаю жену, и в уединении. А тут решился, потому что перед этим романом я прочитал рассказ Рейнольдса «Великая стена» (но я что-то не понял, возможно, это не рассказ, а часть чего-то большего, везде написано, что это книга, а у меня по факту только начало истории, потому что явно напрашивается продолжение) и он мне понравился.
Посмотрел я, что там этот Рейнольдс понаписал и увидел несколько циклов. Остановиться решил на «Городе бездны» из цикла «Пространство Откровения».
Я любил фантастику с детства, с тех самых пор, когда впервые прочитал «Саргассы в космосе» Эндрю Нортон. Но в СССР фантастика в основном была серьезная, чисто развлекательного чтива, которое на западе называли космическими операми, было не много. Меня и научная фантастика увлекала, но когда в начале 90-х в журнале «Техника – молодежи» стали печатать романы Эдмонда Гамильтона, я был поражен грандиозными масштабами повествования. Понятно, космические оперы это бульварное чтиво, но иногда хочется чего-то такого легкого и ни к чему не обязующего. Таких книг я последнее время не читал, а вдруг захотелось чего-то грандиозного, чтобы космические корабли бороздили просторы вселенной, а герои, вооруженные бластерами освобождали звездных дев из лап кровожадных инопланетных монстров.
«Город бездны» - это космическая опера, а если учесть, что это цикл книг, это грандиозная опера!
Мир «Пространства Откровения» довольно неплохо продуман. Он далеко не идеален, но все вполне в мерах допустимого, опять же с учетом того, что это не серьезная фантастика.
Повествование ведется от лица бывшего солдата, а ныне наемника Таннера Мирабеля, цель жизни которого внезапно свелась к одному – отомстить за смерть своего нанимателя и его жены. Волею обстоятельств ему приходится покинуть свою родную планету Окраину Неба, и продолжить поиски на планете Йеллоустон, где и расположен Город Бездны.
А кроме этого Таннера начали преследовать то ли сны, то ли виденья, где он проживает жизнь Небесного Хаусмана – основателя колонии на планете Окраина Неба.
А кроме этого он часто погружается в воспоминания, переживая последние дни службы у Кагуэлы, того самого нанимателя, за которого он хочет отомстить.
И вот эти три линии рассказывают совершенно разные истории.
Настоящее Таннера наполнено погонями, расследованием, стрельбой в декорациях технологически развитой цивилизации, в то время как его прошлое разворачивается на планете среди буйных джунглей, где помимо искусственных опасностей есть и естественные.
А мир Небесного Хаусмана – это субсветовик – огромный межзвездный корабль, где экипаж, состоящий из нескольких сотен человек, ведет звездолет, в чреве которого в анабиозе лежат тысячи колонистов, к новой планете. Тут тебе и интриги, и козни, и загадки – необъяснимые происшествия, корабли призраки, инопланетные существа.
Сюжет, конечно, хоть и запутан, но часто искусственно наигран, что ли. Впрочем, для такого жанра это и не столь важно. Несмотря на большой объем, книга читается легко и увлекательно. Мне понравилась, и я начал читать второй роман цикла.
|