Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
О кино
[73]
Рецензии и впечатления
|
Об играх
[32]
Во что я играю и мои впечатления
|
О музыке
[39]
Отчеты о концертах, фестивалях, и вообще, все околомузыкальное
|
О книгах
[41]
О прочитанном
|
О технике
[10]
|
|
|
Мое наследие |
|
|
Праздники |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
В категории материалов: 41 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Давно я не писал
о книгах, а еще больше, не читал Кинга. Основной причиной
"нечитания" было то, что я перестал его понимать. Случилось это после
прочтения "Безнабеги" и "Регуляторов". Если брать романы отдельно,
вроде все нормально, но если прочитать их оба, какя-то херня
получается. В общем, после этого, я читать Кинга перестал. Но,
сравнительно недавно, во мне вновь пробудили интерес к его творчеству,
даже конкретно указали, что стоит почитать. Одним из пунктов в этом
списке была повесть "Долгая прогулка". С нее я и решил
начать.
О чем эта повесть? Сложно сказать. Основная
тема, взаимоотношение подростков в экстремальной, стрессовой ситуации.
Но остальное...
В общем, представьте себе
американское общество после кризиса. С чем этот кризис связан, и
вообще, его природа неизвестна, об этом попросту ничего не говориться.
Но тем не менее он был. Так вот, в этом обществе устраивается
шоу - Долгий путь. Суть его проста, как угол дома: 100 юношей,
возратсом до 18 лет должны пройти путь от Канадской границы до... до
упора. Наверное, я все же неправильно выразился, должны пройти путь не
100 юношей, победитель один, а все остальные... они не доходят. За
заминку, остановку, нарушение правил участники получают предупреждения.
но не более трех. После предупреждения, спустя час, предупреждение
снимается, по одному в час. После третьего предупреждения, через
минуту, участник получает "пропуск", попросту говоря, его убивают. За
соблюдением правил строго следят приставленные
солдаты. Остановка не оправдывается никакая, хоть пожрать,
хоть посрать, за все следует предупреждение! Главный герой,
не пойми с какого перепугу, на это дело подписался, впрочем, непонятна
мотивировка и остальных 99 участников шоу. Повесть о том, как
эти 100 юношей идут, о том как и чем они живут, и как они
умирают. Написано, как всегда, у Кинга этого не отнять,
интересно, но уде на середине, читать надоедает. По честному,
и эту повесть я не понял, хотя уверен, есть у нее и
поклонники. Скачать можно тут
|
Сижу, пишу тут о прошлом,
и давнем, и не совсем, и вот таки совсем собрался написать о прошлом.
совсем недавнем, а именно о вечере, главной жемчужиной которого было
событие вынесенное в название новости. Да, проект "Территория
I" потихоньку вырастает из детских штанишек и становится известен и там
и тут. Наверное, все же не сам, проект, это, скорее, вторично, а
авторы, которые участвуют в проекте.В данном конкретном случае, я имею ввиду
виновников вечера Ирину Василенко и Алексанлра
Семыкина.Привез нас в Одессу Dafus, за что
емуогромнейшее спасибо. Долго искать место, а это должен был
быть музей-квартира
Рериха, нам не пришлось. и вот мы поднимаемся по ступеням на
третий этаж, собственно в саму квартиру. Входная дверь мало чем
отличается визуально от соседских, звоним в дверной звонок и нам почти
сразу открывают. Музей Рериха (или точнее семьи Рерих) это не
только, или, скорее, не столько музей, помимо этого в нем устраиваются
выставки, проходят мастер-классы, устраиваются творческие вечера (как в
нашем случае), устраиваются просмотры театральных выступлений,
научно-популярных фильмов. Мы пришли раньше, поэтому еще
застали в разных комнатах различные мероприятия. Мешать никому не
стали, а уделили внимание экспозиции самого музея. Признаюсь,
картины Рериха-отца, совсем не мое. Но картины сыновей, моему вкусу
куда как ближе. Но, не с моим свиным рылом, да в лубочный ряд. Не на
картины, в конце концов, приехал глазеть... |
Начну
издалека. Многие ли знают такого писателя, как Роберт
Говард? Думаю не многие, хотя, думаю, почти все знают о его
романах и о фильмах снятых по его романам - это, конечно же "Конан-варвар"
и "Конан-разрушитель",
с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли, снятые по повести "Люди
черного круга" и "Алая цитадель", если мне память не
изменяет. Собственно сага о Конане
наиболее известные его произведения, хотя сам Роберт Говард написал
рассказов о Конане не так уж и много и всего одну повесть, о которой я
уже сказал выше и единственный роман "Час дракона", все
остальное о Конане написал не он, часть написал по мотивам его рассказов
его друг Спрег
Де Камп, которому достался архив писателя, а остальное многие
и многие другие, приложил к этому циклу руку даже Пол
Андерсон. Но,стоит сказать, что сага о Конане это далеко не
единственные произведения Говарда, как впрочем, и не единственная
сага. Я знаю еще несколько его циклов, например, про
пиктов, про викингов и, ставший уже известный благодаря
фильму, цикл про Соломона
Кана. Но еще давно, в аннотациях я читал о
существовании некоего романа в стиле вестерн... |
Выступил соавтором статьи про творческий вечер Ирины Корнетовой.
|
Был сегодня на творческом вечере Ирины Корнетовой,
поэтессы из Одессы. И невольно вспомнил вопрос заданный Лианой Фатеевой
на презентации фотовыставки "Осенние эмоции" - Как понять, хороший стих
или нет? А действительно как? Мне, например, совершенно не
нравятся стихи, которыми сейчас очень многие восторгаются, стихи
молодых авторов, да и не только. написанных без рифмы, без знаков
препинания, с использованием интернетовских фишек, как то цифра "4"
вместо буквы "Ч": слеш, вместо скобки или запятой. Я приверженец классического построения стихотворения, хотя ямб от хорея тоже не очень отличаю :) Так как отличить хороший стих от плохого? А никак! Скажу я вам! Зачастую
стих пишется на эмоциональном подъеме, в него вкладываются не столько
смысл, сколько чувства, и не каждый способен придать стиху правильную
"огранку", от этого он не становиться хуже, просто он не доработан. Так
вот как стих пишется на эмоциях, так он и читается, зачастую, на
эмоциях, и если эмоциональные уровни поэта и читателя где-то рядом, они
попадают в унисон! То есть для каждого стихотворения, понятие "хорошего" и "плохого", как и во многом другом, чисто индивидуально! На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные бывают! И еще одно. Часто
бывает, что читая стих, ты его не видишь так, как его задумывал автор.
Не улавливаешь его настроения, его мысли, стих для тебя лишь набор
слов, зачастую даже, непонятный. Но, это при чтении! Другое дело,
когда стих произносится вслух, а еще лучше, когда читается самим
автором! Тогда, до этого бессмысленные строки, вдруг наполняются
смыслом, рождают образы до селе невиденные, оживают! Но услышать стих из уст автора получается крайне редко. А жаль... Поэтому особая хвала читающим авторам, таким как Бродяга, Ананас, Ирина Корнетова! Вот как-то так... |
Давно
я что-то не писал о книгах. Хотя идея о регулярном обзоре прочитанного
сейчас и не только зреет в моем воспаленном мозгу уже давно.. Начать решил со старого. Как
только после третьего полтинника заходит базар за жысть, я сажусь на
своего любимого конька, а именно на романы Роберта Хайнлайна, а точнее
на два - "Чужак в чужом краю" и "Не убоюсь я зла". Начну я с первого. Перечитывал этот роман... даже не знаю сколько раз, но ни один и ни два, скажу так - несколько! С одной стороны это просто фантастический роман, а с другой... не даром же этот роман был "библией" хиппи в свое время! Казалось бы, что в нем особенного, простая, даже можно сказать незамысловатая история - и такой резонанс в обществе. Да,
история проста, но подача ее более чем сложная. Ведь как ни крути, а
Хайнлайн замахнулся на божественное! Ведь главный герой, Майкл, прямо
позиционируется как архангел Михаил! Или точнее - его земное воплощение! Это одна из особенностей, но она не единственная! Главное,
на мой взгляд, в этом романе то, как представляется наша земная жизнь
глазами чужака, выросшего среди марсиан, и воспитанных ими в и традициях
и мировоззрение, не только морально и разумом отличаясь от
соплеменников землян, но и переродившись физически! Да, описывается
мир недалекого будущего, но меняется-то в основном оболочка, а
содержимое, все больше остается таким как и было, со всеми его пороками и
благодатями. Вот именно над жизнью общества заставляет задуматься Хайнлайн. У
каждого, конечно, своя точка зрения на мир, но во многом взгляд Роберта
Хайнлайна меня более чем устраивает, хотя для многих то, о чем он
пишет, может показаться неприемлемым. Вот такая аннотация. Возможно
несколько сумбурная, но это то, что я чувствую, а писать что-то большее,
раскрывая сюжет романа, считаю лишним. Ну, может только предупрежу, сначала роман не кажется захватывающим, да и не экшен это вовсе, это чтиво для раздумий. От себя настоятельно рекомендую!
Скачать можно тут
|
Вот так это было... А
было это уже довольно давно, еще весной, пригласили мну, как аффтара на
урок русской литературы, если не ошибаюсь 10 класса школы №4, где эту
самую русскую литературу преподает учившая и меня когда-то великому и
могучему Курбацкая Лариса Васильевна. Пошел я на этот урок дабы
польстить своему себялюбию ну и, так скыть, занести в неокрепшие еще
умы школьников любовь к литературе, ну, значиццо, на собственном
примере показать, что не Боги горшки обжигают. Честно, к встрече не готовился, но сходить нужно было и говорить тоже что-то нужно было, вот я и пошел. Сидеть на месте учителя было прикольно! Сидел
я, правда, не долго, а вскочив, начал распинаться ху из я, и каким
боком отношусь к этой самой литературе. Класс внимал открыв рты! Я
же раздухарился не на шутку! Потрясая в воздухе томиком "Территории" с
моей нетленкой на его страницах, я рассказывал о буднях писателя и
поэта. коим они меня считали, рассказывал о душевных порывах и
кропотливом труде, рассказывал о муках творчества и радости творения,
рассказывал... да черт его знает, что я там рассказывал, слова из меня
лились, как вода с небес во времена Всемирного потопа, и я все вещал и
вещал! 45 минут урока не хватило, я мог распинаться еще столько же не уменьшая накала страстей. Но, не судьба! Прозвенел звонок. Меня как памятник поставили за частокол школьников и щелкнули из фоторужья, как видно на фотографии отстрелили пол черепа :)
А вообще понравилось. Дети смотрели с искренним и нескрываемым восхищением. Интересно, надеюсь, было |
С одной стороны после рецензии Гоблина, с другой стороны после прочтения первой книги "Мародер", решил таки зачитать до дыр и книгу вторую интернет писателя Беркем Аль Атоми "Каратель”. Впечатления от первой книги мною уже излиты на этом же сайте, теперь поделюсь каковы они от второй книги. С одной стороны, ничего эдакого уже не ожидалось, было понятно, что повествование будет о том же, о своеволии Хозяек на земле русской, понятно было, что и главный герой. комрад Ахмет, каким-то чудом (а именно так и было) жив остался, понятно было, что и вести он будет себя по прежнему, а то и круче. Все так и оказалось, с одной стороны, с другой стороны я остался недоволен, слишком много нудоты, как то в описании всяческого эзотерического действа, так и в постоянных размышлениях главного героя о мире и о себе, от этого реально уставал. Может кому-то это и покажется интересным, но не мне. А это примерно треть объема романа, а то и больше. Самого действия, экшена, не много, да и экшен этот самый какой-то крышервущий, излишне жестокий, перегруженный. Читать-то, оно, конечно, можно, тем более если уже прочитана первая книга, но лично я ее реально "мучал", долгие часы сидения на толчке, я считаю, потрачены в пустую, лучше бы читал, что-то другое. В общем вот так как-то... |
Как многим известно, я, давеча, поимел счастие поучаствовать в сборнике «Зов Припяти», вот о нем нонеча речь и пойдет, ибо, не далее как позавчера я таки его дочитал! Сразу
хочется сказать, что, на мой взгляд, этот сборник, на данный момент,
является самым сильным из трех вышедших, что не может меня не радывать!
Читать его было одно удовольствие! Теперь же поговорим детально. Рассказы,
вошедшие в сборник, присылались на 3-й литературный конкурс,
объявленный Официальным сайтом игры «S.T.A.L.K.E.R.», и, видимо уровень
авторов растет, ибо рассказы, представленные в сборнике, написаны на
должном уровне!
Рассказ первый - «Что наша жизнь» Романа Куликова. Ну,
что сказать – не впичатлил, по детски наивный, не оч хорошо написан, в
целом, не запоминающийся. Все рассказы конкурса не читал, но если этот
один из лучших, ни разу об этом не жалею ?
Рассказ второй – «Подруга» Екатерины Боровиковой. Уже
в нете читал хвалебные отзывы, о необычном взгляде на идею появления
Зоны, все такое… но как по мне, при всех достоинствах стиля, а написано
таки да, не плохо, мелочи убивают, я до сих пор не могу забыть фразу
произнесенную героиней в Баре: - Дай мне вон тех патрончиков, в
такой серой с желтым коробочке… – (ну или как-то так, думаю я не далек
от оригинала). Только этого мне было за глаза, да и все остальное не
на много, по сюжету, лучше. Я, оговорюсь сразу, я все расцениваю,
с точки зрения, реальности происходящего в Зоне, так вот того, что
описывает маудмозель Екатерина, в Зоне произойти не могло, ну, по
крайней мере с моей точки зрения, быть! Прям по Станиславскому – «Не верю!» (с)
Рассказ третий – «По ту сторону» Алексей Соколов. Оригинальный
взгляд на обитателей Зоны. В целом, рассказ проигрывая в частностях,
выигрывает в целом, не скажу, что шыпка глубокий, но рассказ очень не
плох!
Рассказ четвертый – «Исход» Владимир Лебедев, Анатолий Москаленко. Читал.
Читал… читал… букаф много, без базару, но не цепляет! То ли много
смыслу авторы пытаются вложить в текст, то ли шыпко усложняют. Не
поперло!
Рассказ пятый – «Вот такая сказка!» Данила Демидов. Добротная
сталкерская история, без каких либо намеков на интеллектуальность или
типа того, просто за жысть! Немного надуманная, но куда ж без этого-то…
Рассказ шестой – «Изгой» Вячеслава Хватова. Понравился!
Не совсем Зоновский, но и не далек от ее реалий. Прикольно обыграна
составляющая невезения. Не скажу, что шедевр, но в целом, очень даже
ничего!
Рассказ седьмой – «Черт и младенец» Дмитрия Павлова. Добротный
рассказ, и основная его изюминка в том, что автор, не стал ограничивать
себя границами Зоны очерченными в игре, он взял за место действия Зону
реальную, от этого повествование стало еще более реально, а меж тем и
написано на высоте! Автору респект, адназначна!
Рассказ восьмой – «Снорк» Не
большой рассказ, повествующий о внутреннем мире снорка. Ввиду того, что
мы мало знаем об этих существах, почитать будет не лишним, тоже
понравился!
Рассказы девятый, десятый, одиннадцатый – «Кто я?», «Завтра», «Все вам молодым надо…». Рассказы
продолжают тему предыдущего автора, показывают Зону глазами других
обитателей, не человеков. Мне понравилось, без разговора!
Рассказ двенадцатый – «Капитан Штатив» Сергея Смирнова. Веселый, легкий рассказ, без какого-либо глубокого смысла, но при этом несущий сплошной позитиф! ЗАЧОТ!
Рассказ тринадцатый – «Рыболовы» Валерия Гундорова. Автора
еще знают по нику «Отшельник», и еще у него масса прикольных бает,
зачастую повествующая о похождениях сталкера Отшельника, все полны
юмора, легки, и положительны! Читать обязательно!
Рассказ четырнадцатый – «Охота на кровососа» автор – Marsuser. Юморная история из сталкерского фольклора, просто хорошее чтиво!
Рассказ пятнадцатый – «Леший» Ольга Никонова. Не плохой рассказ о похождениях в Зоне, одна из теорий ее силы. В целом – понравилось! Однозначно – читать!
Рассказ шестнадцатый – «Два дня в аду, или сталкер по неволе» Написано
хорошо, тут не поспоришь, и сюжетная линия вроде б то правильная, но
что-то мне все таки не до понравилось в данном повествовании, не знаю,
но вот такое у меня ощущение… И еще, много букаф… лишних, как на мой
взгляд…
Рассказ семнадцатый – «Исповедь зверя» Александр Тихонов. Не
плохо, откровенно не плохо, и манера изложения и сюжет, вот только
концовка, так и напрашивается продолжение, но его-то нет! Странно!
Рассказ восемнадцатый – «Сходить и вернуться» Чувствуется,
что автор молод, очень хочет быть на уровне, но его выдают мелочи,
которые он просто не контролирует из-за малого жизненного опыта. Но, в
целом малацца!
Рассказ девятнадцатый – «Посмотрим, кто кого!» Я. Ну, об мине пусть другие пишут, правда восторгов пока не читал, сам нашел парочку ляпов, каюсь… ;)
Рассказ двадцатый – «Дело Принципа» Федор Вениславский. Даже
не знаю… сюжет высосан из пальца и все происходящее просто подогнано
под идею. Один раз, конечно, прочитать можно, но я не в восторге!
Рассказ двадцать первый – «Стрелок» Евгений Гущин. Коротенькое эссе – не впечатлило! Рассказ двадцать второй – «Глазами Зоны» Ольги Крамер. Неплохая идея, но не более, слишком все, как-то, скомкано. Вот, собственно, и все! В целом доволен, а от частностей никто не застрахован! Читать настоятельно рекомендую, и любителям жанра, и просто любителям чтива! |
Чуть не каждый день мну ошарашивают литературными
открытиями... ну, типа, вот, появилси автор, который своеобразен,
моден, крут и все делы... Примерно так мине и рассказували ап данной книшке. В смыслях о "Метро 2033". Таки
мине ее подогнали... Не знаю, чего я от нее ожидал... спросите мои
впечатления?.. Даже не двойственные! Очень много несуразностей и
чувствуется влияние других произведений и авторов, к примеру того же "Мародера".Книга, известно-скандальная, но еще с самого начала не произвела на меня должного впечатления. Во-первых, все очень туманно и запутанно, интриги более чем. Во-вторых,
герои... Они неживые, поступают так, как поступать не должны бы,
говорят то, что реальные люди не сказали бы, вот такое у меня ощущение
сложилось. В-третьих, общество. Я понимаю, что проще
скопировать разные общественные строи и приклеить их к выдуманной
реальности, но слишком тесен мир метро, чтобы там было ТАКОЕ
разнообразие! Тем более, что в принципеуклад жизни на всех станциях
мало чем отличается друг от друга, к примеру на той же ВДНХ, с которой
сам герой описано обыкновенное социалистическое общество - обязательные
наряды на постах, обязательная трудовая повинность, централизованное,
но выборное руководство, распределение благ и т.п., но при этом
осуждается социалестический строй Красной линии, видимо автор считает
что там все по другому, хотя как там может быть по другому и не ясно.
Та же история и с фашистами, показаны лишь их националистические идеи,
но чем живет само общество, или точнее кКАК оно живет, об этом молчек,
а ведь не сложно догадаться, что и там все так же как и на ВДНХ, как и
на Красной линии, как и на кольце Ганзы. Автор явно утрирует многие
понятия. то ли не зная этого всего, или намеренно. особого смысла я в
этом не вижу, а меня коробило от многого в тексте, ей богу. как-то
по-децки. В-четвертых, само метро. Честно, сам не лазил в
информации о московском метрополитене им. В. И. Ленина, но боюсь
неточностей и надуманностей в романе море. Меня например с самого
начала путешествия героя удивило отсутствие в тоннелях поездов, потом,
прада они появились, но что-то уж больно они редки, хотя их должно быть
и больше, да и эксплуатироваться они бы должны с большим смыслом.
В-пятых, уклад жизни.
Например та же валюта - паторны. Вальта, так или иначе, должна быть
чем-то фиксированным, тут же - патроны! Оно как бы и так не очень
понятно откуда в метрополитене апокалипсиса столько оружия, особенно
удивило наличие на вооружении АК-47, из музея шоли их натаскали, но
оружие это не столь уж и удивительно, куда удивительнее наличие
огромного, и надо понимать постоянно пополняющегося обилия боеприпасов!
ОТКУДА?! При тех расходах, которые описаны, запасы патронов должны были
закончится еще в первые годы подземной жизни, а тут уже 27 лет минуло,
и все они есть и есть. По меньшей мере странно. Но куда страннее
использование боеприпасов как денежной еденицы, объясните мне как? Это
же сплошная лавинообразная инфляция! Не говоря уже просто о
практичности! Как предмет натурообмена, да, согласен, подходит, но как
валюта, извините, не верю! Хотя понимаю откуда ноги растут, не сильно
ошибусь если из "Мародера",
но там-то все по другому! И мир другой, и ситуация другая! Меньше
вооруженных стычек с применением огнестрельного оружия, довольно
ограниченное применение оружия автоматического, а самое главное,
наличие под боком армейских складов, о чем, собственно, и говорится в
романе аль Атоми, не будь там складов и не было бы этого изобилия! А
вот откуда патроны беруться в изолированном от мира метрополитене не
очень ясно. В-шестых, мир снаружи. Не знаю чему и как учился
товарисч Глуховский, но хочется открыть ему глаза - 27 лет слишком
малый промежуток времени для столь серьезных мутагенных процессов,
результаты которых нам показывает автор. Не говоря уже о том, что
мутации не передаются по наследству, эволюция быстро происходит только
у низших живых организьмов, как к примеру у мухи дрозофилы, а у
высшихсуществ, на это уходят даже не сотни лет, а тысячи, а тут раз-два
- пирожок, три-четыре - бублик, 27 лет и мир заселен другой
цивилизацией! притянуто за уши! Опять же не верю!
В-седьмых, технологии.
Взять хотя бы описание изготовления грибного чая (хотя почему чая, я
так и не понял, чем бульон-то не угодил?), куча народу шинкует грибы
ножами... а нельзя из тех же ножей сварганить ручную шинковку и
заменить кучу народу одним, вращающим рукоятку оной? И так, собственно
во всем. В-восьмых, обычаи, образование, культура. Та же
история что и с мутациями. 27 лет не столь уж и большой срок, чтобы
люди забыли прежнюю, надземную жизнь, выросло только одно поколение,
еще живы люди которые жили и работали на поверхности, а тут какие-то
касты, какие-то псевдоучения, смахивает на откровенный бред, если
честно. Под конец книги, мучал текст только из принципа, чем же все
это закончится, не испытывая уже не интереса, ни желания читать, чисто
домучал. Концовка тоже какае-то странная, по меньшей мере... так что
вот так.
Кстати вышла, я так понял, и вторая книга, "Метро 2034", я когда то заглядывал на сайт романа,
но каюсь начал читать и его... Все вроди и по другому, но грехи все те
же, а то еще и больше, пока не асилил, переключился на другое, более
удобоваримое чтиво, но как дочитаю, обязательно отпишусь!
Сайт проекта
|
|
|
А нам уже... |
|
|
Мои фотографии |
|
|
Мои друзья |
|
|
Каталог файлов |
|
|
|