Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
О кино
[73]
Рецензии и впечатления
|
Об играх
[32]
Во что я играю и мои впечатления
|
О музыке
[39]
Отчеты о концертах, фестивалях, и вообще, все околомузыкальное
|
О книгах
[41]
О прочитанном
|
О технике
[10]
|
|
|
Мое наследие |
|
|
Праздники |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
В категории материалов: 41 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как я уже не раз говорил, на чтение не всегда хватает
времени, поэтому я, не мудрствуя лукаво, решил воспользоваться
аудиокнигами, по крайней мере их удобно юзать в транспорте, или к
примеру, во время готовки. Одна из первых книг, которую я
скачал, была именно эта книга - Стругацкие, "Пикник на
обочине". Почему именно она? Ну, не знаю, не сильно полюбляю
Стругацких в принципе, да и не многое я их читал, но пробовал многое -
не нравится мне как они пишут! Но именно этот роман является основой на
которой сделана игра S.T.A.L.K.E.R. в которую я поигрываю, да и по
мотивам которой пишу. Я рассудил так - прочитать книгу я скорее всего не
смогу, не попрет меня, а вот дослушать смогу! В общем-то и не
ошибся... |
Как я уже
писал, я
читал книгу Акунина про пиратов. Это было тогда, а сейчас я
ее прочитал! Собственно о ней я и пишу. Роман
описывает наши дни, то есть главный герой Николас Фандорин, магистр
истории, и глава фирмы "Страна советов", которая приносит мало прибыли,
но дает ему пищу для ума. Застаем мы магистра на круизном
лайнере "Фалкон" ("Сокол"), на котором он путешествует вместе со своей
богатой английской тетушкой. Его жена, Алтын, возлагает большие надежды
на тетушкино наследство, потому Николас отказать не мог.
Никак. Но, круиз оказался совсем не праздным
времяпрепровождением, тетушка приберегла для своего племянника большой
сюрприз! Оказывается они плывут на поиски пиратских сокровищ,
ключ к которым разделен на три части, и, соответственно, находится у
трех заинтересованных сторон. Правда, есть одно "но", ключ в руках у
тетушки, а теперь и у Фандорина, неполный, первой страницы письма нет,
в их руках лишь детская считалочка, которая должна указать, где же
находятся сокровища. Вторая часть романа, как и рассказывает о
том откуда взялись эти сокровища. Оригинальность в том, что
повествование ведеться от лица...
попугая!
|
Да,
именно так выглядела книга, в которой было два романа - Фредерик Форсайт
"Псы войны" и Юрис Леон "Боевой клич". Читал я ее довольно
давно, причем читал не один раз, пока не дал почитать своему соседу,
который, я в этом просто уверен, пустил ее на самокрутки. Как я
уже сейчас узнал, этот самый Леон воевал, и воевал как раз на Тихом
океане, на островах. Почему я вдруг вспомнил об этом романе? Да
все просто, я закончил просмотр сериала "Тихий океан", о котором я еще
напишу, но не сейчас. Книга господина Леона, да еще в хорошем
переводе, ложится для любителя военной литературы, аки бальзам на душу!
Легкий слог, живые герои, яркие образы, правдоподобные события!
Роман "Боевой клич" не единственный роман о боевых действиях
на Тихом океане, который я читал, но это наилучший роман об этой стороне
Второй мировой войны, а уж мне есть с чем сравнить, далеко ходить не
нужно - роман "Нагие и мертвые", ужаснейшая тягомотина, или, достаточно
известная, "Тонкая красная линия". Может они и основаны на реальных
событиях, но читать их просто невозможно, я пробовал и не
раз! А вот "Боевой клич" настолько хорошо и легко написан, что
невозможно оторваться, даже лишения героев воспринимаются легко, хотя
там мало чего было легкого. В общем, всем любителям военного
чтива рекомендую! А скачать ее можно тут.
|
Раз уж тут такое дело, расскажу я о
своем знакомстве с творчеством Эдгара Алана По. А знаком я с
ним довольно давно. Когда-то томик этого автора мне подкинул все тот же
Андрей Левицкий. Если с фантастикой в советские времена было
еще не напряжно, то с ужастиками все было намного сложнее, впрочем, и
на
западе в 80-е годы жанр horror только поднимал голову
благодаря таким авторам как Стивен Кинг, Уильям Блетти, Айра Левин.
Именно их произведения стали толчком к популяризации этого направления
литературы. Но, вернемся к Эдгару По. родоначальнику сразу двух жанров -
как я уже упоминал, horror и детектив. До По таких жанров не
было, если что-то такое и писалось оно относилось к жанру готического
романа, это в основном произведения о призраках, о таинственном, о
загадочном. Даже роман Мери Шелли "Франкенштейн или современный
Прометей" так же относят к готическому роману, хотя он куда ближе и
фантастике и хоррору. Появление детективной литературы
связывают с тремя рассказами Эдгара По: "Убийство на улице Морг",
"Пропавшее письмо", "Золотой жук". Читал я их довольно давно, но
содержание в принципе помню. В первых двух расследование ведет господин
Дюпен, именно он впервые в литературе применил дедуктивный метод
расследования, в последствии раскрученный Конан Дойлем. Дюпен -
любитель, но откликнувшись на просьбу он расследует страшное убийство в
закрытом помещении ("Убийство на улице Морг") и находит важное письмо
("Похищенное письмо"). В рассказе "Золотой жук" герой, пользуясь все тем
же дедуктивным методом, находит пиратские сокровища. Это,
конечно же, не единственные детективные рассказы Эдгара По. но именно
они положили начало детективной литературе. В детстве я
прочитал томик Эдгара По на одном дыхании, не осилив только его
стихотворения. Позже я прочел, и не без удовольствия, и
их. Говорить о По можно много, это ведь Мастер, но лучше всего о
нем говорят его же произведения! Так что
читайте! |
Наверное, стоит начать с определения, чем же, собственно говоря, является жанр horror. Horror (заимствованное из английского) — жанр фантастической литературы, имеющий дело со сверхъестественным в прямом смысле слова; имеет ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др. Теперь этот жанр захватывает более объемный пласт явлений, нежели это было в период его зарождения. Родоначальником жанра по праву является Эдгар Алан По, именно его считают тем автором, который разделил прозу модного в XIX веке жанра готического романа на две ветви – детектив и, собственно, horror. Тогда увидели свет, вышедшие из под его пера, рассказы в жанре детектива «Похищенное письмо», «Золотой жук», «Убийство на улице Морг» и классика жанра «ужас» «Маска красной смерти», «Черный кот», «Метценгерштейн», «Бочонок Амонтильядо» и многие другие. Новые жанры понравились читателю и получили развитие. Эстафету в «ужасном» стиле перехватили Говард Филипс Лавкрафт, Вашингтон Ирвинг, Брем Стокер, Роберт Говард, Артур Конан Дойль, упражнялись в написании «ужастиков» и многие другие маститые авторы. Не стоит забывать и об отечественных авторах писавших страшные истории – Николай Гоголь всем известен как автор таких классических историй как «Вий» и «Пропавшая грамота»; Алексей Константинович Толстой с серией вампирских рассказов «Упырь», «Семья вурдалаков»: Григорий Квитко-Основьяненко с рассказом «Вот тебе и клад»; Марко Вовчок и его история «Чертово приключение»; Николай Костомаров со страшилкой «Детская могила» и ряд других авторов XIX – начала XX веков. До середины XX века наблюдался спад интереса к литературе в жанре horror, который вновь получил массовое признание в 70-х годах прошлого века, когда увидели свет три романа: «Кэрри» Стивена Кинга, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Блетти и «Ребенок Розмари» Айры Левин. Этот, вновь проснувшийся интерес к страшному дал толчок и другим авторам, таким как Роберт Блох, Кларк Эштон Смит, Роберт Маккамон, Питер Страуб, Дин Кунц. Устойчивый интерес к жанру был вплоть до начала XXI века, после чего на первый план вышли такие жанры как боевая фантастика и фентези. В Советском Союзе, жанр ужасов был не в чести, и только в период перестройки увидели свет некоторые произведения ранее неизвестных авторов, хочется познакомить читателей с такими именами как Феликс Разумовский, Александр и Ярослава Конины, Владимир Гриньков, именно их я могу привести в пример, как современных авторов в стиле horror на постсоветском пространстве. Моя проза в большинстве своем может быть отнесена именно к жанру horror, именно он мне ближе всего по духу, и именно такие рассказы увидел впервые читатель на страницах первой книги «Территория I», именно в этом жанре написан роман «Демон войны» напечатанный в книге «Территория I: Да.ili.net», и в том же стиле два моих рассказа в сборнике «Открывая имена». Данный сборник тоже не стал исключением. Рассказы, предоставленные мною на суд читателей, смело могут быть отнесены к жанру horror, о чем я и предупреждаю заранее. Многим они покажутся наполненными насилием и излишней кровавостью сюжета, но таковы традиции жанра, не мною придуманные. Итак, жанр horror, переворачивайте страницу, если вступление Вас не испугало…
|
Часто, на разных форумах, задают вопросы о самой любимой
книге или самой важной книге в жизни. Боюсь, на эти вопросы нет
однозначного ответа. На разных этапах жизни у каждого книги разные - в
детстве мы любим сказки (в частности у меня в почитании была серия об
Изумрудном городе Волкова); потом приключенческие книги (у меня в почете
были романы Вальтера Скотта "Айвенго" и "Квентин Дорвард"; в юношестве,
когда я всеми силами стремился в грядущее я полюбил
фантастику! Говорят, что в советское время фантастики не было,
ну, или, не было хорошей фантастики. Все это брехня! Заявляю вам как
есть! Фантастики было валом! И на русском языке и на украинском, хоть
сейчас и верещат, что мову всячески гнобили - чес чистой воды! На
украинском языке я читал и Казанцева и Щербакова, Стругацких и Азимова,
Хайнлайна и Шекли. Но, не об этом речь сейчас. Это так, просто к
слову. Так вот, в те юношеские года книги выпускали сериями, и
была серия "Зарубежная фантастика" - карманный формат, мягкий
целофанированный переплет, и содержание! В этой серии выходили сборники
Лема и Азимова, Шекли и Саймака, но сегодня я расскажу о книге Эндрю
Нортон "Саргассы в космосе". Подогнал мне ее тогда Андрюха
Левицкий, у него была замечательная библиотека фантастики... |
Опять вернусь к книге, которую читал давно, и к автору,
которым давно восхищаюсь. Я
уже писал о его книге "Чужак в чужом краю", и данная книга,
как мне кажется, продолжает тему, затронутою в
"Чужаке...". Естественно, это тоже фантастика.
История с одной стороны незамысловатая, с другой стороны
сложная до безобразия. В общем жил-был один старый хрыч -
богатый просто до не могу, владелец "заводов, газет, пароходов", но была
одна проблема, был он не просто стар, а дряхл, да что там дряхл, смерть
его хдала уже не первый день, но его жизнь поддерживали искусственно,
на это-то ему бабла хватило. Но и возможности аппаратуры не безграничны,
зато в будущем нехилая уже медицина, и наш хрыч подал заявку на
донорское тело, в которое должны пересадить его
мозг... |
Да, есть такая вот книга... Скажу сразу, первый
раз я ее, книгу читал не как книгу. Многие удивятся, что ж тут
удивительного, сейчас многие читают в электронке море книг?! Ну, хотя бы
то, что читал я ее еще в конце80-х начале 90-х, тогда единственными
персоналками были "Альфа-БК" и "Спектрумы", да и те были большой
редкостью. Но, тогда были в ходу бумажные газеты и журналы, в которых, с
приходом перестройки стали печатать массу зарубежных произведений.
Именно в журналах я прочитал такие романы как "Туман" Стивена Кинга
(журнал "Вокруг света"), "Звездные короли" Эдмонда Гамильтона (журнал
"Техника-молодежи"), "Знамение" Девида Зельцера,
"Изгоняющий дьявола" Уильяма Блетти (журнал "Смена") и много других. Но
произведение Дейва Барри я прочитал именно в "Смене", тогда этот журнал
начал выходить в формате покетбука. Если вы думаете. что это
какая-то нравоучительная тягомотина, смею вас заверить, все совершенно
не так! Не знаю, как обозвать это произведение, это и не роман и
не повесть, да и вообще, наверное не художественная литература, в том
виде, к которому мы привыкли.
|
Признаюсь сразу - эта книга не из свежепрочитанных,
хотя, если честно, я с удовольствием бы ее еще раз перечитал.
Но... книги-то у меня уже нету, ну да и ладно. Спросите, с
чего вдруг я вспомнил о давно прочитанной книге? А все просто, сейчас я
читаю одну из свежих книг Акунина, а там как раз о пиратах и
сокровищах, вот и вспомнилось. Как я уже написал "Наследник из
Калькутты" как раз и про пиратов и про какие-то там сокровища. Если
честно, я не очень хорошо помню о чем роман, а если быть точным, так и
вовсе не помню! Но это легко исправить, если заглянуть в википедию.
Но мне это не нужно. Да, я забыл все перипетии
книги, но это хорошая забывчивость, я запомнил главное! "Наследник из
Калькутты" - замечательная книга! И забылась она не потому, что
скучная, отнюдь, а скорее потому, что в ней очень много событий, она
ими просто насыщена! Но на самом деле, меня заворожила история
ее написания. Когда я только начал ее читать, я был уверен,
что Роберт Штильмарк англичанин, и примерно одногодка Стивенсона, но
когда я прочитал аннотацию, я был несказанно
поражен! Оказывается этот самый Штильмарк наш соотечественник,
ну, по Советскому Союзу, а книгу написал в геологической экспедиции, по
сути в тайге, в палатке! Меня это поразило настолько, что я и
до сих пор успокоиться не могу. Сейчас, уже в интернете, информации
оказалось поболе, чем в книге изданной в Советском Союзе.
Даже все стало еще круче! Ну, для меня, как для читателя. С
другой стороны, что мне до этого7 Книга отличная - и этим все
сказано! Настоятельно рекомендую! Скачать можно тут.
|
Это женский роман.
Возможно возникнет вопрос, с какого такого перепугу я вдруг начал
читать женские романы? Ну, наверное, это из-за его автора. Кто
знает такого автора как Лидия Раевская? Не думаю, что многие. Да, это
не Донцова, и не Дашкова, но тем не менее она достаточно известна и
имеет не мало поклонников своего творчества... в Интернете. Правда и
они не все знают ее настоящие имя и фамилию, ведь в сети она больше
известна как Старая Пелотка и
Мама
Стифлера. Я один из этих самых поклонников, хотя не
слежу за ее творчеством, а читаю от случая к случаю. На ее
креативы впервые попал по ссылке с портала Порко, ну и
затянуло. Н ряду с откровенно пошлыми креативами у Мамы
Стифлера достаточно много рассказов совсем не смешных, скорее это
раздумья, воспоминания, некоторые полны грусти и печали, другие
щенячьей радости и веселья. Вот этот коктейль и есть вся Мама Стифлера,
то бишь Лидия Раевская. Не так давно в сети появилась
информация о том, что Мама Стифлера выпустила книжку, кстати, издал ее
книгу все тот же портал Литпром. Не скажу, что я сразу же кинулся в
сеть (в магазинах-то я давно уже книги не покупаю) в поисках книги, но
пометочку себе поставил, и пришло время, когда я эту книгу нашел и
скачал. Книга, ясное дело, называется "Билет на вчерашний
трамвай". И это действительно женский роман. Женский не в
плане что он полон принцев на белых конях, нефритовых жезлов и красавиц
с томными взглядами, совсем нет. Героиня простая девченка, которой не
слишком везет в жизни, хотя нет, так сказать будет не правильно, скорее
ее жизнь не столь гладко складывается как ей того хотелось бы. Жизнь ее
трясет как грушу, а ей остается только сжать сильнее зубы, уцепиться в
"ветку" и держаться за свое место, что ей, в принципе,
удается. Не знаю насколько события в романе автобиографичны,
но на это очень похоже. По крайней мере события в повествовании
пересекаются с ее креативами, а многие из них просто дышат неподдельным
откровением. Мне, мужику, читать было интересно. Интересно
было увидеть мир глазами девчонки, увидеть мужиков глазами простой
домашней бабы, иногда это полезно. Эх. какая куча камней там заброшена
в наши мужицкие огороды, но я и сам понимаю, что в огородах тех камней
только прибавиться. Сказать, что книга хорошая, это, наверное,
ничего не сказать - книга отличная! Я не пожалел ни одной секунды
потраченной на ее прочтение! А вот, кстати, и цитата из самого
романа, наверное она сама говорит и за себя и за весь
роман:
"Года два назад мне даже пришла в
голову идея написать книгу. Про настоящую любовь. А не про розовые
сопли и «его нефритовый стержень нежно проник в розовый бутон Жозефины,
и их накрыла волна экстаза». Я сидела на работе и, забив на всех и вся,
писала книгу про любовь. Про меня и про Славу. И даже написала, что
характерно."
Содержание романа пусть
останется не рассказанным, но уверяю всех, равнодушным он не оставит
никого! Ну, и кого заинтересовала эта книга, скачать ее можно
тут.
Ну,
и, чтобы составить некоторое впечатление о творчестве
автора:
|
|
|
А нам уже... |
|
|
Мои фотографии |
|
|
Мои друзья |
|
|
Каталог файлов |
|
|
|