Год назад появились новости от варгейминг, о старте нового проекта - World of Warplanes. Я сен пень, я не смог спокойно стоять рядом, я сел, и прочитал и посмотрел все что на тот момент было, ну и написал, соответственно. Повторятся не буду, скажу только, что действительно ждал игру и следил за всеми новостями с ней связанными. Ну и, чего греха таить-то, подал заявку на участие в альфа-тесте. Но участником альфа теста, я так и не стал. Но, автоматом стал претендентом на участие в бета-тесте, и вот в бету меня таки пригласили, причем тогда, когда я об этом почти забыл. Ясен пень, только прочитавши письмо, поставил на сакачку клиент, ибо уж дюжи хотелось посмотреть, что же у ребят получилось. Недолгое ожидание, установка, и вот я на сервере.
Так что сейчас я буду рассказывать о первых впечатлениях от игры. Собственно многое напоминает бету "танков", но есть и свои особенности, хотя они и не столь существенны.
Сразу даются три начальных самолета, соответственно трех наций - СССР, Германия, США. Уже на этом этапе можно изменить внешний вид самолета, добавив камуфляж и окрас носа самолета, или двигателей.
На первом этапе отдельные модули на самолете менять было не возможность, просто прокачивался опыт, и ты брал следующую на очереди модель.
Теперь, с выходом последнего патча, можно сначала прокачивать отдельные модули, а потом менять модель самолета.
Самолеты прокачиваются на бете лехко, так что особых проблем со сменой самолетов нет, ангар заполняется довольно быстро.
И это при всем при том, что играю я довольно редко. Вот после патча еще ни одного вылета не сделал. Ну, с ангаром закончили, заходим в игру. В общем-то стандартный экран, мало чем отличающийся от "танкового" и мы в игре.
Народу пока там не много, так что иногда и подождать приходится.
Стоит, наверное, остановится на классах самолетов. Дерево развития каждой стороны, далится на две ветки, но это не четкое разделение на классы, потому что их в игре больше, я до конца не разобрался, но примерно так - истребитель, тяжелый истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Но, повторюсь, все это условно - тот же тяжелый истребитель несет на себе и вооружение для штурмовки - бомбы, эРэСы, да что тяжелый, та же "Чайка" уже обзаводится штурмовым вооружением, так что все тут условно. Ясен пень всяческие бомбы и эРэСы мешают в маневрах, и жизнь нихрена не упрощают, скорее наоборот. А все это от правил игры. В "танках" чиво нада было, всех расстрелять или базу захватить, а тут все несколько сложнее. Ну, во-первых, самолеты не танки, в кущах отсидеться не получается, да и вообще остановится и подумать особо некогда, приходится постоянно соображалку держать включенной! Во-вторых, задачи! Нужно либо уничтожить всех противников в воздухе(!), либо достичь превосходства в воздухе. То есть достаточно остаться в воздухе в большинстве и тупо не расшибится, и таким образом выиграть бой. Я, кстати, так раз и вытянул бой, ибо остались в воздухе мы с противником один на один, но он, сука висел у меня на хвосте, и сбросить я его никак не мог, пришлось виражить, и тупо убегать. Наубегал на победу.
Но есть и еще один фактор! Третье, наземные объекты. Как и в "танках" бой ведется 15х15, но кроме этого, у каждой стороны есть и наземные объекты - склады, радары, зенитные установки. Это все счастье можно и нужно уничтожать. Уничтоженные склады, радары, дают преимущества в балансе боя, то есть считаются не только самолеты, но и то что на земле. А зенитки еще и стреляют по вам, и довольно сильно портят жизнь. Кстати, один из маневров - затащить "хвост" под огонь дружеской зенитной артиллерии.
Вот мы и коснулись тактики боя. Ну, с истребителями все понятно - набор высоты и догфайт, а вот всем остальным... Ладно, начну с начала. Бой начинается в воздухе, ты висишь со своей командой на своей территории и ждешь начала боя.
Карт всего две, пока - Эль Халуф и Порт, нудновато, но хватает. Отсчет закончен - врубаешь форсаж и карабкаешься хотя бы на километр. Ээээ... вот тут наверное нужно рассказать немного об управлении. Оно тут навороченнее чем в "танках". Играю я на клавиатуре, потому об этом варианте рассказывать и буду. Мышь - дает возможность управлять самолетом, примерно как в старом "FreeLancer", кто играл, конечно. Но управление это, как бы так сказать, тонкое, что ли, то есть прицеливаться им можно, но хорошо летать не получится. Прицел фиксированный, расстояние до точки сведения неизвестно, по крайней мере я не нашел. В цель попадаешь наведя перекрестье на противника, это если он близко, или летит прямо перед тобой, или на маркер, который появляется на преследуемой тобой цели, сам механизм выбора приоритетной цели мне неизвестен, но между противниками можно переключатся. Есть еще управляющие клавиши "A", "W", "S" и "D", вот на них как раз и ложится все виражирование. Ну, по крайней мере у меня.
Есть еще режим бомбометания, всяческие закрылки, зеркало заднего обзора, карты и всякая другая хрень, о которой я на данный момент ни сном, ни духом. Вернемся к тактике боя. Итак, удел истребителя - догфайт, все достаточно весело - летишь, находишь цель и колбасишь ее до перегрева пулеметов-пушек, ждешь когда они остынут и вновь мочишь. Кстати можно палить со всех пулеметов левой кнопкой мыши, а можно поотдельности кнопками на клавиатуре, по идее на джойстике удобно, но на клаве... у меня не такая распальцовка. Ну и в это же время уворачиваешся от севших на хвост противников, зенитного огня и рельефа местности. Весело, в общем.
А вот всем остальным не так весело, ибо к земле тянет всяческий полезный груз, как то бомбы или эРэСы. И нужно либо сразу от них избавиться, либо ломанутся на штурмовку.
Но пока весь в ты заходе на цель, ты абсолютно беззащитен, как от наземного огня, так и с воздуха, не спасает даже турель борт-стрелка, который хоть и старается, но толку от него не много.
В этом плане, "самолеты" более командная игра, знай я что меня кто-то прикрывает на штурмовке, было бы спокойнее, а так, срезают на раз! Даи виражить ня штурмовиках очень на просто. Заикнусь о картах. Как и в "танках" они примерно километр на километр. Визуально границы не обозначены, просто в определенный момент включается автопилот и разворачивает тебя внутрь карты, при чем ему пофиг, если там какая-то круча, или тебя выводит прямо под огонь твоего преследователя. Как по мне, тут какая-то недоработка. Пока карт только две, как я говорил, но сделаны они неплохо. На каждой есть участок открытой воды, над которым чаще всего и проходят догфайты.
Есть живописные долины, в которых удобно лавировать уходя от преследования, ну или подставлять противника под огонь своих зениток.
Ну и есть участки, наверное правильно их будет обозвать, плоскогорья, где небольшие высоты не дают свободы маневра, обычно они расположены по центру карты отделяя "морскую" часть от "долинной".
Ну и напоследок расскажу о повреждениях По тебе стреляют и это все заметно, что тут говорить - дырки в фюзеляже, плоскостях, оторванные крылья, заклиненные движки, пожары. Кстати, никаких огнетушителей, аптечек, ремотных ящиков нет. Огонь можно сбить только виражами, все остальное просто не лечится, а только накапливается, и приводит к еще большим поломкам. Опять же в кустах не отсидишься, на все проблемы ответ один - виражи!
Вот как-то так. В целом игруха получается очень неплохая, и не сильно сложная, что на мой взгляд для многих важно. Но все-таки, немного не мой формат. Устаю от нее быстро. В этом плане "танки" мне ближе.