После разбора очередного ДТП с участием
мотоциклиста слышишь одну и туже фразу: «А я его не заметил !!!» И
правда водители автомобилей часто действительно не видят мотоциклистов.
От сюда мораль: надо быть как можно заметнее на дороге. Т.е. днём ездить
с включенным (дальним) светом, желательно иметь шлем с хорошей яркой
раскраской и ездить в яркой куртке. И то Вас могут не заметить... но
шансов у Вас будет больше, чем у того, кто гоняет на чёрном мотике, в
чёрной куртке и чёрном шлеме – как знаменитый Ghost Rider... и как ни
странно – таких «партизанов» очень много... Но у каждого свои вкусы...
Всё же чёрную одежду я бы не рекомендовал... да и летом в ней сильно
жарко будет !!!
Будьте внимательны при перестроении из одного
ряда в другой. Не забывайте про поворотники. Смотрите в зеркала и, перед
самим манёвром, бросьте взгляд через плечо. Если собираетесь
перестроиться в соседнюю левую полосу, например, то заблаговременно
включив поворотник, посмотрев в зеркала и бросив взгляд через плечо (был
случай что меня обогнала HONDA по моей же полосе, причём справа...
хорошо что головой крутанул и заметил) перестройтесь сначала ближе к
разделительной линии, ещё раз гляньте через плечо и если нет помех –
перестройтесь в левую полосу, но не прыгайте сразу в середину, а займите
положение так же ближе к осевой.
Что касается Вашего
расположения на полосе, то есть 2 рекомендации – держаться левой или
правой колеи впереди движущегося автомобиля. Движение по центру может
быть не очень приятным, так как там скапливается весь мусор. Да и если
авто перед Вами пропустит открытый люк между колёс, то Вам его объехать
будет не просто. Я сам, в основном, держусь левой колеи, но и у правой
тоже свои плюсы. Держитесь подальше от агрессивных водителей и не
соревнуйтесь в скорости с придурками (он свой столб ещё встретит) – Вы
по неопытности навернётесь, а над вами ещё и посмеются.
И ещё
важный момент который надо помнить во время езды на мотоцикле – держите
достаточную дистанцию по отношению к впереди движущемуся транспорту.
Минимально-безопасное расстояние измеряется не в метрах, а в секундах,
так как зависит от скорости и составляет 2 секунды. Т.е. если впереди
Вас движется автомобиль, то выберите какой-либо ориентир, как то дерево,
трещина на асфальте или воображаемую точку на проезжей части мимо
которой только что эта машина проехала. И начните считать. Если Вы
достигли этой точки раньше чем через 2 секунды – то расстояние между
Вами и авто слишком малое. В случае аварийного торможения автомобиля у
Вас есть шанс познакомится с его бампером.
Для замедления не
пользуйтесь только двигателем, всегда задействуйте рычаг или педаль
тормоза – это зажжет стоп-сигнал и оповестит движущихся сзади о вашем
замедлении.
При подъезде к перекрёстку, на котором уже долгое
время горит «зелёный» желательно замедлиться до 30-40 км/ч. Если
включиться «красный» и расстояние до перекрёстка более 10 метров –
тормозите; если менее 10 метров – чуть добавьте газу и проезжайте
(желательно посмотреть по сторонам, не начал ли уже кто движение в
поперечном направлении). Тормозной путь при скорости 40 км/ч составит
около 10-12 метров, значит в случае торможения при дистанции менее 10
метров Вы рискуете оказаться побреди перекрёстка. При остановки
желательно на землю опираться обеими ногами – в этом случае мотоцикл
будет находиться в более вертикальном положении и троганье с места будет
проще. Да и тем самым сможете избежать таких неприятностей как
попадание единственной опорной ногой на песок (который непонятно от куда
взялся на дороге) или в лужу масла/солярки – нога просто начнёт
скользить в бок и Вы понять не успеете почему мот начал заваливаться –
говорю из личного «опыта» – опорная нога попала на песок... каким чудом
удержал байк – не знаю. Так же крупногабаритный транспорт, проезжающий
во встречном направлении, обычно создаёт боковой воздушный поток,
который вполне сможет опрокинуть Вас в случае опора одной ногой.
Поворачивая
– не срезайте углы. Старайтесь описывать большую дугу при прохождении
поворотов. Любые препятствия (как то рельсы, невысокие бордюры и т.п.)
старайтесь проезжать как можно под более тупым углом, иначе переднее
колесо может просто заскользить вдоль этого препятствия и Вы окажитесь
на земле. Идеальный вариант – 90 градусов и ровный газ.
Если
горит красный и Вы первым подкатываете к перекрёстку – останавливайтесь
за 0,5 – 1 метр перед Стоп линией. Иначе Вас может зацепить тот, кто
срежет угол при повороте на лево с правой стороны поперечного движения.
Так же при остановки на перекрёстках не становитесь в притык к впереди
стоящему транспорту. У Вас не будет шанса объехать открытый люк или
кирпич, который машина пропустила между колёс – Вы его не успеете
заметить. Не отпускайте рычаг тормоза до тех пор, пока не начнёте
движение, иначе машина позади Вас может воспринять потухший стоп-сигнал
как знак начала движения.
Обгон грузовиков и автобусов
производите по возможности с большим боковым расстоянием и вообще
держитесь от них подальше и на прямой. Мимо автобуса, стоящего на
остановке, проезжайте медленно, так как пассажиры могут неожиданно
появиться перед Вами когда мотоцикл поравняется с автобусом – тоже
говорю из личного (печального) опыта – школьник выскочил из автобуса и
помчался через дорогу не глядя по сторонам... и как результат – паренёк в
больнице с сильными ушибами бедра, а у меня разборки с ментами.
Старайтесь
никогда не находиться в слепой зоне других водителей. Замедляйтесь или
увеличивайте скорость. Не позволяйте никому находиться в Вашей слепой
зоне. Замедляйтесь или увеличивайте скорость.
Во время дождя
старайтесь избегать ездить по разметке и люкам, особенно в поворотах –
они становятся очень скользкими и переднее колесо может просто
соскользнуть. Как уже говорилось выше в дождь желательно ездить в
дождевике. Только не заправляйте штанины в сапоги – вода по ним будет
стежать прям во внутрь сапог и обеспечит мокрые носки. Во время дождя
стекло Вашего шлема будет «облеплено» каплями, что затрудняет видении
дорожной ситуации. Есть специальные спреи для стёкол. После обработки
стекла таким спреем вода будет меньше «липнуть». Один мой знакомый
сказал, что «надо просто быстро ехать, тогда капли будет просто сдувать
ветром !!!»... Пошутил, наверное
В одной книге «Секреты вождения
автомобиля» как-то давно я вычитал хороший совет, который так же
применим и к мотоциклу. Если вдруг Вы поздно заметили какое-либо
препятствие на дороге («лежачий полицейский» например), то постарайтесь
максимально оттормозиться до препятствия и отпустите педаль/рычаг
тормоза перед ним. При интенсивном торможении пружины авто или передняя
вилка мотоцикла почти полностью сжимаются. Отпускание тормоза перед
препятствие даст им возможность распрямиться и «обработать» это
препятствие гораздо мягче. В противном случае Вы можете получить сильный
удар снизу – это может повредить и Вам и передней вилке.
При
торможении (особенно экстренном) желательно как можно дальше
отодвинуться от бака, что перенесёт часть веса на заднюю подвеску и
сделает отрыв заднего колеса от дороги менее возможным. Необходимо
слегка пригнуться (что понизит центр тяжести), и использовать бак как
опору, сжимая его коленями. Руки слегка согнуты– это исключит
использование руля в качестве опоры и снизит вероятность блокировки
переднего колеса. Да и передний тормоз сможете лучше чувствовать.
Использование обеих тормозов уменьшает тормозной путь, поэтому с самого
начала учитесь их использовать совместно. В самой начальной стадии
торможения давления на рычаг должно быть плавным – это обеспечит хорошую
работу подвесок. Слишком быстрое торможение приводит к блокировки
заднего колеса и максимальному сжатию передней вилки, что в свою очередь
сделает байк очень нестабильным.
При езде ночью по узкой дороге
смотрите на обочину во время разъезда со встречным транспортом – так
меньше шансов, что Вас ослепят. И не забудьте поменять тонированное
стекло шлема на прозрачное.
Категорически не рекомендую ездить по
встречной полосе. Вероятность остаться в живых при лобовом столкновении
очень и очень маленькая. Никогда не думайте «Может быть проскочу
!!!???»... Может быть и не быть.
Не соглашайтесь кого-либо
покатать до тех пор, пока Вы не будете чувствовать себя уверенно за
рулём мотоцикла. Если «уверенность» уже есть, то ещё должен быть полный
комплект экипировки для пассажира. Под словом «полный» имеется ввиду
мотокуртка, мотоштаны, мотоперчатки, сапоги и шлем. Если чего-то не
хватает – не сажайте никого на свой байк. Если есть «уверенность» и
полный комплект экипировки для пассажира, то обязательно проведите
небольшой инструктаж перед поездкой, чтобы пассажир(ка) знали как себя
вести. Не катайте пьяных и сами не садитесь за руль после принятия
алкоголя. Примите за правило такую поговорку: «Выпил – ты пешеход».
Более подробно про езду с пассажиром читайте в разделе Советы Бывалых:
Перевозка пассажира
Самое большое количество аварий мотоциклистов
приходиться на начало сезона. Будьте предельно внимательны именно в
начале сезона по нескольким причинам: 1) Дорожное покрытие полно песка и
мусора после зимы; 2) Водители автомобилей отвыкли за зиму от
мотоциклистов на дорогах и могут просто Вас не воспринять как
равноправного участника движения; 3) Вы саму за зиму отвыкли от
мотоцикла и первые дни могут быть очень не «уверенными» на двух колёсах.
Не
ездите быстрей, чем летает Ваш Ангел Хранитель... и не ездите быстрей,
чем Вы можете видеть. Если часть дороги (перекрёсток, например) не
просматривается из-за большого грузовика, или выход из поворота закрыт
холмом, зданием, деревьями – сразу сбрасывайте скорость и будьте готовы
тормозить!!! Тормозной путь должен быть короче видимой дистанции. (знаю
пару аварий со смертельным исходом именно из-за того, что водитель
мотоцикла ехал быстрей чем мог видеть... не повторяйте таких ошибок).
Благодарите
небеса перед каждым выездом. И благодарите их еще больше после удачной и
приятной поездки. Если честно, то я всегда с собой вожу иконку моего
Ангела Хранителя... чего и Вам советую.
Соблюдайте скоростные
ограничения... не летайте по городу как угорелый. Иногда читая
конференции на Интернете можно наткнуться на заметки что кто-то попал в
ДТП... грустно, конечно, но часто описание происшедшего выглядит так:
«Еду я по Ленинскому... никуда не спешу... скорость 90-100... вдруг
какой-то мудак...» ну и т.д.... Если по Ленинскому – значит центр
города... Ну какого фига перемещаться по городу со скоростью 90-100 км/ч
??? Ограничения скорости, наверное, не зря были придуманы. Так что
контролируйте свой скоростной режим и периодически поглядывайте на
спидометр.
Никогда не полагайтесь на преимущество проезда,
водитель может вас не заметить или решить, что успевает проскочить. Если
ваши пути с какой-то машиной должны пересечься, тормозите или
ускоряйтесь, чтобы избежать самой возможности столкновения.
На
некоторых мотоциклах (как на моём Fazer’e, например) «багажник» под
сидением довольно-таки вместительный. Так что не давайте ему пустовать.
Что в этом багажнике необходимо иметь: Аптечку (читай выше что в аптечке
должно быть); Небольшой набор инструмента: несколько разнокалиберных
отвёрток, набор шестигранников, несколько разнокалиберных
рожковых/накидных ключей, плоскогубцы и бокорезы, нож; Свечной ключ и
соответственно пару новых свечей; Запасную лампочку для поворотника и
запасную лампу ближнего/дальнего света; Несколько пластиковых хомутиков
(стяжки) и рулон изоленты; Запасной тросик, кусок провода (1-2 метра
длиной и 1,5 мм в сечении), и пару запасных предохранителей; Небольшой
фонарик; Ну и желательно ремкомплект на случай прокола колеса.
Всё
из вышеперечисленного может в один прекрасный день понадобиться. Так
что будьте готовы !!! На данный момент у меня под сидением отсутствует
только последняя позиция (ремкомплект) и пару свечей всё никак ни куплю.
А всё остальное у меня там свободно разместилось. И ещё даже свободное
место осталось.
И хотел бы привести пару имперических
(приблизительных) формул для расчёта остановочного пути Автомобиля (!!!)
(формулы взяты из учебного пособия немецкой Автошколы).
Остановочный Путь = П1 + П2; Где П1 – путь прохождения транспортного средства за 1 секунду (Время Реакции) П2 – Тормозной путь.
Под
Временем Реакции подразумевается время, прошедшее с момента
распознавания опасности до начала превентивных действий (нажатие на
педаль тормоза).
Формула 1: П1 = (Скорость * 3) / 10;
Формула 2: П2 = (Скорость * Скорость) / 100;
Т.е.
при скорости в 60 км/ч П1 примерно будет равняться 18 метрам, а П2
примерно составит 36 метров. В целом Остановочный Путь автомобиля
примерно будет 54 метра.
Если на автомобиле установлена ABS и Вы давите на педаль тормоза с максимальным усилием, то П2 принято считать в 2 раза меньше.
Формула 3: П2 = (Скорость * Скорость) / 200;
Т.е. при скорости в 60 км/ч П2 примерно составит 36/2=18 метров. И в целом Остановочный Путь примерно будет 36 метров.
Думаю
что для расчёта тормозного пути Мотоцикла можно принять Формулу 3, так
как тормоза на мотоциклах более хваткие чем на машинах. Кстати по данным
сравнительного теста 4х новых моделей мотоциклов BMW F 800S, Honda CBF
600S, Kawasaki ER-6f и Yamaha Fazer FZ6, приведёнными в немецком журнале
«Motorrad News» за Сентябрь 2006, тормозной путь при экстренном
торможении со 100 км/ч и задействованием ABS составил 42,5м.; 41,5м.;
38,0м. и 40,5м. соответственно. Т.е. Формула 3 является более-менее
точной: П2=(100*100)/200 = 50м.
Конечно в реальности Остановочный
Путь зависит от многих критериев, таких как вес транспортного средства,
состояние покрышек, температура и состояние дорожного полотна, навыки
водителя грамотно давить на тормоз и т.д. Но эти формулы дадут Вам
примерные значения величин П1 и П2.
На основе этих формул можно
сделать заключение, что при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь
увеличиться в 4 раза !!! (30*30/100 = 9м при 30 км/ч; 60*60/100 = 36м
при 60 км/ч). Ещё раз задумайтесь о своём скоростном режиме !!!
Подведу
итог – к чему надо привыкать с самого начала: перед поездкой проводить
визуальный осмотр своего мотоцикла на предмет его исправности, помнив
про давление в шинах; соблюдать ПДД; во время движения держите 2 пальца
на рычаге переднего тормоза, это сократит остановочный путь; при
перестроении пользуйтесь поворотниками, зеркалами и гляньте через плечо
для контроля «слепой» зоны; при повороте опирайтесь на внутреннюю
подножку носком ноги и смотрите туда, где хотите оказаться; держитесь на
безопасном расстоянии от других участников движения и старайтесь не
срезать углы.
Ну и относитесь к другим участникам движения и
пешеходам так, как желаете чтобы относились к Вам. И знаком «хорошего
тона» является приветствие «двухколёсной братии» во время движения, так
что не забывайте об этом... так оно веселей !!!
Далее хотел бы
привести перевод статьи «50 Ways to save your life» («50 путей сохранить
Вашу жизнь») из американского журнала MOTORCYCLIST за Август месяц
Самый
лучший мотоцикл в мире является грудой металлолома – или скоро ей
станет – до тех пор, пока ты не научишься этим мотоциклом управлять.
Самый мощный экземпляр высокоэффективного оборудования находится у Вас
между ушей. Чтобы помочь тебе запрограммировать этот «компьютер»
правильной информацией, мы собрали 50 жизненно важных советов по
«навигации» на дорогах. Кое-что может тебе пригодиться... кое-что нет...
Но все они стоят того, чтоб их запомнить, так как когда дело доходит до
вождения мотоцикла, то работники организации Motorcycle Safety
Foundation имеют правильное видение ситуации: чем больше знаешь – тем
лучше едешь!!!
1) Считай себя невидимым. Потому, что для многих
водителей ты таким и являешься. Никогда не предпринимай никаких
действий, полагаясь на мысль что другой водитель тебя заметил, даже
после установки визуального контакта с ним. Мотоциклы не всегда
регистрируются в сознании «четырёхколёсных» коллег.
2) Будь вежливым.
Последствия «обстрела» какого-либо «придурка» или его подрезание на
дороге могут начаться плохо, а закончиться ещё хуже. Представь, что это
была твоя бабушка, и подумай снова.
3) Одевайся в расчёте на падение,
а не для поездки на пляж. Конечно, магазин, куда тебе надо, всего в 5
минутах езды... но никто не планирует разложиться на асфальте. И
35-градусная жара не является оправданием того, чтоб надеть футболку и
шорты.
4) Надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Предполагай,
что машина на встречной полосе может повернуть перед тобой, как только
загорится зелёный, с или без включения указателя поворота.
5)
Оставьте своё Эго дома. Был ли ты на самом деле самым быстрым на дороге?
Это будет по настоящему интересно только инспектору ГАИ.
6) Будь
внимательным. Да... на большом плакате полуобнажённая красотка... и
да... амортизатор вроде как-то поскрипывает. А между тем ты уже на
полпути в Большие Неприятности. Фокусируйся.
7) Зеркала показывают
только часть картины. Никогда не меняй направления своего движения без
предварительного взгляда через плечо. Убедись, что нет никаких помех в
слепой зоне.
8) Будь терпеливым. Подожди пару-тройку секунд, прежде
чем начать обгон; держись подальше от бордюров; не влетай на магистраль
из закрытого поворота. То, что ты не видишь как раз тебя и поджидает.
Дополнительный взгляд смог бы сохранить твою задницу.
9) Следи за
скоростью приближения. Обгон машин с двойной скоростью или смена полосы с
целью обгона ряда остановившихся машин – это напрашиваться на
неприятности.
10) Опасайся обочины и разделительных полос. Множество
неприятных «сюрпризов» может ожидать на краях полосы движения: гвозди,
антенны, коробки из McDonalds’a и т.п. Мусор скапливается на обоих краях
дороги.
11) Машины, поворачивающие на лево, сохраняют «лидерство» в
гибели мотоциклистов. Не предполагайте, что кто-то будет ждать пока вы
«пульнёте» через перекрёсток. Они тоже хотят успеть проскочить на
зелёный.
12) Опасайтесь машин, которые хотят «успеть» на светофоре в
поперечном направлении. Первые несколько секунд после включения зелёного
являются самыми рискованными. Посмотрите в обе стороны перед началом
движения через перекрёсток проконтролировав поперечное движение.
13)
Смотри в зеркала. Делай это каждый раз при смене полосы движения,
замедления или остановки. Будь готов «пододвинуться» если другое
транспортное средство пытается занять место, которое ты планировал для
себя.
14) Помни про дистанцию. Помнишь водителя Эда? Одна секунда
хороша для скорости в 10 км/ч. Сканируй дорогу на 12 секунд впереди себя
на предмет потенциальных опасностей.
15) Опасайся тюненных машин.
Они быстры и их водители обычно агрессивны. Не думай что ты смог
«сделать» такого водилу, уйдя в точку со светофора. При смене полосы без
дополнительного взгляда есть шанс стать украшением капота какого-нибудь
Nissan’a.
16) Высокая скорость входа ранит. Это является основной
причиной аварий одиночных мотоциклов на извилистых дорогах и треке.
Медленный Вход, Быстрый Выход – старое правило, которое до сих пор
работает.
17) Не доверяй диким и домашним животным. Если видишь
предупреждающий знак, сбрось скорость и активно смотри по сторонам.
Коровы тоже могут скакать как олени (дополнение переводчика)
18)
Научись использовать оба тормоза. Передний тормоз выполняет основной
объём работы по торможению. Но небольшой задний тормоз может «успокоить
нервную подвеску» перед входом в поворот.
19) Держи 2 пальца на
рычаге переднего тормоза – всегда. Сэкономь целую секунду времени
реакции, что даст тебе выигрыш в 88 футов (~25 метров) при скорости 60
миль/ч (~100 км/ч). Подумай об этом.
20) Смотри туда, куда хочешь
ехать. Используй «чудо» фиксации взгляда для своей выгоды. Мотоцикл едет
туда, куда ты смотришь. Следовательно, фокусируйся на «решении», а не
на «проблеме».
21) Заставляй свои глаза двигаться. Трафик постоянно
меняется. Сканируй проезжую часть на предмет потенциальной опасности. Не
задерживай свой взгляд на чём-либо слишком долго. Разве что ты уже
попал в неприятность и пытаешься из неё выбраться.
22) Думай, прежде
чем делать. Осторожно объезжай медленно ползущую машину в «30 км/ч»
зоне, иначе есть шанс въехать в водительскую дверь в тот момент, когда
машина неожиданно повернёт налево прям перед тобой.
23) Подними свой
взгляд. Сложно ехать реагируя только на переднюю машину. Подними взгляд и
сканирую дорогу как можно дальше. В случае неприятностей меняй
траекторию.
24) Бери своё сознание с собой. Большой процент ДТП
происходят в первые 15 минут езды на скорости менее 60 км/ч в районе
перекрёстков или примыкающих дорог. Да, это может быть и твой
перекрёсток.
25) Полностью останавливайся на знаке STOP. Опусти ногу
на дорогу. Ещё раз посмотри в обе стороны. С такими минимальными
затратами можно легко определить потенциальную опасность.
26) Никогда
не пытайся проскочить между остановившимися машинами. Машины, вероятно,
остановились по какой-то причине, и ты не видишь из-за чего, до тех
пор, пока не будет слишком поздно что-либо сделать.
27) Не садись на
то, с чем не сможешь справиться. Если твой вес 50 кг, то не садись на
мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на
больших турерах.
28) Следи за открывающимися дверьми автомобилей.
Налететь на открывшуюся дверь точно так же болезненно, как и вписать
кому-то в бок на полном ходу.
29) Не попадай в колею на перекрёстках.
Будь готов к двойной остановке при проезде через 4-х полосный
перекрёсток. Если ты ожидаешь, что поперечный поток транспорта
остановится, то может получиться болезненный сюрприз, если этого не
произойдёт.
30) Держись в своей «комфортной зоне» при групповой езде.
Езда выше своих возможностей в попытки догнать группу, может
закончиться в кювете. Нормальная группа, с которой стоит ездить, всегда
найдёт подходящий участок дороги что бы тебя подождать.
31) Дай своим
глазам шанс адаптироваться. После выезда из хорошо освещённого гаража
ночью – не спеши, подожди пару минут и дай глазам привыкнуть к темноте.
Иначе первые пару сотен метров будешь ехать «в слепую».
32)
Совершенствую медленный U-разворот. Практикуйся! Размести свой зад на
внешней кромке сидения и наклони свой байк во внутрь поворота, используя
своё тело как противовес.
33) Кто поставил знак STOP на вершине
этого подъёма? Не паникуй! Используй задний тормоз, чтоб не откатываться
назад. Используй Мистера Газа и Мистера Сцепления очень плавно.
34)
Если дорога выглядит скользкой, то считай что так и есть. Подозрительное
пятно на дороге. Это может быть что угодно. Солярка, Mobil 1, куча
гравия, и т.д. Или ничего, может только игра воображения. Лучше
притормозить и сбросить скорость для «ничего», чем приземлиться на
голову.
35) Бум !!! Лопнуло колесо. Что теперь? Никаких резких
движений. Мотоцикл не доволен. Будь готов приложить физическое усилие
для удержания курса. Плавно прикрываем газ, нежно тормозим и потихоньку
съезжаем на обочину. Глубокий вздох.
36) Капли на стекле шлема. Это
начался дождь. Слегка смоченная поверхность дороги может быть намного
скользче, чем во время проливного дождя и ты никогда не знаешь, на
сколько хорошо сцепление с дорогой. Повысь до максимума уровень
концентрация, осторожности и плавности.
37) Эмоции под контролем?
Перефразируя Мистера Ice Cube’a: или ты едешь на мотоцикле, или он на
тебе. Эмоции так же сильны, как и любой наркотик. Так что проведи
проверку своих эмоций, прежде чем сесть на мот. Если ты злой, грустный,
уставший – езжай на автобусе.
38) Носи подходящую одежду. Одежда
должна соответствовать тебе и погоде. Если тебе жарко, или холодно, или
борешься с курткой, которая давит на плечи, то ты опасен. Вот так
просто.
39) Оставь iPod дома. Ты не услышишь этот цементовоз во
время, так как громкость твоего МП3 плеера накручена до предела. Но
возможно твои наушники понравятся работникам реанимации.
40) Учись
наклоняться. Надо уметь выполнять два быстрых последовательных поворота.
Резкий наклон влево, объезд препятствия и возврат на прежнюю
траекторию. Мотоцикл следует взгляду, поэтому смотри за препятствие, а
не на него. Доведи этот манёвр до рефлекса.
41) Будь плавным на
низких скоростях. Удали тоску, особенно на низкоскоростных манёврах,
использованием заднего тормоза. Это добавит желаемую порцию стабильности
путём минимизации не желаемого переноса веса.
42) Мигание хорошо для
тебя. Сигналы поворота притягивают внимание своим миганием, так? Таким
образом, несколько лёгких касаний рычага или педали тормоза перед самим
торможением сделают твои тормозные огни более заметными для тех, кто
позади тебя.
43) Перекрёстки дикие. Не делай ставки. Помести ещё одну
машину между своим байком и возможностью, что кто-то справа полетит на
красный или не остановится на знаке STOP. Шанс, что тебя смогут
пригвоздить снизиться вдвое.
44) Настраивай своё периферийное зрение.
Посмотри в центр той стены. Начни сканировать стену путём
распространения своего внимания, а не перемещая взгляд. Чем больше ты
можешь видеть не поворачивая головы, тем быстрей ты начнёшь реагировать
на неприятности.
45) В одиночестве на светофоре, который не зажигает
Зелёный. Постарайся разместить как можно больше своего мотоцикла над
проводом сенсора, который обычно расположен под асфальтом в метре от
Стоп линии. Если светофор не переключится с красного на зелёный, то
попробуй дополнительно опустить подножку на землю. Обычно этого
достаточно. (Прим. переводчика: в Америке и Европе на некоторых
перекрёстках (особенно Т-образные примыкания небольших улочек) под
асфальтом находятся «метало детекторы», которые «сообщают» светофору о
наличии транспортного средства и необходимости переключиться на зелёный.
Если этот датчик не «чувствует» метал, то светофор будет всегда
показывать Красный. Сам лично на таком перекрёстке 5 минут простоял. Так
и поехал на красный, терпение лопнуло).
46) Всё намного сложнее
разглядеть с наступлением темноты. Проследите за регулировкой фар и
установите прозрачное стекло на шлеме. И старайтесь по ночам вообще не
ездить.
47) Не езди рядом или позади большого грузовика. Если одна из
18 наварных покрышек лопнет – что происходит довольно регулярно – то
картина может быть довольна неприятной. Разве что тебе нравятся куски
летающей резины. Держи дистанцию.
48) Исключи панику из аварийной
остановки. Установи близкие отношения со своим передним тормозом. Найди
площадку, где тебе никто не помешает, и тренируй торможение. Найди
«тонкую линию» между максимальным давлением на рычаг тормоза и
блокировкой переднего колеса. Практикуйся снова и снова.
49) Убедись,
что покрышки в порядке. Всё вышеописанное не имеет значения, если
«кожа» твоего мотоцикла не в порядке. Проверяй давление в шинах перед
каждой поездкой. Следи за их износом, целостности протектора и
попаданием гвоздей, стекла и прочего возможного мусора.
50) Глубоко
вздохни. Досчитай до 10 и представь вращающуюся горошину. Забудь
неосмотрительность какого-либо клоуна, пролетевшего мимо тебя на
скорости 130. Глубоко вздохни... иначе твоя жизнь может внезапно
оборваться...
Надеюсь, дочитав до этого места, Ваше желание
ездить на мотоцикле не пропало !!! Конечно есть много «минусов» у этого
«хобби»... как например цена как на мотоцикл так и на экипировку...
дорого всё это; больше шансов получить травмы при ДТП... да вроде не
врут; как кто-то сказал «летом – жарко, зимой холодно»... тож верно,
конечно. Но плюсы тоже есть... и самый большой – это КАЙФ !!! Пардон за
жаргонное слово... но оно очень сюда подходит.
Один раз по делам
фирмы мне надо было съездить в Голландию. Дали новую офисную BMW 116.
Ну, думаю, проверю телегу !!!... У ребят на фирме, кто на ней уже ездил,
спросил «Ну как драндулет, прёт???»... «ОООоооо, ещё как прёт !!!» –
был ответ. Так вот, после поездки я этим ребятам сказал «Вот мой Fazer
прёт !!!... а эта Бэха – так, телепается !!!». Кайфа от поездки на
машине я не получил никакого... вот так. Машина – это средство
передвижения. А мотоцикл – это ещё и в добавок источник удовольствия. И
ничто с ним не сравнится.
Ну и несколько дельных советов в заключении этой статьи.
Данная
книга планировалась как пособие на начальной стадии Мотообразования
«чайников». Эта начальная стадия быстро пройдет, и тогда понадобиться
новая информация. Если у Вас есть доступ в Интернет – это просто
замечательно. Обязательно скачайте следующие книги: 1) Дэвид Л. Хафф –
«Дорожная Стратегия»; 2) Ли Паркс – «Полный Контроль»; 3) Ник Йенач –
«Техника Спортивной Езды»; 4) Кейт Код – «Twist of the Wrist 2»
В
этих 4х книгах изложена вся необходимая информация, которая может
понадобиться в процессе Вашего Моторазвития. Я сам периодически
перечитываю все эти книги, и каждый раз открываю для себя что-то новое,
чего и Вам советую. Читайте, учитесь... «знания на плечи не давят» и
«чем больше знаешь, тем лучше едешь». Ну и посмотрите, может ещё
что-нибудь интересное найдёте в этом разделе для загрузки.
Так же
существует множество русскоязычных мото-форумов. Иногда форумы бывают
привязаны к какой-то конкретной модели или марки мотоцикла. Почитайте
эти конференции... познакомьтесь с людьми... спрашивайте советов...
задавайте вопросы... встречайтесь как в виртуале, так и в реале...
собирайтесь вместе покататься на мотоциклах или попить пива вечерком.
Короче – Добро пожаловать в ряды мотоциклистов !!!
Ну и новый вариант знаменитой пословицы – Любишь кататься, люби и катайся !!!
Хорошей Вам дороги.
Источник:motolib.info