Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
Если вам кажется, что езда на двух колесах с каждым днем становится все
опаснее в условиях плотного движения, то есть и еще одна куда более
важная проблема: парковка и остановка, когда вокруг вас такой круговорот
автотранспорта. Причины, по которым вы совершаете остановку, разные:
остановка может быть вынужденной или необходимой (к примеру, если вам
необходимо поговорить по мобильному телефону). Для этого на трассе
существуют специальные безопасные зоны: "карманы" или парковки.
Зачастую вам также приходится остановиться, если прокололи колесо или у
вас закончился бензин. Бензобак у мотоцикла небольшой и бензин часто
заканчивается прямо при движении, а при проколе колеса мотоцикл теряет
устойчивость. Менее вероятно, но все же возможно, что что-нибудь
сломается или вас случайно слегка заденет машина. Тогда тоже придется
остановиться. В любом случае, что бы не послужило причиной остановки,
будьте крайне осторожны, так как другие транспортные средства могут вас
не заметить и сбить. Посмотрим как правильно вести себя!
Никогда не останавливайтесь в левом ряду
Если по какой-либо причине вас выбросило на полосу встречного движения,
ни в коем случае не тормозите прямо на ней. Остановка не только опасна
потому, что навстречу летят машины, которые не ожидают встретить вас на
своем пути. Но и потому, что если вы обнаружили причину поломки
мотоцикла, чтобы обратиться за помощью вам придется пересекать все
полосы для движения. А потом возвращаться обратно к мотоциклу тоже через
всю трассу. А заодно милиция может и должна вас оштрафовать, так как вы
ставите под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих.
Некоторые бросают свой мотоцикл там, где он остановился: "заглох и все"!
Но всегда есть возможность проехать еще пару метров и встать на
обочину. Поступайте так.
До, а не после...
Для остановки на обочине или в крайнем правом ряду послужит не любое
место: лучше не останавливаться вблизи поворотов и изгибов дороги.
Транспортные средства могут внезапно перестраиваться или совершать
резкий маневр в вашу сторону. Если выбора не остается, то лучше
остановиться до поворота, а не после него: в таком положении вы в
безопасности. Если вы смогли добраться до обочины, чтобы остановиться,
вам крайне повезло. Этот участок дороги широкий и безопасный, а главное к
нему легко подобраться. Эвакуатор вас легко найдет и ему будет просто
подъехать к вам на помощь.
Под прикрытием
Каждая улица имеет свои условия и возможности для остановки, поэтому
трудно обобщать. Но общие принципы все же имеются: всегда старайтесь
останавливаться "под прикрытием", подальше от транспортного потока.
Предположим, вы слегка задели впереди идущую машину. Объезжайте ее и
останавливайтесь перед ней. К тому же разговаривать и обсуждать все с
водителем авто также следует перед машиной. Также не следует
останавливаться на светофоре в "мертвой" зоне для других водителей, а
также на пешеходных переходах.
Скорость реакции
Когда происходит что-нибудь чрезвычайное, будь то столкновение, падение,
авария или травма, скорость реакции имеет жизненно важное значение. До
столкновения она способна его предотвратить, а после – сделать так,
чтобы последствия не были плачевными. О всех способах избегания ДТП мы
рассказываем вам из месяца в месяц. Если что-то поломалось в вашем
мотоцикле, сохраняйте спокойствие, предупредите о маневре и
перестаивайтесь на обочину или крайнюю правую полосу и останавливайтесь.
Если вы столкнулись с автомобилем, или другой участник движения попал в
такую неприятность и ему нужна помощь, во-первых, сделайте так, чтобы
другие участники движения видели данную ситуацию (выставите знак
аварийной остановки) и позвоните в скорую и милицию. Спокойствие прежде
всего! Посмотрите в глаза пострадавшего и успокойте его (даже если вы и
сами нервничаете). А потом ждите, что на ваш вызов приедет подмога.
Не забывайте:
– останавливаться на улицах и улочках опасно. Что бы не послужило
причиной остановки, положение может ухудшиться, если вы не предприняли
предупредительных мер (в первую очередь нужно выставить знак аварийной
остановки);
– воздушные потоки, встречный и боковой ветер могут дестабилизировать
ваш мотоцикл и выкинуть вас на полосу встречного движения. А большинство
таких случаев происходит с теми водителями, которые следят за своим
мотоциклом недобросовестно: чрезмерно изношенная резина или неправильное
давление в шинах. Плохо накачанные колеса могут дестабилизировать ваш
мотоцикл даже при низкой скорости движения;
– осторожнее с топливом: бензобак маленький. Не езжайте "на последней
капле". Толкать мотоцикл не страшно, а вот заглохнуть прямо на
магистрали, где скорость движения велика, очень опасно;
– старайтесь не останавливаться на траектории других транспортных
средств: может появиться непутевый водитель, который вас не заметит
вовремя, а тогда столкновение неизбежно;
– никогда не останавливайтесь в крайнем левом ряду (даже с проколотым
колесом или без бензина). Ваш мотоцикл в любом случае может проехать
необходимые метры вправо, чтобы встать на обочине. Помните, что вы
причиняете неудобства другим участникам движения, ведь им придется
остановиться. Поэтому сигнализируйте о своем намерении совершить маневр
заранее;
– осторожнее при остановках в крайнем правом ряду: если рядом поворот, то это небезопасное место для стоянки.
|