Управление мотоциклом: Часть 9. Торможение
Одной из проблем мотоциклов и скутеров является то, что площадь
соприкосновения с дорогой мала, поэтому достаточно легко заблокировать
колеса нажатием на тормоз, не говоря уже об экстренном торможении.
Заблокированным колесом трудно управлять. Если блокируется заднее
колесо, переднее будет крутиться быстрее и мотоцикл поведет в сторону.
Если блокируется переднее колесо, при повороте руля вас может закрутить и
мотоцикл потеряет равновесие, что приведет к падению. Но при этом
всегда необходимо держать руку на тормозе передних колес, т.к. именно он
способен остановить ваш мотоцикл в экстренном случае.
Тем не менее, прогресс не стоит на месте и безопасность с каждой моделью
улучшается. При наличии ABS тормозить быстро становится так же легко и
просто, как нажать рычаг тормоза. Комбинированная система тормозов
имитирует принцип торможения пилотов, которая помогает уравновесить
торможение передних и задних колес, сокращая тормозной путь. Но на
практике торможение получается слишком быстрым, особенно если резко
нажать на правый тормоз. Осторожнее, если дорожное покрытие скользкое
(после дождя, грязный асфальт и т.п.). В таком случае нужно отдать
предпочтение заднему тормозу, особенно если вы на скутере или с
пассажирами.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, в которых приходится
совершать резкое торможение. И научимся сводить риск
...
Читать дальше »
|