Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы
Известная пословица гласит: "Неприятность лучше предотвратить, чем
сожалеть о последствиях". Это в полной мере относится к движению на
мотоцикле и скутере, потому что именно на двухколесном транспортном
средстве важно уметь предупреждать и предотвращать возможные
чрезвычайные ситуации. Поэтому уровень сосредоточенности водителя
мотоцикла должен быть максимальным. Особенно необходимо постоянно
отслеживать дорожную ситуацию впереди вас, чтобы у вас всегда в запасе
оставались драгоценные минуты на принятие решения и на маневр. Именно
это и предотвращает ДТП. Если на прямом участке дороги ситуацию весьма
просто контролировать, на повороте надо быть особенно внимательным:
необходимо заранее "открыться", чтобы улучшить обзор. Это касается не
только трасс и городских улиц, но и улочек, особенно если на них имеются
заезды во двор или парковка, из-за которой нам приходится выезжать на
полосу встречного движения, чтобы обзор не был затруднительным.
Еще одно место, полное ловушек – заправка. У мотоцикла небольшой
бензобак, поэтому вам часто приходится заправляться. А каждая разлитая
капля топлива может помешать вашему торможению и началу движения.
Скрытые повороты
Грузовики и автофургоны, развозящие товары, припаркованные для
осуществления погрузки и разгрузки товаров, машины и маршрутные такси,
ожидающие пассажиров – вот только некоторые препятствия, которые могут
возникнуть на вашем пути и затруднить вам обзор. А за ними, возможно,
переходят дорогу переходы (по зебре, а может и без нее) или с боковой
улицы выезжает транспортное средство. Вот ситуации, которые нельзя
предугадать, а только увидеть. Чтобы по возможности избегать их, не
прижимайтесь сразу к той стороне, в которую планируете повернуть.
Откройте сначала обзор ситуации за поворотом. А то, что вы увидите –
сможете легко предотвратить. То есть это самый оптимальный вариант,
чтобы узнать, что ждет вас за поворотом.
Неожиданные повороты
Для автомобиля, у которого длинная морда, оказывается затруднительным
выезд с узких улочек или на дорогу с ограниченной видимостью. Таким
машинам приходится "высунуться" и выставить переднюю часть автомобиля на
дорогу, чтобы посмотреть, можно ехать или же нет. И может случиться
так, что вы уже движетесь по полосе, на которую начинает выезжать
водитель автомобиля. А это поставит ваше спокойное движение под угрозу.
Не рекомендуется также проезжать любые повороты, прижимаясь к крайней
ближней полосе для них. Это опасно. Лучше придерживаться центра, чтобы
располагать достаточной видимостью, особенно там, где есть улочки,
ведущие в жилую зону, выезды с парковки и т.п.
Капли топлива на заправке
Приближаясь к АЗС, вы попадаете в зону множества потенциальных
опасностей. Цистерны часто оставляют капли горючего при выезде и въезде
на заправку, у автомобилей зачастую крышка бензобака негерметична, и они
оставляют следы в виде капель бензина. И, наконец, возле самой колонки
полно капель, которые образуются при снятии шланга. Все эти пятна очень
скользят. А при дожде превращают асфальт в каток: берегитесь! Когда вы
покинете заправку, будьте осторожны на перекрестках и поворотах. А когда
вы подъезжаете к колонке, чтобы заправиться, смотрите, где лучше
затормозить и опустить ногу.
Канализационные люки и решетки вентиляции
Города существуют не только на поверхности, но и под землей. И люки,
скрывающие подземную часть, могут доставить кучу неприятностей тем, кто
передвигается на двухколесном транспортном средстве. Канализационные
люки, решетки вентиляции сделаны из метала, а он скользит, даже если
сухой, а при дожде превращается в каток. Но помимо этого они могут быть
плохо закрытыми, что во много раз опасней всякого скольжения. Если перед
вами проехал тяжелый грузовик, вполне возможно, что опора решетки
вентиляции могла треснуть, а под вами она и вовсе провалится. Старайтесь
не наезжать на такие участки дороги, а если вам вдруг приходится это
сделать, будьте предельно внимательны.
Не забывайте:
– чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была безопасной,
необходимо предугадывать возможные неприятности, чтобы всегда оставалось
время для реакции, и предотвращать их наступление;
– не начинайте поворот, занимая крайнее ближнее положение к нему на
полосе. Сначала откройтесь, чтобы улучшить обзор дорожной ситуации за
ним;
– не передвигайтесь, прижимаясь к краю крайней полосы: машина, у которой
большой капот, может выезжать из улочки, а обзор для нее затруднителен.
Так что вы попадаете под прямую угрозу столкновения;
– осторожнее на заправочных станциях, там всегда полно бензиновых пятен,
на которых вы можете легко заскользить. А при дожде такой асфальт
становится подобен катку. Когда покинете заправку, будьте осторожны на
поворотах;
– возле колонки следует быть особо внимательным, чтобы не попасть
колесом на пятна от топлива в момент торможения, а также не встать ногой
в эти капли;
– не наезжайте колесом на люки канализации и вентиляционные решетки. Они
могут быть закрыты неплотно, и вы попадете в неприятность;
– если выхода нет, наезжайте с особой осторожностью на эти металлические
предметы: они очень скользкие, особенно при дождливой погоде.
|