Управление мотоциклом: Часть 13. Ремонт дорог
Осень – пора проливных дождей. А ведь еще летом начались многочисленные
ремонтные работы. И многие из них до сих пор не закончены. Поэтому
зачастую мы попадаем в ловушку, ежедневно передвигаясь на мотоцикле. А
иногда и попросту в неприятности, которым обычные улицы нас не
подвергают.
У двухколесного транспортного средства, как известно, имеется
значительное преимущество в скорости. Поэтому в подходящий момент вы
можете проскочить заторы через альтернативные маршруты. А также вы
всегда сможете изменить свой маршрут, если впереди тупик или участок с
затрудненным движением. И это первое оружие, которое необходимо
применять, передвигаясь на мотоцикле. На вашем пути могут быть ремонтные
работы, которые также можно легко объехать.
А если альтернативных путей нет, в таком случае читайте нашу статью и
узнаете, что делать.
Запрещается наезжать колесом на дорожную разметку
Как мы говорили ранее, наезжать колесом на дорожную разметку опасно,
особенно в дождливую погоду. Однако если это временная разметка,
связанная с ремонтными работами, надо быть еще более внимательным, чем
просто в дождь. Различные вещества, попадающие на дорожную разметку,
провоцируют скольжение по ней как по льду. На нашем рисунке красные
мотоциклы, движущиеся по левой полосе, попадают в сложную ситуацию,
наехав колесом на разметку. В то время как синий мотоцикл движется
верно, избегая ее. Что в свою очередь оставляет мотоцикл полностью под
контролем водителя. Осторожнее также с солнцем, если оно светит вам
навстречу. Оно может ослепить вас в любой момент или помешает различить
асфальтовое покрытие и разметку. Лучше езжайте медленно, вы потеряете
время на данном участке дороги, но это лучше, чем рисковать жизнью.
![Часть 13. Ремонт дорог](http://www.motonews.ru/imgs/free_28_0.jpg)
Сужение полос
Многие ремонтные работы временно сужают ту или иную полосу для движения.
Это приводит к тому, что обычная тихая улица превращается в сложный
участок. Ведь вам придется перестраиваться, а это затруднит и ваше
движение, и движение окружающих машин. Водители других транспортных
средств часто бывают намного невнимательнее мотоциклистов. И могут
обнаружить, что полоса закрыта для движения и необходимо перестроится в
самый последний момент. Поэтому вам следует быть готовым к резким
маневрам, которые другие водители могут совершить. На рисунке красный
мотоцикл, движущийся по центральной части дороги, занял неправильное
положение. Не стоило прижиматься к правой части полосы: автомобиль
вынужден перестроиться, а мотоциклист находится в «мертвой» зоне
видимости для автомобилиста, возникает угроза столкновения. Мотоциклист,
следующий за автомобилем, также рискует. Ему следовало заранее начать
перестроение в соседнюю полосу. Голубой мотоцикл занял самое безопасное
положение, отдалившись от центра и оставив тем самым место для
перестроения.
Осторожнее с конусами и другими ограничителями движения!
Да-да, следует быть осторожным, если на дороге расставлены конусы или
другие ограничители движения. Когда движение ограничено, обычно еще и
сужается полоса. И часто встречаются водители, вовремя это не
заметившие. Они могут сбить эти ограждения, причем конус может упасть на
дорогу и катиться прямо по полосе. Наткнуться на такой пластмассовый
предмет очень опасно. А столкновение с другими разделителями дороги
может вообще привести к летальному исходу. Поэтому следует держать
достаточную дистанцию на случай если впереди идущее транспортное
средство заденет конус или он упадет сам и окажется на дороге. При
большой дистанции вы сможете избежать неприятностей и совершить
необходимый маневр.
![Часть 13. Ремонт дорог](http://www.motonews.ru/imgs/free_28_1.jpg)
Въезды и выезды
После ремонта и нанесения на каких-то участках нового дорожного покрытия
дорога становится неровной и на ней появляются "ступеньки", т.е.
переходы от старого асфальта к новому. Такие ступеньки могут быть более
чем ощутимыми по высоте, особенно для двухколесного транспортного
средства. Машина эти неровности поверхности может и не заметить, а
переднее колесо мотоцикла окажется весьма чувствительным к такой дороге.
Особенно если неровности возникают при повороте, на въездах и выездах с
трассы и других участках дороги, предполагающих совершение маневра.
Наезжать на «ступеньки» надо решительно и уверенно, причем колесо должно
быть перпендикулярно данной неровности. Осторожнее при выездах из зоны
ремонта: ремонтные машины могли перевозить землю, глину, которая
периодически падала на дорогу. А такая дорога подобна катку!
Не забывайте:
– будьте особенно осторожны, если идет дождь, а на дороге ведутся
ремонтные работы. Временная разметка, глина и земля, оказывающаяся на
дороге из-за ремонта, усиливают скольжение и превращают дорожное
покрытие в каток;
– осторожнее на улицах, на которых ведутся ремонтные работы. Прямые
улицы могут в таком случае сужаться, и вам придется маневрировать и
перестраиваться;
– никогда не теряйте бдительность, даже если уже знаете, что на улице
ремонт! За один вечер ситуация могла измениться: поменялась временная
разметка, твердость или чистота дорожного покрытия. И дорога может
преподнести вам неприятные сюрпризы, если вы будете менее бдительны и
осторожны;
– если на дороге стоят конусы или другие предметы, ограничивающие
движение, занимайте центральное положение, держитесь от них подальше.
Кто-то может их не заметить и столкнуть, таким образом конус окажется у
вас на пути;
– особенно осторожно необходимо вести себя в поворотах, если они
ограничены конусами или другими специальными предметами. На повороте их
легче всего задеть, а возможно до вас уже кто-то его повалил;
– итак, основные советы безопасной езды следующие:
1) скорость должна быть умеренной, чтобы всегда оставалось время на реакцию;
2) держите руку на тормозе;
3) держите палец на клаксоне, чтобы в случае опасности не терять
драгоценных секунд, а сразу предупреждать других участников дорожного
движения сигналом;
4) будьте всегда предельно внимательны.
|