Сериал «Антология русского хоррора: Красный состав»
Успех антологии «Любовь, смерть и роботы» не дает покоя многим потоковым сервисам, потому что идея стара как мир, не требует особых вложений, но при этом, как бы подразумевается, что хоть какая-то новелла, да и найдет своего зрителя, а значит, в целом, проект получит положительные рецензии и, соответственно, успех. И пример-то перед глазами! Вот он!
Хотя, если копнуть глубже, так было всегда, даже советские мультики «Веселая карусель» имели успех именно потому, что в каждом выпуске было что-то новенькое, оригинальное и, часто-густо, интересное.
И вот наш ответ Netflix увидел свет!
Во-первых, в отличие от «Любовь, смерть и роботы» антология получилась именно в стиле хоррор, а не фантастики, как «старший брат».
Во-вторых, все эпизоды сняты по произведениям русских авторов, что тоже знаково.
Ну и что же получилось в результате?
Вот тут, прям, однозначного ответа у меня нет. С одной стороны, я рад, что вообще такой проект появился на свет. С одной стороны, я все-таки больше читал западных авторов пишущих в жанре хоррор, с другой стороны, читал я и отечественных авторов (я имею в виду авторов с постсоветского пространства), как-то мне даже попалась книга с рассказами ужасов классиков российской литературы прошлых веков – Гоголя, Чехова, Грина, Толстого. Не скажу, что это было самое увлекательное чтиво, но для общего саморазвития было интересно.
Более того, рассказ Толстого «Семья вурдалака» произвел на меня впечатление в вольном пересказе еще в пионерском лагере, когда кто-то рассказал эту историю на свой лад. Лишь много позже я узнал, что у этой страшилки есть литературная основа.
В общем, я не против такой идеи в принципе, но все-таки не стал бы делать упор на классику литературы, а сделал бы акцент именно на современных авторах. Тут же, на мой взгляд, современным авторам уделили лишь три истории из шести – «Князь», «Лесной царь» и «Можарово».
А что же с визуализацией?
Авторы антологии решили тоже себя не ограничивать какими-то рамками, и каждая история снята в своей оригинальной манере – от оцифровки игры актеров, до «плоской марионетки», и некоторые мультфильмы смотрятся довольно гринжово. Мы, правда, выросшие на советской мультипликации и не такое видали, но все же «Гробовщик», на мой взгляд, уж очень оригинальным вышел.
Так и что же в результате?
Как первая попытка, антология вышла удачная, и только на это можно списать некоторые грехи, но, на мой взгляд, именно первые выпуски нужно было делать отличными, без каких либо оговорок, чтобы зрителя затягивало и не отпускало, к сожалению этого нельзя сказать про все эпизоды сериала.
Но, надеюсь, антология получит продолжение и в дальнейшем нас порадуют новые анимированные истории от отечественных авторов.