Бельгийские мотоциклы начались с Sarolea. Sarolea
– первый бельгийский производитель мотоциклов и один из первых мировых
производителей. Компания была основана Джосефом (Йозефом) Саролея в 1850
году как оружейный производитель. В 1892 году компания начала производить велосипеды. В 1894 году Йозеф умирает и компания переходит к его сыновьям. В 1901 году компания начинает производить мотоциклы. И
уже в 1902 году на мотоцикле Sarolea был завоеван титул чемпиона
Бельгии в мотогонках. Мотоциклы продавались хорошо и уже к 1906 году
выпускалось уже 4 модели. Причем продавались они даже в Англии, правда
под маркой Kerry. После перерыва в период Первой мировой войны производство мотоциклов Sarolea снова началось в 1919 году.
Большинство
моделей, как и у многих производителей того времени – производилось из
сторонних компонентов, в основном британского производства. Но конечно –
укрупнение фирмы не могло пройти мимо идеи о собственном производстве
компонентов. Свой первый удачный верхнеклапанный 500 кубовый двигатель
Sarolea создали по британскому образцу. После успеха в гонках 1923 года,
в 1924 году моторы пошли в серию. С 1927 году Sarolea начинает
производить собственные коробки передач. И в 1929 году фабрика
расширяется до 6000 м2. С тех пор все компоненты и сборка мотоциклов
происходили в одном месте. В
1931 году фирма представила новый одноцилиндровый длинноходный
4-тактный двигатель, который размещался в раме под наклонам. Такие
двигатели назвались Sloper и в тот период были популярны у многих
европейских производителей, благодаря отменной тяге с низких оборотов и
надежности. С
1947 года в серию пошла верхнеклапанная модель Vedette (349 см3, 17
л.с.). Она оказалась «долгожителем», оставаясь в модельной гамме до 1960
года. В
1950 году свет увидели легкий мотоцикл Oiseau Bleu (123 см3, 5 л.с.) и
новейшая модель Atlantic, сделанная на английский манер –
телескопическая передняя вилка, свечная задняя подвеска, а главное —
верхнеклапанный двигатель с двумя параллельными цилиндрами (498 см3, 26
л.с.), которые, по традиции фирмы, имели небольшой наклон вперед. В
1953 году появилась модернизированная версия Atlantic Major, рабочий
объем двигателя которой увеличили до 599 см3, а мощность составила 30
л.с. К этим машинам, добавились в 1957 году двухтактная модель Century
(197 см3, 11 л.с.) и модернизированный 123-кубовый мотоцикл, получивший
название Cricet, составили производственную гамму продукции Sarolea до
конца 50-х годов. В
1960 году фирма слилась Ateliers Gillet, S.A – производителем других
известных бельгийских мотоциклов Gillet Herstal, а через 3 года обе
фирмы прекратили выпускать мотоциклы. #Sarolea синхро
|