3 мая в Одессу прибыл автопробег «Победа – одна на всех». Еще неделю назад я не знал даже о его существовании. Да и откуда мне было знать? Телевизор я не смотрю, а такие новости не из тех, что меня интересуют, ну, я имею в виду автопробег на ретро автомобилях. Но на прошлой неделе, на яхтенном субботнике, о пробеге мне поведал Паша, уж ему-то как раз эти новости по душе и в тему. Именно тогда и прозвучало предложение прокатиться с ними вместе – штурманом, так сказать. Отказываться я не стал, в конце концов-то, чем заняться в выходные? Бухать? Сидеть в интернете? Спать? В общем, я согласился! И вот третьего в 8:00 мы выдвинулись из Ильичевска в сторону Киевской трассы, где нас уже ждали машины из Приднестровья. Нас было две машины – Пашина «двадцать вторая» и Лехина «двадцать первая». Я ехал с Лехой. Сам пробег еще до Одессы не добрался, в полном составе, но три «Победы» на эвакуаторе уже приехали. Вообще, как потом мне рассказывал организатор, машины ломались довольно часто, все-таки сказывался возраст, а с запчастями, ясное дело, было сложно, поэтому зачастую три машины путешествовали на эвакуаторах. Но приднестровские машины нас уже ждали в составе «Победы», «Москвича-401», «Москвича-412», «Волги ГАЗ-21» и джипа.
Ну и мы добавились, сразу же выставив флаги Украинской ССР и Одесского клуба волговодов.
Через несколько минут к нам присоединились еще две «ГАЗ-21» из Кишинёва. А еще через минут пятнадцать еще одна одесская «Волга». Вот в таком составе мы и двинулись колонной в сторону парка Шевченко к Аллее Славы. Машин с пробега еще не было, но стояли две одесские – «Виллис» и «ГАЗ-69».
Участники автопробега были уже где-то на подъезде. В график им удавалось попасть с большим трудом, но нам-то подождать было не сложно, им было куда как сложнее.
Я вообще им удивляюсь, 3 мая, кроме Одессы они должны были проехать еще Николаев и добраться до Севастополя, где тоже планировалась развернутая программа встреч.
Первым добрался автобус сопровождения, а следом за ним и первые «Победы».
Вместе с ними приехали и сопровождавшие их из Киева молдавские машины – «Паккард» и «Победа-кабриолет».
Кроме этого с ними приехал и «Линкольн», который, конечно же, вызвал живейший интерес у собравшейся публики.
Хотя, стоит отметить, народ с интересом осматривал все машины. Конечно, к некоторым было больше внимания, но в целом люди смотрели на все раритеты широко раскрытыми глазами, ну и фотографировались на фоне каждой.
Из официальных лиц участников автопробега встречали Российский консул и лидер общественной организации «Свободная Одесса» Чернов. Все вместе возложили цветы к памятнику неизвестному матросу на Аллее славы.
К этому времени приехала еще одна «Победа» участница пробега.
Но долго задерживаться на одном месте пробег не мог, и вскоре колонны из всех автомобилей двинулась в путь. Следующая остановка была у союза ветеранов.
Пока ребята общались с участниками Великой отечественной войны, колонна стояла в центре города. Одесситы не преминули возможностью по фотографироваться на фоне раритетных машин.
Скажу сразу, колонны встречали очень позитивно. Одесситы фотографировали, снимали на камеры, улыбались, махали нам руками, автомобилисты сигналили. Было приятно ощущать себя частью всего этого мероприятия. Следующая наша остановка была на мемориале 411-ой батареи. Но и там мы задержались не на долго. Участники автопробега сфотографировались на центральной площадке, а мы просто общались. Люди, как и везде, фотографировались у машин.
Вообще, маршрут проезда был какой-то непродуманный. От Союза ветеранов мы через весь город по пробкам добирались до 411-ой батареи, а потом вернулись опять в центр на Екатерининскую площадь, от которой мы были в пяти минутах езды, когда стояли у Союза ветеранов. По городу передвигались без милицейского сопровождения, потому колонна то и дело рвалась, кто-то отставал, терялся.
На Екатерининскую площадь приехали уже только участники пробега, «Виллис» и наши две ильичевские «Волги».
Тут, наконец, ребята, участники автопробега «Победа – одна на всех» смогли расслабиться хоть на пол часа. Мы оставались дома, а у них впереди была еще долгая дорога до Волгограда. Мы проводили машины автопробега до выезда на Николаевскую трассу и там с ними расстались. Ну а закончили день мы у Паши пивом и жаренными на мангале куриными ножками.