Когда народ узнает что я живу на берегу моря, мне все начинают прям-таки завидовать, думая, что я с моря и не вылазию. Как они в этом плане заблуждаются! Да, в школьные годы я, действительно, был на море чуть ли не каждый день, но теперь... теперь есть работа, после которой (или перед которой) мне лень уже ходить на пляж. Да, я согласен, дело, в основном, во мне самом, но ведь я такой не один! Мы, живущие у моря, зачастую этого моря и не видим. Я могу по пальцам пересчитать дни, в которые я был на пляже за сезон, и часто для этого хватает одной руки. Этот год не стал исключением, вот уже середина июля, а я моря даже не видел толком, не говоря уже о каком-то купании-загорании. Но еще в прошлые посиделки у моего одноклассника Паши Бондаренко, он случайно проговорился, что с отцом выходит на яхте в море, и я сразу же решил упасть на хвост! Но, опять вмешалась работа! Каким бы я раздолбаем не был, но я не могу просто так бросить работу. В общем, в тот раз моя мечта не осуществилась. Кстати, о мечте. Паша у нас яхтсмен со стажем. Раньше они ходили на яхте "Дюк" из одесского яхт-клуба. И я бывал на ней, пили пиво, ныряли с нее, но в море выйти тогда тоже не получилось, помешала то ли сессия, то ли практика, уже и не помню, давно это было, еще в 1992 году. Прошла неделя, я зашел к Паше ибо в прошлый раз забыл у него кепку. Ясное дело, посидели, выпили пива, приготовили манжу... в общем, душевно провели вечер. Ну, и вновь вспомнилась яхта, повторно прозвучало предложение и я, конечно же, согласился! На следующее утро я поснимав с себя все лишнее железо уже был готов к морскому походу! Меня забрала Света, Пашина жена, а потом, уже на машине его отца, мы все вместе выдвинулись в яхт-клуб. Нас, у причальной стенки, поскрипывая такелажем от нетерпения ожидала яхта "Taurus".
Разувшись мы перебрались на борт, обжигая ноги о нагретую солнцем тиковую палубу. Сборы были не долгими. Подняли грот, завели дизель, отпустили швартовы.
И яхта, поймав парусом ветер, набирая ход пошла к выходу из бухты, оставляя за кормой своих собратьев у причальной стенки.
Мощи дизельного двигателя так и не потребовалось, ветра было достаточно, для небольшого хода. Последний штрих - забросили кранцы на палубу, и собственно, яхта была приготовлена в походное положение. На горизонте были видны две двухмачтовые яхты, одна из них местная "Акация"
Вторая безымянная, идентифицирована не была, но народ оттуда почему-то орал не по-русски - Хеллоу, раша!
Попалась на пути и лодка с рыбаками, два мужика ловили бычка, и, судя по всему, вполне успешно. Мы отошли еще немного мористее, и там, приведя парус к ветру легли в дрейф. За борт был брошен конец с привязанным спасательным кругом и было дано добро на купание. Я не бог весть какой пловец, особенно тогда, когда не чую под ногами дна, но окунуться было приятно, как ни крути, а жара была та еще.
Так, собственно, мы время и проводили, купались, пили пиво, загорали, любуясь морскими пейзажами. Я побаивался, что меня срубит морская болезнь, особенно после вчерашнего, но все обошлось. Я сидел на палубе прислонившись к рубке, над головой поскрипывал такелаж, бился сдерживаемый вантами гик, а мне было все не по чем - вокруг было море, и это было здорово! На обратном пути нас застал штиль. Парус заполоскался, и мы его спустили, переключившись на дизель.
Под чутким Пашиным руководством сложили грот на гик и принайтовали его шкертиками. На дизеле мы имели, наверное, те же 2-3 узла хода, как и под парусом, но все-таки уже ощущения не те. Невольно вспомнились две книги о путешествиях на яхте "Иванов и Рабинович, или ай гоу ту Хайфа" и "Хождение за два три моря" (кстати, надо будет о них написать). Уже в бухте нас приняла швартовочная команда, и "Taurus" вновь занял свое место у причальной стенки. Мы собирались домой, а яхта все так же поскрипывала такелажем, словно напоминала о себе, просила не забывать ее в рабочие дни и обязательно возвращаться снова и снова - она хотела в море!
Да уж, помню как сейчас, в 1992 на "Дюке", я также болтался на конце с кругом и потерял труселя. Подбирать не стали, толи не знали как развернуться, толи не хотели. Всех сточнило, кроме меня, Паши и его отца. Девченки рыгали где стояли . Пили чай с сухарями. Мошки задрали вконец. А еще болела голова от малинового ликера (кто помнит в бутылках из под куяльника) и ореховой настойки (та еще вкусняшка была). Короче романтика. Всем советую попробовать.
Про настойки читать тута Да, на яхте хорошо, хотя я тогда так в море и не вышел. А Нелька вот приезжала пару недель назад не рассказывала, хоть на эту тему тож говорили.