26 октября на сцене ДК им. Ленсовета театр «Квартет И» покажет зрителям свой главный хит – спектакль «День радио». Эта постановка удивительно точно передает атмосферу «как бы модной» радиостанции. Ну а участие в спектакле группы «Несчастный случай», исполняющей целых десять оригинальных, специально для него написанных песен, окончательно запутывает любого, кто попробует определить жанр происходящего. Это точно не мюзикл... Хотя 35 минут звучания живой музыки. Производственная пьеса? Но это не скучная калька с повседневности, это безумно смешно, и при этом – не фарс... В общем, это лучше увидеть!
Как известно, «Квартет И» – это Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов. Камиль ответил на вопросы нашего корреспондента о новых спектаклях и фильмах, своем отношении к критике Гришковца и о том, чем занимается вне «Квартета».
«Мы снимем «День выборов – 2»
– Все спектакли «Квартета И» – комедийные. Есть идеи сделать более серьезную работу?
– Серьезный спектакль? А нужен ли нам серьезный спектакль? Серьезных спектаклей полно и у других театров. Нам ближе юмор.
– По поводу новых проектов. Что нам ждать после фильма «Квартет И» по Амстелу»?
– Новых спектаклей в этом сезоне у нас не намечается. Мы надеемся, что в следующем году мы снимем «День выборов – 2».
– У вас будет трилогия: «День радио», «День выборов» и «День выборов – 2»?
– Ну да. Не знаю, насколько это актуально, но нам опять предложили снять про губернаторские выборы. Сейчас активно пишется сценарий. Не хочу все раскрывать, скажу только, что это будет та же команда – волею судьбы мы снова вместе. Дальше мы будем искать кандидата. Кто кандидат – пока не скажу.
– Есть ли у вас любимые цитаты из собственных спектаклей и фильмов?
– Чаще всего я использую Лешину фразу: «Мо-лод-цы!» А так – ну даже не знаю. Хотя в разговорах между нами, участниками «Квартета», периодически всплывают какие-то выражения. Вообще это приятно – пользоваться собственными крылатыми фразами.
После и – многоточие
– Вас, наверное, регулярно спрашивают, но мне всегда было интересно. Название «Квартет И» расшифровывается как «Квартет»... И что?
– И – это соединительный союз. Мы – квартет, а дальше идут все наши друзья, которые с нами работают. И... группа «Несчастный случай», и... Леша Кортнев, и... Нонна Гришаева. После и – многоточие.
– Я как-то наткнулась на очень резкое критическое высказывание о «Квартете» Евгения Гришковца. Как вы относитесь к критике вообще и к словам Гришковца, считающего, что вы не знакомы ни с особенностями сценографии, ни с правилами написания сценариев, в частности?
– Этим высказываниям уже года два. Из-за них Гришковец даже ушел из ЖЖ, потому что наши поклонники на него набросились. Почему Женя так говорит, лично мне совсем непонятно. Один артист, наш общий знакомый, прочитав его критику, сказал: «Женя! Тебе-то зачем этот скандал? Ребята не отнимают у тебя кусок хлеба. Не встают на твое поле. Ты не первооткрыватель...» Гришковец делает прекрасные спектакли. Например, «Как я съел собаку» – очень хорошая вещь. Но, к счастью для всех и к сожалению для него, он не первооткрыватель. У нас – свой зритель, у него – свой. Мы с ним не ругались. Почему он так о нас сказал – это вопрос, скорее, к нему.
– А как относитесь к критике вообще?
– Говорят, любая критика – это поиск слабого места в человеке. Лично наше и лично мое мнение, что критика – это нормально. Если о тебе говорят, если это не хамство и не вранье (я, например, не приемлю, когда журналисты начинают перевирать факты, – это неприятно) – почему нет? Критика должна быть. Иногда ты сам чего-то не можешь видеть со стороны, и она помогает. И если ты слышишь разумные замечания в свой адрес, нужно сказать спасибо. Многие говорят, что я на критику вообще не обращаю внимания. Это тоже неправильно. Когда в организме что-то покалывает и побаливает, это своего рода сигналы, к ним нужно прислушаться и этот орган полечить. Критика – тоже не просто так.
«Мы бегаем на сторону иногда»
– «Квартет И» производит впечатление сиамских близнецов, которых не двое, а четверо. Такое чувство, что вы не снимаетесь поодиночке, не участвуете в спектаклях. Были ли предложения от сторонних режиссеров сниматься в отдельных от «Квартета» фильмах и участвовать в спектаклях?
– Два года назад я снимался у Леонида Мазура. Был такой телевизионный проект, который несколько раз показывали по «России», называется «Крепкий брак». Я там снимался вместе с Юлей Меньшовой. Это отдельная история от «Квартета И». Недавно у меня был еще один проект – «Упакованные» Петра Гладилина. Там у меня тоже была главная роль, и тоже отдельно от «Квартета». Нет, мы бегаем на сторону иногда. У меня есть свой агент по кино- и телевизионным проектам. Где-то я сам нахожу предложения, где-то она. Саша тоже снимается... Конечно, все, что касается «Квартета», – это наше детище. Но когда профессия предлагает какую-то дополнительную работу, грех от нее отказываться, если она качественная.
– Вы попробовали себя как кино- и театральный артист. А есть нечто творческое, что еще не попробовали, но хотели бы?
– У меня год назад был на телевидении пародийный проект «Повтори!». Он шел по Первому каналу. Среди участников была и Нонна Гришаева. Мы делали разные телевизионные пародии на Магомаева, Михалкова, Доронину. Я в принципе давно люблю подобный жанр, еще в пятом классе всяких бабок-ежек пародировал, артистов разных. Теперь мысль была материализована – я себя еще и как пародист попробовал.
Сейчас хочу выпустить книгу. Вообще это долгий проект. Тут многое зависит от редакции, издательства. Это книга стихов, сделанная вместе с моими коллегами. Нас 17 человек, в том числе Кортнев, Гришаева, я, братья Кристовские. Идея такова: все вы знаете их как музыкантов, артистов и режиссеров. Но они еще и поэты! Узнав, что нас таких много, я предложил эту мысль издательству – оно меня поддержало. Пока все еще тянется, но, надеюсь, в ноябре будет выпуск.
«К слову «слава» мы относимся очень аккуратно»
– Уже несколько лет о «Квартете» знает вся страна. Что самое приятное в славе? Насколько она изменила конкретно вас и вообще «Квартет»?
– Конечно, жизнь меняется, когда тебя узнают сотрудники банка или гаишники на дороге. Однако к слову «слава» мы относимся очень аккуратно. Ведь существуют разные понятия: известность и популярность. Я для себя их очень жестко разграничиваю. Известность – это когда снялся в сериале и тебя узнают на улице. Если тебя видят каждый день на протяжении двух лет, ты известный. А популярный – это немножечко другое. Это когда тебя признают как артиста, как гражданина, когда уважение к тебе проявляют, когда просто люди подходят и говорят: «Можно пожать вам руку?» Вот что это? Просто известность? Нет, популярность, признание. Когда это происходит, бесспорно, приятно. Любой артист тщеславен, иначе ему в этой профессии делать нечего. С годами популярность развивается, увеличивается. Сначала один фильм вышел, потом второй, третий. Есть о чем поговорить. Ведь о человеке обычно судят по его работам. Есть, конечно, певцы одной песни, артисты одного фильма, а есть те, развитие которых наблюдают. И с каждой новой ролью происходит капустообразное наслоение этих листов – листов славы.
– После этих слов мне даже стало интересно: а Камиль Ларин – он какой? Сможете описать себя тремя словами? Он похож чем-то на персонажей спектаклей-фильмов «Квартета»?
– Чем-то похож, чем-то – нет. Понятно, что наши фильмы – это не передачи «За стеклом». Понятно, что где-то в фильмах это я. Где-то я выражаю свои мысли, а где-то играю персонажа. Это же не автобиография. А то, что произошло совпадение имени, ну это мы специально сделали, чтобы нас запомнили. Чтобы не вспоминали: как ваше имя? Как наше имя? Да как в фильме! Какой я? Не знаю, сумею ли тремя словами. Но попытаюсь... Только немного подумаю. Не потому что мне нечего сказать, а потому что много чего. Я прямолинейный, честный и... Двух недостаточно? Нет? Ну тогда еще и целеустремленный.
Елена ХАРЛАМОВА
elena@gazetastrela.ru
Досье
Камиль ЛАРИН родился 10 ноября 1966 года в Волгограде. Окончил Волгоградский энергетический техникум.
В 1993 году – эстрадный факультет ГИТИСа. Во время учебы познакомился с Александром Демидовым, Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом и режиссером Сергеем Петрейковым. В результате образовался «Квартет И».
атседа