«…из всех искусств, для нас важнейшим является кино!» В. И. Ленин
И снова я погружаюсь в воспоминания. Сейчас часто любят говорить, что советские люди были лишены многих благ цивилизации, а особенно их ограждали от массовой культуры капиталистического Запада, да и Востока, тоже. Но все было несколько не так.
Вот. К примеру, мне в наследство достался от брата бобинный магнитофон, который ему подарили на 16 лет, это в середине 70-х, а вместе с магнитофоном достались мне и бобины брата с записями Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep. И это он сделал записи еще до 1980-го года, до того, как ушел в армию! То есть возможности таки были, и в тюрьму за это не сажали.
А в кинотеатрах меж тем крутили японское аниме. Да, это скорее исключение из правил, но все же.
Мультфильм «Летающий корабль-призрак» я, кстати, смотрел именно с братом. Не знаю в каком это было году. По источникам в интернете получается, что прокатывать его начали в 1977 году, но мне тогда было всего 3 года, сомневаюсь, что я его видел именно тогда, скорее всего, было это ближе к тому же 80-му году – и я был уже несколько старше, и брата еще в армию не призвали.
И, надо сказать мультфильм не мог не произвести впечатления на советских детей – тут тебе и «летучий голландец», тут тебе и чудовища из морских глубин.
Дом с привидениями и призрак капитана.
Но лично мне в память особенно врезались только гигантский робот и растворяющий людей напиток «BOA Juice»
На меня мелкого превращающиеся в жидкость люди произвели неизгладимое впечатление, я потом еще несколько лет с оглядкой относился ко всяческим напиткам в стеклянной таре.
А гигантский робот, который сам себя назвал гигроботом, стал, как сейчас говорят мемом. Мы называли гигроботами всех непонятных персонажей, которых видели на вкладышах от жвачек – хоть человека-паука, хоть трансформера. Я, если честно, даже уже и забыл, откуда это название, и вот только сейчас, пересмотрев мультфильм, понял.
Так о чем же этот мультфильм, если в нем намешано столько всего?
Все как обычно крутится вокруг несправедливостей мира капитала (именно поэтому, думаю, мультфильм и выпустили в советский прокат). Конфликт сильных мира сего выливается в противостояние главы гигантской корпорации и пострадавшего от его произвола капитана корабля.
Именно подлый капиталист господин Курасиво создает гигробота (который видом, кстати, очень похож на «Статую Свободы»), чтобы уничтожить Корабль-призрак, который в свою очередь топит суда концерна.
И в этом противостоянии гибнут простые люди. Одним из пострадавших оказывается мальчишка Хаято, родители которого погибли во время нападения гигробота на город.
Вот, собственно, этот пацаненок волею судьбы и распутывает клубок заговора, выводя на чистую воду заговор капиталиста и его страшного господина, неведомого Боа.
Драматургия тут, конечно, не шекспировская, но советским детям (да, думаю, и не только советским) мультфильм понравился.