Оригинал взят у i_am_unlimited в Исторические мотоциклы. Самый спортивный горшок.
Одна из самых почитаемых в Англии марок мотоциклов - Norton. Фирма переживала взлеты и падения. Мотоциклы этой фирмы, в разные времена, были и эталоном качества и "букетом проблем". Norton одна из немногих классических английских марок мотоциклов, доживших до наших времен. Norton Motorcycles Ltd -
британский производитель мотоциклов, основанный в 1898 году Джеймсом
Лэнсдауном Нортоном в Бирмингеме как производитель «арматуры и
комплектующих для двухколесных средств». В 1902 году Norton начал
производство мотоциклов. В 1912 году копания пришла к полному
банкротству и её долги выкупил основной кредитор компании Роберт Шелли. В
1953 году компания вновь обанкротилась и была куплена мотоциклетным
концерном Associated Motorcycles (AMC) который уже владел марками «AJS»,
«Matchless», «Francis-Barnett» и «James Cycle». В конце 2008 года
Стюарт Гарнер, бизнесмен из Великобритании, купил права на марку Norton и
возобновил производство в Мидлендсе, где стал выпускаться новый
модельный ряд мотоциклов Norton. Первую победу в мотогонках
мотоциклы Norton одержали в 1907 г. на первой гонке на острове Мэн "Isle
of Man Tourist Trophy". Эту престижную гонку до войны Norton выигрывал
10 раз. А после войны - каждый год на протяжении с1947 по 1954 год. Но международных гонках получалось не все так гладко. Одноцилиндровые
машины Norton столкнулась с жесткой конкуренцией многоцилиндровых
итальянских машин и фирмой AJS из Великобритании. В сезоне 1949 года
Grand Prix motorcycle racing (первом году чемпионата мира), Norton занял
лишь пятое место.
В 1950 году была разработана инновационная
рама Featherbed (Перина) с задней маятниковой подвеской. Новая рама
понизила центр тяжести мотоцикла и сократила его колесную базу, что
давало большие преимущества Norton на извилистых трассах. Это позволило
одноцилиндровым Norton на равных сражаться с многоцилиндровыми
итальянскими мотоциклами. Новый мотоцикл назывался Norton Manx. Его
одноцилиндровый двигатель объемом 500сс, развивал 47 л.с. при 6500
об.мин. В 1953 двигатель сделали более короткоходным, он стал развивать
54 л.с. при 7200 об.мин. С таким двигателем мотоцикл развивал на трассе
230 км/ч. Двигатель был признан настолько удачным, был принят
основным для автомобильного чемпионата Формулы-3 . Правда хитрецы из
Norton двигатели отдельно от мотоциклов не продавали и потому многие
мотоциклы покупались только ради двигателя.
Настоящий спортбайк 50х годов. Он и сейчас с блеском выступает в гонках исторических моделей.
Потрясающим спортивный мотоцикл. Но...Но Norton мы все помним и любим по более близкой к народу дорожной модели.
|