Джузеппе Джилера начал свою карьеру учеником мотослесаря в еще более старой вело-мото-компании Bianchi. Потом работал в швейцарской Moto Reve и в возрасте 22 года в 1909 году построил свой первый мотоцикл. Эта модель получила верхнеклапанный двигатель с вертикальным цилиндром рабочим объемом 317 см3, встроенный в нижний угол трубчатой рамы, и ременную передачу на заднее колесо. Не было ни сцепления, ни коробки передач. Через год увидели свет еще две версии: первая получила 500-кубовый одноцилиндровый мотор, а вторая – оппозитный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 570 см3. Эти мотоциклы уже получили двухступенчатую коробку передач, а моторная и главная передачи осуществлялись цепью. В этот период Джузеппе активно участвовал в гонках и в 1911 году даже создал свою гоночную команду.
Но без инвестиций - Джилера так и остался бы владельцем небольшой мотомастерской. Но случайно Джузеппе знакомится с состоятельным адвокатом, которого донимал проблемами его Harley-Davidson. Легкость, с которой Джилера привел машину в порядок, оказала такое впечатление на юриста, что он проникся к Джузеппе доверием и решил вложить деньги в его предприятие. Вскоре в Аркоре, неподалеку от Милана, вырос завод, на ближайшие 80 лет ставший родным домом марки Gilera.
Вскоре началась первая мировая война Gilera стал официальным поставщиком мотоциклов для итальянской армии. Это резко увеличило престиж и продажи марки. После войны Gilera стал крупнейшим производителем мотоциклов в Италии.
Мотоциклы Gilera побеждали во многих гонках того времени.
В 1936 году благодаря приобретенному годом ранее инжиниринговому мото-подразделению авиакомпании C.N.A., Gilera вывела на гоночные трассы самый передовой мотоцикл в мире.
Модель имела дуплексную раму и оснащалась рядным 4-цилиндровым поперечным двигателем с двумя верхними распредвалами и жидкостным охлаждением. Двигатель был оснащен нагнетателем, имел объем 500сс и развивал мощность 50 л.с., а в 1939 был форсирован до 75 л.с. На этом мотоцикле (в специальном обтекаемом корпусе и с двигателем форсированным до 80 л.с.) был поставлен рекорд скорости 274,33 км/ч. Также в 1939 г на этом мотоцикле был выигран чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, где Gilera обогнала BMW.
Мотоцикл назывался Gilera Four. Но также он известен по названию двигателя, разработанного Пьером Ремором и Карло Джанини - Rondine (Ласточка).
Двигатель легко раскручивался до 10 000 об/мин, благодаря наклону цилиндров в 20гр - мотоцикл имел низкий центр тяжест.
Какой цвет имел гоночный итальянский мотоцикл?
Конечно Rosso corsa.