Часто в основе красоты стоит несовершенство.Один из самых странных мотоциклетных двигателей - одновременно один из самых красивых 4-цилиндровых мотодвигателей 20-века.И название марки мотоциклов красивое и практически забытое.
Ariel.
В 1928 году инженер Эдвард Тёрнер разработал необычный мотоциклетный двигатель. Двигатель имел 4 цилиндра которые были расположены не в ряд, а по углам квадрата. Двигатель так и назывался Квадратная Четверка - Square Four. Идея была создать компактный 4 цилиндровый двигатель, шириной как 2-цилиндровый рядник.
Эдвард начал ходить по мотоциклетным компаниям и предлагать свой двигатель. BSA отвергли его предложение. Но компания Ariel - согласилась.
Первая модель Ariel Square Four 4F была представлена в 1930 году на Olympia Motorcycle Show. Двигатель ее изначально имел объем 500сс, а задняя подвеска отсутствовала. Через 2 года объем двигателя увеличили до 600сс. В 1936 году объем двигателя вырос до 995сс. В 1949 году в двигателе начали использовать легкие сплавы, что снизило его вес на 14 кг. А в 1953 году Ariel Square Four Mark II получил гидравлические амортизаторы сзади и спереди, новую систему выпуска и форсированный до 40 л.с. двигатель. Эта модель разгонялась до 100 миль/ч (160 км/ч).
Двигатель имел свои врожденные недостатки. Так задние цилиндры были склонны к перегреву. Но тем не менее этот двигатель по праву считается одним из самых красивых мотоциклетных двигателей 20 века.
Ariel Square Four Mark II
Ariel Square Four 4G 1946 годаА вот как умеет летать наша русалочка 1954 года выпуска.