PANZER-site
Суббота, 20.04.2024, 08:52
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2023 » Апрель » 19 » Игра The Last of Us Part I
05:55
Игра The Last of Us Part I

Недавно я писал про одноименный сериал, и тогда упоминал, что в игру я так и не играл, но вот ее таки выпустили на ПК, и я ее заценил.

Еще пару слов про сериал скажу. Я писал тогда не обзор. А скорее восторженное превью, потому что к тому моменту посмотрел всего две серии, которые мне очень понравились. Ясное дело, третья серия заставила шевелится те немногочисленные волосы, которые все еще растут у меня на голове, но тем не менее, я все еще считаю, что сериал получился отличным! И даже третья серия, на самом деле, снята-то хорошо, тема там только, я считаю, неправильная освещена.

А после прохождения игры, хотелось бы все-таки, чтобы сериал был более развернутым. Если в игре все повествование разбито на четыре части, плюс аддон, то в сериале, по принципу третьей серии, можно было бы историю раскрыть поподробнее. А так получилось хоть и по игре, но все равно как-то поверхностно.

Там, вроде, уже планы на второй сезон есть, вот будет обидно, если он опять будет строго по второй части игры, как по мне, неплохо было бы снять сезон, который как-то бы соединял эти две истории, опять же, судьба Джоэла, я так понимаю, во второй части совсем печальна. Но без подробностей, так что есть где разгуляться. Да, и вообще, лор игры довольно перспективный, можно и кроссоверы наснимать, например, по противостоянию ФЕДРА и цикад.

Ладно, с сериалами пока ничего не ясно, но, надеюсь, эта франшиза еще поживет какое-то время и порадует нас новыми шоу.

Но вернемся к игре.

Игру я ждал, поэтому когда появилась такая возможность, сразу же ее установил и погнал. Да, было много разговоров про баги, но у меня на самом деле, все прошло более-менее гладко. А первые патчи, наверное, исправили и те глюки что были. А было у меня следующее: просвечивание текстур – вылазили, в основном на зданиях какие-то яркие цвета, и при движении по воде, а именно ходьбе по лужам, матюком становились «кристаллы» текстур из-за которых нихрена видно не было. Но было это буквально в первый-второй день игры, на локации в Бостоне, потом это уже нигде не повторялось. Не знаю, патчи помогли, или комп с игрухой подружились, но больше никаких глюков замечено не было.

Ну, как говорится, и слава богу!

Скажу сразу – игра мне понравилась, впрочем, а чего еще было ожидать-то?!

Я не сильно привередливый, поэтому некоторые изъяны графики приму как есть, все-таки игре уже лет и лет, но в целом, глупо предъявлять к ней какие-то претензии, все очень даже не плохо, а в некоторых случаях очень даже отлично!

Мир, действительно красив в своем запустении, хорошо переданы времена года со своими особенностями, запустение в городах, и дикость природы, заброшенность техники, захламленность помещений, записки на столах, надписи на стенах – все это хорошо передает настроение игры, настраивает на нужный лад.

Но, не из-за графона одного в игру эту играют, конечно же, важен тут, в первую очередь, сюжет. С одной стороны, я его уже знал – спасибо сериалу (или не спасибо) – но, тем не менее, в игре все несколько иначе, поэтому все, что случается по мере прохождения как-то необычно и неожиданно. Различия, конечно, не столь существенны, как кажется, но все же есть, что тоже придает свежести впечатлениям.

В игре, опять же, намного больше активностей – то тебе от бойцов ФЕДРА нужно скрываться, то обеспечить мясом компанию каннибалов, то с зараженными пересечься. Всего этого в игре намного больше, чем в сериале, и это хорошо.

В сериале по пальцам одной руки, наверное, можно пересчитать моменты, где участвуют зараженные – будь то свежаки, сталкеры, щелкуны или единственный топляк – в игре этих персонажей значительно больше, и они не так безобидны, как это может показаться. Идея о прокачке оружия начинает просто свербить мозг, потому что первая встреча с топляком показала, насколько я к этому был не готов! И это я играл на минимальной сложности!

Кстати, о сложности. По традиции, я сразу же начал играть на минималках, дабы въехать в сюжет, а не долбить одного или другого монстра по два дня к ряду. Хотя, думаю, можно было начать на средней сложности, а потом, когда застрял бы, если бы застрял, уже перейти на сложность меньшую. В DLC я решил, что уже способен противостоять неприятностям в большей степени, и тут запустил игру на средней сложности – да, местами было трудно, но я справился. Так что, думаю, и всю игру можно было бы так пройти. Тут, скорее, сказался опыт прохождения God Of War, где первый тролль меня раскатал на средней сложности, как бог черепаху, и даже на минималках, в какие-то моменты было совсем не просто.

Да, были сложные моменты и тут, но дорогу осилит идущий! Это вот такая дилемма – с одной стороны не хочется увязать в перестрелках, с другой стороны, скорее всего, ты что-то упускаешь из геймплея. Я с таким столкнулся на игре «Партизаны 1941», в которой на средней сложности, механизм игры (как я потом узнал) работает не так, как сложности повыше.

Есть подозрение, что такая история во всех играх. Я, обычно, раньше играл в основном на средней сложности. Но последнее время, что-то, в себе разуверился, а потому и требования снизил. Успокаиваю я себя тем, что этот, первый раз, я играю в сюжет, а потом (а я уверен, что еще раз в нее как минимум, поиграю) уже буду проходить не торопясь, вдумчиво, и тогда уже можно будет сложность поставить другую.

Но, справедливости ради, хочу сказать, что даже на минимальной сложности игра не пробегается галопом – есть моменты, где и кривыме ручонками подергать нужно, и мозги напрячь.

Но вернусь к монстрам. Нарисованы и оживлены они тут – мое почтение! Хоть проворные сталкеры, хоть гринжовые щелкуны, хоть неторопливые топляки – пощады ждать не от кого! Каждые по своему опасны, каждые в первый раз дают просраться!

В принципе-то, первый раз с зараженными сталкиваешься в руинах Бостона, когда еще не знаешь как себя вести, и это по любому сжигает пару сотен нервных клеток. И, как по мне, заслуга игры именно в том, что тебе приходиться тихариться, чтобы не навлечь на себя толпу зараженных, что и в напряжении постоянно держит, и не прощает никаких ошибок.

Впрочем, доставляют тут проблем и простые смертные, которые так и норовят тебя прибить. Не совсем понятно откуда такая лютость среди «братьев человеков», но каждый встречный поперечный так и норовит тебе кишки выпустить. И если с каннибалами все понятно – они просто кушать хотят – откуда такая злоба у остальных друг к другу объяснить затрудняюсь.

Впрочем, это почти во всех пост апокалиптических мирах такая тема – человек человеку волк! А игра-то именно что про человеков, и именно люди здесь важны в первую очередь, и главное достоинство, о котором рассказывает история Джоэла и Элли – это именно человечность, несмотря на все, что их окружает!

Джоэл, которого испытания измотали, и которому хочется просто мира и спокойствия, меняет свое отношение к подопечной от полного отрицания, к такому же полному приятию! Он готов пожертвовать собой, чтобы спасти девочку, понимая, что ее жертва хоть и логична, и это жертва во спасение, тем не менее, он считает, что это не та жертва, которая должна быть принесена. С одной стороны это очень эгоистичный шаг – защищая Элли, он как бы заглаживает свою вину за смерть дочери, но при этом думает он все же не о себе, а о ней, и он искренне рад тому, что смог ее спасти, потому что теперь она будет жить – научится играть на гитаре, прочитает новые комиксы, с кем-то подружится, и весь этот ужас путешествия, возможно, ее уже не сильно коснется в поселке, в который они вернулись в конце игры.

С другой стороны Элли, которая уже настроилась на то, чтобы помочь человечеству выжить (хотя вряд ли ее поставили в известность, какой ценой), готовая на смертельное путешествие, и даже в его конце, когда Джоэл предлагает не идти в госпиталь она задается вопросом «А ради чего тогда все это было?!». Мне кажется, что исходя из характера девочки, можно предположить, что, возможно, она сама бы согласилась на операцию, даже если бы знала, чем это для нее закончится. Она была готова к любому развитию событий, лишь бы это привело к положительному результату – это своего рода образ избранного, спасителя, только в отличие от многих легенд, здесь Джоэл не позволил ей умереть, посчитав, что ее спасение куда важнее, спасения всего человечества. Да, и зачем спасать такое человечество, которое готово убить невинного, ради спасения?! Чем ЭТО отличается от чувства голода каннибалов?! Я думаю, они, возможно, и поэтому были введены в игру, чтобы показать, что это тоже способ выживания! Кстати говоря, нигде не сказано, что они специально кого-то убивали, чтобы выжить, а просто ели тех, кто и так умер.

Кстати, не могу не сравнить «Последнего из нас» с недавно прочитанным романа Кормака МаКарти «Дорога», где с каннибализмом все в порядке – отвернешься и ты уже в супе! Но там и мир весь намного мрачнее.

Понятно, что идеи эти не оригинальны – в том или ином виде они уже высказывались в разных произведениях, но в этой игре все показано очень хорошо. Хотя, тут и нет моральных выборов, которые, возможно, еще больше обострили бы и так не простую ситуацию. Но это была бы уже совсем другая история!

Но, повторюсь, и история, рассказанная в игре, хороша. Да, конечно, если бы не было сериала, воспринималась бы она еще острее, еще мрачнее, еще реалистичнее, но тут уже есть, как есть – пройти мимо сериала я не смог. С другой стороны, сериал был для меня острее и мрачнее, как первоисточник. Но за счет того, что в игре ты сам участвуешь, ярче впечатления были бы именно от игры. Ну, уже есть, как есть.

В общем, если кто еще не играл – очень рекомендую! А кто играл… Я думаю, вы это все и не читали.

Просмотров: 62 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[02.06.2011][Литература]
Алексей Новиков-Прибой "Цусима" (1)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz