Зацепившись за игру Tomb Raider, я не стал останавливаться на достигнутом, и, закончив первую игру трилогии, тут же взялся за вторую - Rise Of The Tomb Raider.
Вторую часть игры выпустили всего через три года, но эти три года прошли не зря – графика в игре стала получше, хотя, если честно, у меня и к первой части особых претензий не было. Изменились немного и игровые механики, впрочем, несущественно и часто никак на игровой процесс не влияющие. Сейчас я говорю об экипировке.
С одной стороны все, вроде, осталось, как и в первой части – оружие открывается постепенно, сперва приходится обходиться простым луком, потом в арсенале появляется пистолет, потом автомат и в конце дробовик. Причем оружие открывается как категория, внутри которой ты можешь произвольно выбирать то оружие, которое можно. Есть ли в этом какой-то смысл? Сложно сказать. Я особо не перебирал – получив револьвер я тут же его поменял на пистолет, луками пользовался разными, но особой разницы в них не заметил, автомат у меня был АК, а дробовик какой дали, с тем и ходил, потом поменяв на магазинный. Все оружие прокачивается, и прокачка применяется ко всему оружию в категории. Какое-то оружие у меня так и не открылось, но на прохождение игры это никак не повлияло, потому что не оружием единым сильна Лара Крофт.
Почти сразу появляется возможность выбрать и прикид, но тут я вообще ничего не понял. То есть с одной стороны, у нее есть одежда, в которой она была изначально, но потом, оказывается можно выбрать и другие наряды, причем у большинства этих нарядов нет какой-то функциональной ценности – чистая косметика. Зачем это сделано – непонятно. Я еще понимаю, когда появляются наряды по мере выполнения каких-то миссий, то есть тематические, зачем все остальные? Загадка. Ну, как, понятно, чтобы красиво было, но лично мне это не пригодилось. Я практик, так что и Лара у меня одевалось строго из практичных соображений.
Ясное дело прокачиваются в игре и умения. Есть три категории – Выживание, Крафт, Боевка – так, наверное, можно разделить эти категории. От некоторых умений была бесспорная польза, некоторые пару раз пригодились, но были и такие, которые не пригодились вовсе. Я, например, так и не понял, как выпускать две или три стрелы одновременно.
Кроме этого, в игре появилась лавка, в которой можно кой-чего купить из экипировки за византийские золотые монеты, которые можно найти на локациях. Покупал ли я там что-то? Да, я купил оптический прицел и жумар. Куда притулился этот самый прицел, не знаю, потому что я винтовку со скользящим затвором (гениальное описание) так и не взял ни разу. А жумар, который в первой части имел серьезный функциональный смысл, тут стал только ускорителем в передвижении по веревкам и за всю игру я им воспользовался раз пять, наверное.
Ясное дело сюжет этой игры отличается от первой части, и происходившее в игре Tomb Raider нигде не вспоминается, хотя нам приходиться время от времени общаться с Ионой – NPC из первой части.
На этот раз Лара Крофт в поиске Священного Источника. Сперва она ищет следы этого Источника на Ближнем Востоке, где первый раз сталкивается с тайной организацией «Троица», которая так же охотиться за этим артефактом.
Впоследствии, поиски Лары Крофт приводят ее в Сибирь, где потерялись следы Пророка, который еще со времен средневековья тесно связан с искомым артефактом. В записях найденных Ларой, рассказывается о некоем Пророке, которого преследовали рыцари ордена «Троица», но по тем же записям, Пророк выжил и со своими последователями отправился в сторону диких просторов Сибири.
Туда же отправляется и Крофт в компании с Ионой.
Часть игры проходит на территории старых советских лагерей, и пробираясь через заросли развесистой клюквы наша героиня шаг за шагом, где с боями, где разгадывая древние головоломки, приближается к загадочной долине, в которой затерялся легендарный город Китеж – русская Атлантида.
Во время своих приключений она знакомится с Яковом – местным жителем, который помогает ей проникнуть в геотермальную долину, на просторах которой в свое время и осели последователи Пророка.
Но буквально по пятам девушки идут бойцы «Троицы» и ей приходиться объединиться с жителями долины, чтобы дать отпор агрессору. И уже после сражения Лара, наконец, находит карту, которая и приводит ее к сердцу древнего города Китеж, где, под защитой бессмертной стражи и спрятан Священный Источник.
История рассказывается во множественных кат-сценах и записях, которые Лара находит на локациях. Я их специально не искал, как и артефакты, но попадались они мне довольно часто.
Надо сказать, что проходил я игру на средней сложности, и эта сложность мне вполне подошла – тормозился я только на боях с боссами, да и то не сильно, и на все прохождение у меня ушло чуть больше двадцати часов, чего для меня более чем достаточно. Боевка удобная, даже проще, чем в первой части, и мне вполне понравилась. Загадки и головоломки в меру сложные, хотя, чего греха таить, пару раз я все же заглядывал в гайды, но это уже тогда, когда сам заходил в тупик. Ясное дело, в результате было как в басне Крылова – «а ларчик просто открывался».
Подводя итог, скажу, что игра мне понравилась – интересная история, увлекательное прохождение, все красиво нарисовано, что тоже немаловажно.
Кстати, пошарив в интернетах обнаружил, что помимо прохождений игры есть и хорошо смонтированный мультфильм состоящий из кат-сцен и записей прохождения, так что, если кому интересно, можно «пройти» игру за пару часов просмотрев этот самый мультфильм (есть, кстати, такой же мультфильм и по первой части, он еще короче).
Две игры я прошел от начала до конца, и мне это понравилось, я уже установил на комп третью часть трилогии - Shadow of the Tomb Raider, а значит, меня в компании Лары Крофт ждут новые приключения, и, надеюсь, они будут столь же увлекательны, как и предыдущие.