Посмотрел я вторую экранизацию одноименного романа Стивена Кинга.
Собственно и первая экранизация не была для меня откровением, потому что роман к тому времени я уже читал. И, хочу отметить, роман мне в свое время очень и очень понравился. Впрочем, мне нравились практически все ранние романы Стивена Кинга.
После прочтения романа я, конечно же, захотел посмотреть и фильм, но… при просмотре пропала интрига, я-то знал, чем все закончиться. Хотя, в некоторых экранизациях концовку и меняют, далеко ходить не нужно – фильм «Туман» по тому же Стивену Кингу имеет концовку отличную от оригинала.
Но, сейчас не об этом. После успеха фильма «Оно», только ленивый не посмотрел в сторону Стивена Кинга, дабы что-нибудь у него не экранизировать, но берутся за это, на самом деле, с большой осторожностью, и фильм «Оно» скорее приятное исключение, чем закономерность. Стоит вспомнить «Темную башню», да и многие другие экранизации.
На мой взгляд, романы Кинга настолько глубоки, что просто не вписываются в полный метр, им там тесно, и во время экранизаций что-то теряется, а остается только оболочка той идеи, которую можно прочитать в книге.
Мало перенести последовательно на экран все происходящее, нужно еще и показать мысли героев, а на это просто не хватает времени. Именно поэтому, удачные фильмы можно по пальцам пересчитать, а вот с удачными сериалами все куда как лучше.
Но вернемся к «Кладбищу…». На самом деле, сюжет-то тут совсем незамысловатый, и вся фишка произведения была как раз-то в муках выбора главного героя – как поступить. В фильме этого и близко нет. Все случается спонтанно, по пьяни, практически, а дальше просто у него поехала кровля и… ну, дальше все по тексту… Хотя, нет. Не по тексту. Насколько я помню, а читал я роман лет 25 назад, там как раз-то к финалу, все было несколько иначе. Оно вроде не принципиальная разница, но все же и тут решили оригинал чуть подправить… Зачем? Не понятно. Хотя, концовка фильма оставила гаденький липкий след. Ну, как бы понятно, что дальше будет, и это никак не радует.
Хотя, думаю, тут закрался парадокс.
По роману, в воскресших вселяется некая адская сущность, или, по крайней мере, коверкает сознание пробудившегося. Здесь, вроде все то же самое, но как-то с перехлестом. И как-то неправильно то, что воскресший сам может провести такой же обряд. Это какой-то старт зомби апокалипсиса, получается. По роману именно главный герой воскресил всех, а никак не они друг друга. То есть тут явная нестыковочка. Для тех, кто роман не читал, а таких, боюсь, не мало, такие мелочи в глаза не бросаются, но я на них внимание обратил.
Если подводить итог, скажу, что фильм на один раз. Не зацепил. Но попытка была не плохая. Я, кстати, фильм ждал. Любителям жанра посмотреть его спокойно можно, но в избранном он вряд ли задержится.
|