PANZER-site
Воскресенье, 22.12.2024, 03:43
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2023 » Февраль » 17 » Фильм «Афоня»
05:02
Фильм «Афоня»

Можете мне не верить, но вот до этого времени я фильм «Афоня» не смотрел, если честно, даже не помню хоть какие-то фрагменты из фильма. Нет, конечно, я видел, как нынче говорят, мимасики из фильма о том, что «Афоня рубль должен» или «Третьим будешь?», но именно чтобы я это видел к привязке к фильму, такого в моей памяти нет. Не спрашивайте – не знаю, как так получилось.

В общем решил я таки этот фильм, который называют комедией, посмотреть.

Ну, во-первых, справедливости ради, хоть его и снял Данелия, назвать фильм комедией язык не поворачивается – сейчас бы этот жанр назвали драмеди, где в целом драматическая история имеет комичные моменты.

Да, первая часть фильма – это, по сути, показанная со стороны жизнь маргиналов: Афоня, в принципе, рукастый работяга, который живет одним днем и находит отдушину в том, что выпивает; Коля, в принципе-то, не пьющий мужик, как нынче говорят, с глубоким внутренним миром, но попавший под влияние Афони, и терпящий после этого неудобства.

По сути, это собирательный образ простого советского мужика, который приехал из села. Получил в ПТУ специальность и живет в городе, где нет, привычной сельскому жителю, постоянной занятости.

Ведь как живут люди в селе/деревне – утром ранний подъем, и если ты не механизатор во время полевых работ, и не доярка, которая в пять утра уже на ферме, тебе нужно управится по хозяйству – задать корма курам и поросятам, припнуть где-то на пожне телка, подоить корову и выгнать ее в людское стадо на пастбище (у нас это называется череда). И только после этого, позавтракав, человек идет на работу, а после восьмичасового рабочего дня – опять же, встретить корову с пастбища, задать корма всем животным, почистить стойла и загородки от навоза, подоить корову. Рабочий день простого колхозника заканчивается уже затемно! А приехав в город, сельский человек расслабляется – за скотиной ходить не нужно. Рабочий день с восьми до пяти, получка, которой хватает на все, если не шиковать, вовремя. А если ты холост, так и шикануть разок-другой в месяц можно!

Да, кто-то находил себя в самодеятельности, в хобби, в проведении времени с семьей. Детьми, но чаще, особенно, если холостяк – посвящал себя выпивке и женскому полу. И это именно, что от хорошей жизни!

Просто этот фактор, советские идеологи не учли. Он существенно влиял на людей.

Собственно, сейчас, когда после упразднения колхозов, города испытывают очередной прилив новой крови, происходит тоже самое – молодежь хочет пожить простой беззаботной жизнью, где над тобой не висят ежедневные обязанности по приглядыванию за хозяйством, им хочется жить, и чаще всего это проявляется в выпивке и посещении злачных мест – не мы такие, жизнь такая!

Вот Афоня, в свои тридцать с гаком, испытывает то же – ему хочется каких-то новых ярких впечатлений, а семейная жизнь ему представляется какой-то обузой.

Понятное дело, женский взгляд на это все несколько иной. И именно его олицетворяет Катя, но и тут не все просто. По сюжету понятно, что, скорее всего, она была влюблена в Афоню задолго до их случайной встречи на дискотеке, ведь она его знала еще молодым. И, наверное, не таким циничным, и видит она в нем не алкаша, каким его знают соседи и сослуживцы, а молодого парня полного надежд, амбиций, мечтаний. Но и над ней довлеют принципы общества тех лет, ведь для своих лет она уже «старая дева», не смотри, что она выглядит еще наивной девчонкой, ей-то по фильму уже за двадцать, а это уже много, когда нормальным было выходить замуж в 16-18 лет.

И она невольно ищет себе уже не парня для веселого времяпрепровождения, а спутника жизни – и Афоня не самый худший вариант, в этом плане – работящий, симпатичный, веселый. Да, выпивает, но ведь может и исправится! В общем, перспективный мужик!

Несмотря на комичные моменты, фильм глубоко трагичный, ведь за всей этой напускной веселостью главного героя, видно, что он несчастен – он потерял себя, переехав в город. Сперва это не заметно, но потом и в своих снах, и в разговорах с Колей он чаще вспоминает детство, проведенное в деревне, а на любой упрек в его поведении он отвечает агрессией, не потому, что он злится, а просто по тому, что ему больше и ответить-то нечем.

Образ Коли в исполнении Евгения Леонова, довольно хорошо оттеняет личность главного героя. Мы с ним знакомимся в пивном баре, где они с Афоней набираются до зеленых соплей, но, в последствии, мы узнаем его с другой стороны – он просто мягкий, добрый и податливый человек, который легко поддается чужому влиянию. Но именно из его уст в фильме звучат глубокие философские размышления о смысле жизни, о месте человека в этой жизни. И при этом он не учит главного героя, не настаивает на чем-то, просто рассуждает, что уже само по себе заставляет Афанасия о чем-то задуматься.

Да, Афанасий в первой половине фильма выступает той еще, хоть и обаятельной, но скотиной, но потом зритель понимает его, видит в нем те черты, которые часто не замечает в себе (это я сейчас говорю про советского человека) – рвачество, нахальство, безразличие. В фильме об этом говорится и напрямую на собраниях коллектива, или в беседах с Афанасием мастера ЖЭКа или соседа, но все-таки зрителю ближе тихие, нейтральные рассуждения Коли, они как-то проникновеннее, заставляют задуматься без прямого указания на недостатки героя. Ведь коля его ни в чем не осуждает, просто рассказывает об альтернативе. Если бы фильм снимали сейчас и в Голливуде, Коля был бы каким-то мистическим персонажем. Возможно, даже Святым Николаем, который снизошёл до того, чтобы направить на путь истинный главного героя.

А самое страшное знаете в чем? В том, что это не сказка! Нельзя после титров, вместо слова «Конец» написать «И жили они долго и счастливо» – это совсем не очевидно. В конце фильма Катя снова приходит к Афоне, но это еще не значит, что дальше у них все будет хорошо.

Это необычный для советского кино открытый финал, после которого можно снимать сиквел, но большинству зрителей, думаю, не хочется знать, чем там на самом деле все закончилось, а хочется верить в то, что у них дальше все будет хорошо!

Просмотров: 85 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[02.06.2011][Литература]
Валентин Пикуль "Крейсера", Каторга" (1)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz