Каждый, кто ездил на мотоцикле,
когда-нибудь падал, а если не падал, то упадет. И Вас это не минует.
Если у Вас в зависимости от настроения возникает желание открутить по
полной, то долго Вы так не проживете. Если Вы считаете, что мотоцикл это
модно и круто, то рекомендуем Вам сходить на кладбище – Вам будет
полезно посмотреть на единомышленников и пересмотреть свои взгляды.
Перед
выездом нужно обязательно проверить общее состояние мотоцикла: давление
в шинах, уровень масла, произвести хотя бы беглый осмотр, не
открутилась ли какая-нибудь гайка, не подтекают ли жидкости.
Выкатывая
мотоцикл, смотрите под ноги, можете поскользнуться и завалить своего
друга, не дай Бог на себя. То же самое и при остановке: можете наступить
в яму.
Не пренебрегайте элементами защиты в своей экипировке!
Даже такая малость, как перчатки, служат не только для защиты от холода,
но и защищают руки. Достаточно упасть на руки на скорости 5 км/ч, и
кожа с ладоней останется на асфальте. Не говоря уже и о шлеме, причем
шлеме застегнутом. Мало того, что падение головой на дорогу приводит к
печальным последствием, так еще можно поймать глазом муху, навозного
жука, шмеля, камень или даже тополиное семечко, которое в последствии
удаляют в клинике.
При езде на мотоцикле нужно полностью
отключиться от посторонних мыслей и сосредоточиться. Желательно
потренировать периферийное зрение: смотреть прямо перед собой, не крутя
головой, и держать в поле зрения как можно больше участников дорожного
движения. При перестроении или совершении любого другого маневра, нужно
обязательно не только посмотреть в зеркала, но крутнуть головой, чтобы
проверить «мертвую зону».
Cпециально для новичков: если страшно и
непонятно, можно ли ехать, например, при выезде направо на перекрестке,
то лучше остановиться. При обгоне или перестроении нужно проверить
сзади не только ту полосу, на которую выезжаешь, но и ту, от которой
удаляешься (т. е. посмотреть и налево и направо), т. к. встречаются
кадры, скачущие через три ряда: только что его не было и вот он уже
рядом. Не нужно самому задерживаться в мертвой зоне автомобиля – вас
бортанут не со зла, но кому от этого легче. Приучите себя поглядывать в
зеркала каждые несколько секунд, даже стоя на перекрестке – эта привычка
может когда-нибудь вас спасти. При пересечении закрытых перекрестков,
даже если вы едете на зеленый сигнал светофора, лучше сбавить скорость –
идиотов на дорогах все еще достаточно. Это относится и к старту со
светофора – кто-то может лететь на «красный».
При маневрах,
приближенных к экстремальным (например, обгон по узкой дороге с выездом
на встречную полосу), помните, что в самый ненужный момент может чихнуть
двигатель, закончиться бензин, или обгоняемый автомобиль резко вильнет,
объезжая яму или собаку. Старайтесь сами не создавать помехи для
окружающих, соблюдайте рядность и скоростной режим. Если Вы движетесь
медленнее основного потока, то у Вас появляется больше шансов быть
«подрезанным».
Следуя за автомобилем, помните, что он может
пропустить препятствие между колес, и соответственно выбирайте свое
положение за ним. Желательно всегда иметь в запасе место для
перестроения, т. е. двигаясь в плотном потоке, лучше держаться за
автомобилем так, чтобы можно было его без особых усилий объехать без
торможения. Обращайте внимание, есть ли на впереди идущей машине
зеркала, и видит ли вас ее водитель. Для этого всегда нужно держать
зажженной фару. За грузовиками лучше не ездить вообще, если не хотите
получить в лоб вылетевшим из-под колес камнем.
При езде в пробке
не мчитесь между рядами. Если все стоят, то Ваша скорость – 10-20 км/ч.
Не лишним будет напомнить, что пальцы всегда должны быть на рычагах
тормоза и сцепления. Не рекомендую выезжать на встречную или
разделительную полосы. На разделительной, кстати, всегда много песка.
Если
у Вас есть страх перед определенными ситуациями (прохождение поворота,
экстренное торможение, езда по «гребенке»), то советую специально
тренироваться либо на треке, либо в городе, если позволяет дорожная
ситуация. Например, можно ездить по той же гребенке, раз за разом
увеличивая скорость или проходить один и тот же поворот каждый раз с
большей скоростью.
При торможении избегайте резких движений.
Резкое инстинктивное торможение может привести к срыву колеса на юз.
Прежде чем тормозить в экстремальной ситуации, подумайте, а стоит ли это
делать вообще – может, лучше уйти в сторону с наименьшими потерями.
Если же нужно тормозить, то нажмите на рычаг не со всей «дури», а так,
чтобы мотоцикл успел клюнуть носом, а затем дожимайте его, следя за тем,
чтобы не кувыркнуться через переднее колесо. Описанный процесс
происходит в доли секунды, так что не пренебрегайте тренировками по мере
возможности – когда-нибудь это может избавить вас от неприятностей.
Если
у вас есть пассажир, то ваш тормозной путь существенно увеличится. Если
столкновение неизбежно, то нужно быть готовым к «катапультированию».
Всегда лучше падать подальше от мотоцикла, и не надо бояться это делать –
это гораздо безопаснее, чем кувыркаться вместе. Даже если вы видите,
что удара по касательной не избежать, то все равно лучше оттолкнуть
мотоцикл от себя в сторону предполагаемого удара. К этому нужно быть
готовым в любую секунду и не расслабляться. Езда на мотоцикле – не игра в
шашки.
Напоследок: если вы мотоциклист начинающий, не убегайте
от ГАИ и не состязайтесь с отморозками, даже если вы думаете, что вы уже
«классно водите». Это аутоэйфория. За рулем будьте внимательны и
спокойны.
Источник: moto.ironhorse.ru