Последнее время посматриваю на игропром – смотрю анонсы выхода новых игр, трейлеры, обзоры. Комп у меня, конечно, свежак не особо тянет, старенький уже, как для ПК, но в некоторые игры на минимальных настройках поиграться могу. От 3Dшутеров я устаю, во всякие он-лайн РПГ, типа доты или линейки, или что там сейчас есть бегать не люблю – отнимают хороший кусок жизни, как и браузерные игры, а вот в тактические стратегии, вот в это я играться люблю.
Недавно я в Hard West игрался, потом в Invisible.Inc. И та и другая игры годные!
Но по всем прогнозам, тактической игрухой года должна была стать XCOM 2, все так ее и расхваливали. Я, поначалу, вообще не думал, что это название игры, а когда понял, задался вопросом: почему же «2»?
И оказалось, что в 2012 году вышла первая XCOM: Enemy Unknown. И игруха, вроде как, тоже крутейшая! Опа-на! А я, оказывается, все пропустил!
Порылся я на трекерах и нашел там всяких разных первых XCOM’ов. И стянул какую-то сборку. Как впоследствии оказалось, сборка состояла из двух игр: оригинальнойXCOM: EnemyUnknownи, практически аддоном, XCOM: EnemyWithin.
Не зная, что выбрать, я остановился на XCOM: Enemy Within, узнав, что это модернизированная версия оригинальной игры лишь когда выполнял финальную миссию. Впрочем, это, как оказалось, к лучшему. Сюжет в аддоне, насколько я понял, тот же, что и в оригинале, но несколько расширенный по многим показателям, так что он, как бы, лучшее.
Итак, начнем сначала: О чем игра.
А игра, про вторжение на Землю инопланетных захватчиков. Правда, если так разобраться, вторжение, хоть и технологически высокое, по сути – вялое. Инопланетяне, то пролетят где-то (и нужно сбить их корабль), то начнут людей похищать (спрашивается –зачем?!), то какие-то акции устрашения устраивают. Как такового вторжения – не видно. Какие-то диверсии.
Хотя, лично мне, тяжело представить полномасштабное вторжение на обитаемую планету.
Я всегда удивлялся что в фильмах, что в книгах, что в играх на счет освоения планет – форпост, терраформирование, или как там она называется. Вот как можно захватить густонаселенную планету, если твой опорный пункт всего один форпост (Как, например, в «Аватаре»)? Да никак! Тупо, шапками закидают.
Ну, да, бог с ней, с логикой.
Короче, вторжение.
При том при всем, что вторжение какое-то точечное, противостоять инопланетянам может только интернациональная организация XCOM. Причем ресурсов у этой орагнизации с гулькин хер – 1 спутник, 1 подразделение спецназа, 2 истребителя-перехватчика, 1 база. Смешно. Причем о национальных силах государств – молчок! Нет тама никого.
Ну, да Бог с ними!
Короче, в распоряжении игрока организация XCOM и ее ударный отряд, который в начале игры состоит всего из 4 человек, но потом есть возможность расширить его до шести бойцов.
(Есть еще один мод этой игры, он, что называется, жесткий. Там отряд можно расширить до 12 бойцов, и все намного сложнее, но я пока в него не играл, но уже подумываю. XCOM 2 мой комп может и не потянуть).
Игрушка, вроде как, и не тяжелая, но в ней дофига видеовставок, и вставки совершенно в тему, включаются во многих динамических моментах. Не знаю как это сделано, есть подозрение, что все это программно каждый раз рисуется. А может для каждого перса скрипт нарисовали. Хотя, наверное, вряд ли.
Но вернемся к игре.
Итак, у нас есть организация XCOM и один спецотряд.
Тут расскажу про 2 составляющие игры.
1. Стратегическая часть.
Нужно развивать базу XCOM. Строить новые цеха – лаборатории, мастерские, электростанции, станции спутниковой связи всякое разное. На все это уходит время, человеческие и экономические ресурсы, которые зарабатываются, в основном, ударной группой.
При этом всем, все службы должны работать параллельно – лаборатория: разрабатывать новые технологии, исследуя добытые ударной группой материалы (трупы пришельцев, живых пришельцев, их оборудование и технику); технический отдел: воплощать в жизнь разработки лаборатории и строить нужные помещения.
Кроме этого Центр управления следит за ситуацией во всем мире – где и чего творят супостаты. Правда, чтобы следить за этой самой ситуацией, нужно сперва произвести спутники и вывести на орбиты над государствами-участниками проекта XCOM
Вообще, все эти страны-участники могли бы чего-то и сами делать, но нет, чуть что, сразу XCOM вызывают. Кстати, есть еще один мод данной игрухи Long War, так там страны частично сами обороняются, покупая технологии уже у XCOM. Тут же – ни фига. Пару раз за игру хотели чего-то купить и все! Зато вызывают – регулярно! То там людей похищают, то инопланетяне лютуют, то их корабль навернется, то еще какая-то бодяга. И в каждой «дырке» затычка – XCOM. Да еще и выбрать нужно, куда выдвигаться (обычно выбор из трех пунктов) – одним помогаешь, а в это время в других паника поднимается, и государства могут покинуть проект.
Правда, чего греха таить, страны платят – и за спутники, и за помощь. Этого не отнять. И чаще всего именно «премия» влияет в какую страну отправлять группу спасения.
Вот тут-то и включается вторая ипостась игры – тактическая.
2. Тактическая часть.
Ударный отряд XCOM сперва состоит только из четырех бойцов, но потом его можно расширить до шести.
Помимо простых людей, в отряд могут быть включены МЭК-бойцы (оборудовнные протезами и экзоскелетами), генетически развитые бойцы и Т-БМП – этакий механический мини-танк.
Но основные бойцы, по крайней мере у меня, были простые люди – штурмовик, снайпер, боец поддержки, гренадер.
Каждый боец по мере участия в операциях развивается – получает новые навыки и умения. Умения бойцы получают с медалями, у каждой из которых своя фишка.
Ясное дело, по мере прохождения игры ученые и техники разрабатывают новые виды оружия и приспособлений. Все это тоже используется бойцами.
А усиливаться нужно, потому как с каждым уровнем инопланетяне становятся и сильнее и навороченней.
Кроме инопланетян угрозу несут и люди, перешедшие на их сторону – ячейки EXALT. К ним можно внедрить агента, а потом и уничтожить.
И, если оружие инопланетян, чаще всего самоуничтожается, то продвинутым оружием EXALT можно пользоваться, правда, оно аналогично тому, которое разрабатывают техники XCOM.
Инопланетное оружие тоже можно захватить, для этого пришельца нужно не убивать, а оглушать специальной приблудой. Приблуда, правда, работает на очень коротком расстоянии, и пользоваться ей крайне неудобно.
Сами бои, на небольших тактических картах, проходят в пошаговом режиме, где у каждого персонажа каждый ход делится на две части, каждый из которых можно использовать как для передвижения, так и для действия (выстрела, лечения, перезарядки и тому подобное).
Вот так и приходится играть – развивая базу, совершая спецоперации, продвигая технологии, и все это ради победы над коварными пришельцами.
При всей своей, кажущейся, сложности, игра совершенно не сложная и увлекательная – я от нее с трудом отрывался, так затягивала.
Из всех тактических игр, в которые я играл, XCOM серьезно выделяется – однозначно, одна из лучших!
Всем любителям жанра настоятельно рекомендую!
P.S. Кстати, вторую часть я таки скачал и на свой комп установил – оказалось, тянет он ее. Она еще круче, но об этом я напишу отдельно, когда поиграю в нее подольше.
|