Управление мотоциклом: Часть 8. "Мертвые" зоны
По статистике два из трех дорожно-транспортных происшествия с участием
мотоцикла происходит из-за ошибок водителя автомобиля. И в большинстве
случаев автомобилисты говорят: "Я его не заметил!". Поэтому крайне важно
включать подворотники и всегда проверять, чтобы горели все лампочки.
Также стоит надевать яркую одежду, чтобы вы были заметнее на дороге. Но
только этого не достаточно! Ежесекундно необходимо убеждаться в том, что
другие участники дорожного движения принимают вас во внимание, а это
достигается двумя путями. Во-первых, старайтесь не попадать в
критические моменты движения в "мертвые" зоны, которые есть у каждого
автомобиля. Во-вторых, не совершайте внезапных маневров и обгонов. В
прошлом уроке мы повторили эту тему, и теперь вы знаете, как правильно
идти на обгон впереди идущей машины. В этот раз мы детально изучим
действия, которые необходимо совершать, чтобы избежать рискованных
ситуаций в плотном потоке автотранспорта в городе, когда скорость
движения большая или же вы объезжаете пробку между машин.
Движущийся автотранспорт
На рисунке мотоциклист, который движется в крайнем левом ряду, находится
вне зоны видимости водителя впереди идущего автомобиля. Даже если
поворот налево запрещен, водитель автомобиля может резко свернуть туда
или внезапно остановиться. В обоих случаях ситуация для водителя
мотоцикла будет крайне опасная. Старайтесь никогда не попадать в
"мертвые" зоны, чтобы не лишаться возможности свободно маневрировать.
Перед поворотом направо будьте внимательны к транспорту, движущемуся в
правом ряду: водитель может совершить резкий маневр без предупреждения в
самый последний момент. На рисунке мотоциклист (правый ряд, вверху)
занял неудачное положение, т.к. он не сможет избежать столкновения с
машиной, которая поворачивает, несмотря на то, что он находится в зоне
видимости водителя машины (хотя тот может просто не смотреть в эту
сторону). Необходимо находиться дальше от машины, если она обозначила
свой маневр подворотником, чтобы ваши траектории не пересеклись.
Осторожнее с припаркованными машинами
На рисунке мотоциклист, движущийся справа внизу, должен был занять
центральную часть полосы. А он движется слишком близко к припаркованным
машинам, рискуя тем самым попасть в неприятную ситуацию, ведь водитель
автомобиля может начать выходить из машины, не посмотрев по сторонам.
Это самые частые случаи столкновения, которые происходят ежедневно, но
их можно избежать даже в данном случае. Но двигаться в данном ряду
прижавшись к левому краю полосы тоже не следует. Сзади вас может
появиться машина, едущая очень быстро и желающая пойти на обгон, а
свободного места мало, вследствие чего создастся аварийная ситуация.
Если дорога свободна, движение в левой части полосы создаст неудобства
водителям машин, ведь так вы оказываетесь вне зоны видимости. А водитель
машины может начать перестраиваться, предварительно не помигав, и
окажется прямо на вашем пути.
Если машины стоят
Красный свет светофора и остановившиеся машины не означают, что вы
должны прекратить движение. Мотоцикл очень мобилен и вы можете подъехать
к светофору вплотную. Но стоит быть осторожными, так как проезжая между
машин вы попадаете в зону недостаточной видимости. В этом случае, а
также если машина остановилась в крайнем правом ряду, будьте осторожны
вдвойне: из нее могут выйти пассажиры. Помните, что боковые зеркала
заднего вида предназначены для водителя, а не для пассажира. А у
пассажиров нет привычки смотреть на дорогу прежде чем открыть дверь
автомобиля. Это касается в большей степени машин такси. Хотя и в других
случаях неосторожность пассажиров это далеко не редкость. Поэтому
старайтесь быть особенно внимательными в людных зонах: возле метро,
крупных торговых центров, на автобусных остановках, около магазинов и
киосков.
Встречное движение
Отличной возможностью для объезда машин, стоящих на светофоре, служит
полоса встречного движения. Осторожно, это явно противоречит ПДД и вас
могут оштрафовать! Но для мотоцикла данный маневр наиболее безопасен,
когда речь идет об обгоне. Но все же будьте предельно внимательны: не
совершайте данный маневр слишком быстро и следите за машинами и
водителями вокруг, ведь если трасса сильно загружена, они тоже могут
пойти на обгон по встречной полосе (что, конечно же, запрещено ПДД, но
не исключено). И авария будет весьма серьезная. К сожалению, такие
ситуации встречаются часто и картина такого происшествия весьма
неприятная. Поэтому убедитесь, что водитель автомобиля вас видит (на
рисунке верхний мотоциклист слева).
Не забывайте:
– избегайте езды в "мертвых" зонах, а именно не приближайтесь к
автомобилю сбоку ближе, чем на три четверти корпуса автомобиля. В этой
зоне вас не видно ни в какое зеркало;
– будьте всегда на виду и не подпускайте другие транспортные средства
слишком близко к себе, а также не виляйте сильно, если вы заняли
определенную полосу;
– внимательнее на поворотах: предугадывайте траекторию движения машин,
желающих свернуть. Старайтесь не попадаться на их пути: отъезжайте
подальше, чтобы избежать возможных неприятностей;
– если из-за плотного движения автотранспорта вы вынуждены оказаться в
неудачном положении перед поворотом, будьте готовы затормозить в любой
момент и держите палец на клаксоне, чтобы предупредить водителей,
которые могут оказаться на вашем пути. Ведь лучше зря посигналить, чем
попасть в неприятность;
– осторожнее с остановившимися или припаркованными машинами: из них
могут выходить люди, а удар мотоцикла об открытую дверь автомобиля -
весьма частый случай;
– чтобы приехать на светофор первым, не любой маршрут подойдет. Но если
остальные транспортные средства стоят, у вас появляется хороший шанс
продвинуться на пару метров почти не рискуя: воспользуйтесь им;
– будьте внимательны при обгоне по встречной полосе: не совершайте
маневр быстро, потому как может так случиться, что и автомобиль захочет
совершить подобный маневр.
|