Часто на пересечениях улиц можно встретить перекрестки с круговым
движением, которые имеют свои особенности при въезде, движении по нему и
выезде. Посмотрим, что вам надо учитывать для безопасного движения по
двухрядному перекрестку.
Достаточно подойти (пешком) к такому перекрестку и понаблюдать за
движением на нем, чтобы убедиться, что многие из тех, кто пересекает
его, допускают различные нарушения: не соблюдают правила преимущества
движения, создавая помеху и угрозу столкновения с движущимся по этому
ряду транспортом, а также блокируя выезд с перекрестка в случае пробки.
Главной задачей для вас должно быть – исключение риска любого
столкновения даже в ситуации, где вы правы. Помните, что каждые два из
трех ДТП с участием мотоцикла происходят по вине водителя автомобиля.
Поэтому, чтобы не искать виноватого, надо стараться предвидеть возможные
нарушения со стороны других участников движения и максимально исключить
столкновение. Для этого запомните первое правило: большой палец левой
руки держите на кнопке сигнала (клаксона), потому что своевременный
сигнал сможет вас уберечь в большинстве случаев. Чувствуете опасность -
сигнальте! Чувствуете, что находитесь в мертвой зоне видимости -
сигнальте!
Въезд на перекресток
У тех, кто движется по кольцу – преимущество, следует ожидать момента,
когда никто не приближается по той полосе, на которую Вы въезжаете. Но
помните! Если все происходит вблизи следующего выезда с кольцевого
перекрестка, то очень вероятно, что кто-то, двигающийся по внутренней
полосе, намеревается выехать с перекрестка, пересекая обе полосы и ту,
по которой вы въезжаете. Это нарушение, которое зафиксирует и инспектор
ГАИ в случае ДТП, но лучше исключить такую ситуацию, для этого въезжая
на перекресток держите в поле зрения транспорт, движущийся по левому
(внутреннему) ряду позади Вас, пока он не исчезнет из виду уже справа от
Вас (выехав с перекрестка). Это из той серии, когда делать все
правильно не значит гарантировать безопасность.(Следует учитывать
возможные нарушения других участников дорожного движения. Все люди - это
жизнь!).
Выезд
Вы двигаетесь внутри кольцевого перекрестка, главная задача сделать все
правильно. Если следующий выезд с перекрестка Ваш, - необходимо вовремя
перестроиться в крайний правый ряд, чтобы выезжать с перекрестка по
нему, а не с внутреннего ряда. Если вы этого не сделаете, то совершите
нарушение, о котором мы рассказывали выше, подвергая другое транспортное
средство опасности. Если вы уже опаздываете с перестроением - не
тормозите, но если все же опоздали, не рискуйте, совершите еще один круг
по кольцу.
Пробка
Когда увеличивается плотность движения, на нерегулируемых круговых
перекрестках затора, кажется, не избежать, но в большинстве случаев это
происходит из-за неумения тех, кто движется по кругу перекрестка,
провоцируя заторы на въездах, в то время как на подъездных к перекрестку
улицах движение свободно. Прежде чем принять решение, как выбираться из
затора, хорошо осмотритесь, проанализировав движение остальных
участников, (самое главное - не пересекать чужую траекторию движения,
или по крайней мере выбрать путь с минимальным риском, учитывая, что
кто-то захочет выехать с перекрестка внезапно.
Практика
Может Вам и покажется странным, но круговой перекресток – одно из лучших
мест для того, чтобы проверить Ваше мастерство вождения скутера или
мотоцикла: способны ли вы заставить его двигаться так, как вы решили.
Вспомните об этом, вьехав на свободный круговой перекресток, и заложите
несколько кругов на средней скорости, сохраняя задуманную траекторию
движения, меняя угол наклона, нажимая на передний тормоз. Когда вы
почувствуете, что именно Вы управляете своим мотоциклом, а не наоборот –
знайте: это большой шаг вперед в технике вождения!
Очень многие никогда не доходят до такого уровня и попав в сложную ситуацию имеют меньше шансов вспоминать о ней со смехом.
Не забывайте:
- Большинство водителей въезжает, выезжает и двигается по круговому
перекрестку плохо, но Ваша задача проехать по нему без инцидентов, по
принципу "имею право" любой ценой.
- Предвидьте возможные траектории движения своих попутчиков на перекрестке и избегайте пересечения ваших путей.
- Въезжайте с убеждением, что даже двухколесный конь со 125 куб.см ускоряется лучше большинства машин.
- Следите за движением вокруг себя: обращая внимание на тех, кто спереди, сзади, по сторонам и кто въезжает на перекресток.
- Большой палец левой руки на сигнале: заблаговременное предупреждение
почти всегда выручает. "Лучше предупредить заболевание, чем его потом
лечить".
- Если вы ошиблись и не успеваете вовремя перестроиться для выезда,
сделайте лишний круг и спокойно выезжайте там, где нужно, вместо того,
чтобы тормозить и создавать опасную ситуацию.
Продолжение следует...
|