Какого-то подобного фильма я ждал уже давно. Потому что нельзя пройти спокойно мимо творчества Эдгара Алана По, его рассказы просто просятся на экран, и. на самом деле, они уже не раз были экранизированы. Не могу сказать, что попытки эти были успешны, но наличие их – бесспорный факт!
С одной стороны неоднократные провальные экранизации уже давно отпугивают фанатов творчества этого знаменитого писателя, с другой – каждая новая попытка вселяет в их души надежду: «А вдруг?!».
Так думал и я, когда узнал, что сериал уже на экранах, но я забыл одну существенную деталь – режиссером этого сериала является Майк Флэнаган, чьи сериалы «Призраки дома на холме» и «Полуночная месса», мне очень даже зашли. «Призраки усадьбы Блай» мне так сильно понравились, но в целом, очень даже на уровне. А еще вторым режиссером сериала числится Майкл Фимоньяри, который и раньше работал с Флэнаганом и на вышеупомянутых сериалах и на «Клубе полуночников». И вот когда я это вспомнил, я понял, что вот как раз сейчас все может с экранизацией По получиться!
Я очень давно знаком с творчеством этого американского писателя, и, если вдруг, кто-то не знает, именно он является родоначальником детективного жанра, и за свою недолгую жизнь он написал довольно много знаковых произведений. Собственно, По был в моем детстве чуть ли не единственным доступным автором в жанре хоррор, и помню, как мой одноклассник рассказывал мне страшные рассказы из прочитанной книги. А потом и я эту книгу прочитал, а став старше даже прикупил его четырехтомник, который потерялся во время какого-то очередного переезда.
И тут опять, знающий читатель задастся вопросом: «А как можно растянуть довольно небольшой рассказ «Падение дома Ашеров» на целый восьми серийный сериал?». Это тоже как-то напрягало, но оказалось все просто – это не прямая экранизация, а истории снятые по мотивам рассказов автора, и, я бы сказал, очень по мотивам.
То есть там нет ни одной прямой экранизации, но в каждой серии есть отсылки к произведениям Эдгара По – где-то это имя героиня, где-то стихотворение По вложенное в уста героя, где-то намек на рассказ. И смотреть сериал человеку По не читавшему будет не так интересно, как тому, кто с его творчеством знаком. Это как отгадывать фильмы по картинке, на которой изображены предметы из этих самых фильмов. И я таких отсылок нашел массу – это и «Ворон», и «Маска красной смерти», и «Сердце обличитель», и «Черный кот», и «Бочонок Амонтильядо», и «Убийство на улице Морг», и… Впрочем, я и так уже много написал, а это уже почти спойлеры, правда, только для тех, как я говорил, кто знаком с творчеством писателя.
По правде говоря, я, у По не осилил только «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», но герой с этим именем в сериале есть и он очень колоритный, тем более, что его исполняет старый добрый Люк Скайвокер, ну, в смысле, Марк Хэмилл.
Кстати, пару слов об актерском составе. В большинстве своем, актеры уже участвовали во всех перечисленных в самом начале проектах режиссеров, и, как и в предыдущих работах, смотрятся они в своих ролях просто отлично!
«А что же сюжет?» – спросите вы меня, и я немного приподниму завесу.
Дом Ашеров – это не какое-то строение, а фамилия магнатов, занимающихся фармакологией и медициной. Основу семьи составляют брат и сестра Ашеры – Родерик и Мэделин, а вокруг теснятся наследники Родерика – шестеро детей, как от законного брака, так и от случайных связей.
И сейчас у семьи не самое просто время – на фирму подали в суд и обвиняют в нарушении массы законов, но Ашеры ушлые дельцы, и их просто так не возьмешь. Но, как оказалось, это были только цветочки, а ягодки появились позже, когда все дети Родерика погибают один за другим, часто при очень странных обстоятельствах.
Но самое загадочно даже не то, что умирают Ашеры, а то, что каждую смерть так или иначе сопровождает визит неизвестной женщины, с которой Родерик и Мэделин познакомились давным-давно, в канун нового 1980-го года, когда произошло что-то, что в корне изменило их непростую жизнь.
Да, в сериале много флеш-бэков, которые отсылают нас к событиям, которые, так или иначе, привели к этому печальному финалу.
Причем, все это рассказывает сам Родерик Ашер человеку, который его и обвиняет во всех преступлениях – Огюсту Дюпену (еще один герой рассказов Эдгара По), вот только не совсем понятно, откуда он может знать такие подробности смертей своих детей, если он при них не присутствовал, ну, или, по крайней мере, не при всех.
Сериал очень атмосферный, впрочем, как и все предыдущие, и захватывает повествованием с первых кадров, не отпуская до окончания последнего эпизода. А после окончания оставляет чувство жалости, что продолжения у него не будет.
Впрочем, обоим режиссерам – и Флэнанагу, и Фимоньяри студии доверяют, и, думаю, в скором времени, мы узнаем об их новой работе, которая, скорее всего, будет не хуже предыдущих. По крайней мере, хочется на это надеяться.