Гильермо Дель Торо именитый режиссер известный своими монстрами. Ну, это если совсем просто о нем сказать, но просто о нем говорить совсем не просто.
Звезда Дель Торо взошла, когда он снял «Хронос», именно тогда его заметили в Голливуде, и стали к себе приглашать, суля большие деньги, дабы снимал он свои шедевры принося хорошую копеечку американским продюсерам. И, кстати, мне понравился его голливудский дебют «Мутанты» - оригинальный и интересный ужастик.
Позже он снял действительно культовые фильмы: «Блейд 2», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна», «Тихоокеанский рубеж».
Да, это удача для молодого режиссера, но это же и его проблема – кто девушку кормит, тот ее и танцует, как говорится. И если во время съемок первых фильмов на американщине ему давали свободу, потом все чаще стали ставить свои условия, не давая денег на проекты, которые ему хотелось снять. И последнее время часто стали говорить, что Дель Торо снимает заказуху, потому что его оригинальные идеи не вписываются в голливудскую повестку.
Но тут ему на помощь пришли стриминговые сервисы, которые дают ему денег именно под его проекты – и это хорошо!
За последние годы он снял давно лелеянный проект «Пиноккио», «Алею кошмаров» и вот, выпустил на Netflix «Кабинет редкостей».
Этот сериал – антология, состоящая из восьми историй, снятых разными режиссерами, как по произведениям классиков, так и по оригинальным сценариям, но все под присмотром мэтра.
Если говорить об известных авторах, то две серии сняты по рассказам Говарда Ф. Лавкрафта, и одна по рассказу Генри Каттнера и Кэтрин Мур. Но это не значит, что другие серии не заслуживают внимания.
Дель Торо однозначно позвал в свой проект не только даровитых малоизвестных режиссеров, но и отличных актеров, которые умело сыграли свои роли, хотя некоторые из персонажей совсем не располагают к симпатии.
Серьезно авторы фильмов подошли и к антуражу, создавая нужную атмосферу. Надо сказать, все серии отсылают нас в прошлое – какие-то в конец девятнадцатого века, какие-то во вторую половину двадцатого – и снято это все в таком ламповом стиле, что в происходящее легко верится, а за время просмотра просто погружаешься в разворачивающийся на экране мир, становясь не просто зрителем, а участником показываемых событий.
Я не могу сказать, что истории прям страшные – отнюдь, эта антология не лишена юмора, иронии и где-то даже сарказма, но при этом, от происходящего на экране невольно холодеет кровь, и некоторые моменты даже пугают. Ну, а как без этого-то?!
Но в основном, это все же страшилки, а не ужастики, и рассчитаны они на широкую аудиторию зрителей, а некоторые, так и вовсе похожи на сказки.
Но, при этом при всем, на мой взгляд, есть у антологии и один недостаток – затянутость серий. Каждый фильм длится чуть больше часа, и мне кажется, можно было смело их делать минут на пятнадцать короче. Как ни крути, основаны они не на таких уж больших произведениях, и этот увеличенный хронометраж выглядит искусственным и необязательным, я просто уже уставал от откровенно проседающего сюжета почти во всех сериях. И это при всем при том, что сами сюжеты интересны, а игра актеров отличная.
Не знаю, чем это было обусловлено, может тоже «просьба» заказчика, а может виденье самого Дель Торо, но по моему скромному мнению, серии минут по сорок пять смотрелись бы лучше.
Ну, вот, собственно и все, что я хотел сказать о данном проекте, который мне, однозначно, понравился, и я буду надеяться, что Netflix тоже увидел в нем потенциал, и мы увидим еще второй сезон этого проекта, а за ним и последующие.