Ждал ли я S.T.A.L.K.E.R.? Поначалу нет. Первые трейлеры, а показывали перестрелку на Агропроме, ту, во время которой приходилось отбиваться от военных, меня не впечатлили, может потому, что смотрел я его на даче по старенькому «Электрону», кто знает, а может и не по этому, в любом случае у меня тогда и компа-то не было. Было это в далеком 2001 году и о S.T.A.L.K.E.R.-е было больше слухов, чем достоверной информации от разработчиков, но прогнозы были многообещающие. Время шло. Информации становилось все больше, но по-прежнему геймплей меня не впечатлял, а вот RPG-составляющая заинтриговала, как и то, что можно будет общаться и торговать с ботами. Вот как раз этого-то я и ждал. Шли годы и, наконец, игра поступила в продажу. Комп мой был слабоват, но игру я заценил на чужом «тазике». То, что я увидел, мне понравилось, но… настоящего RPG я там не увидел, как и не увидел полноценного общения с ботами. Да и мультиплеер был не более чем стрелялкой, а хотелось… хотелось настоящего мира, настоящей Зоны! Не оправдали моих надежд и две последующие части игры, но именно тогда я услышал про S.T.A.L.K.E.R. on-line. Многие считают, что уподоблять S.T.A.L.K.E.R. «линейке» неправильно, но с другой стороны, как тогда сделать Зону Зоной? Как ни крути, а выход один – создать Зону он-лайн и населить ее игроками! Говорить, что я пристально следил за развитием проекта, я бы ни стал, но время от времени заглядывал на сайт разработчиков, даже подавал заявку на участие в альфа-тестировании, правда меня не взяли, думаю, и к лучшему, а то испортил бы себе все впечатление. Хотя, даже в начале открытого бета-тестирования игра была еще настолько сырой, что играть мне было просто неприятно, и на какое-то время я опять ее забросил. Вернулся я к ней месяца через полтора. Геймплей претерпел к этому времени серьезных изменений и стал уже более-менее удобным, теперь можно было остаться и играть.
Мой перс к тому времени уже потерялся, пришлось заводить нового, впрочем, тут как раз никаких сложностей. Начинать игру приходится на ж-д вокзале города для новичков, Первый персонаж с которым сталкиваешься – Кузнец. Кто он? По большому счету никто, человек который помогает освоиться и заработать первые деньги, которых бы хватило для того, чтобы выжить! Там же я и вооружился. Перрон вокзала место мирное, монстры тут не бросаются, но совсем рядом бегают крысы, на которых и мне и порекомендовали потренироваться, пристрелять выданный ПМ. Совсем недалеко, по-моему, в здании Почты, находиться еще одна безопасная зона, где слаженно работают торговец и ремонтник. У них можно получить квест по поиску детской игрушки в заброшенных домах, что дает возможность потренироваться во взаимодействии с окружающими вещами. Игрушку я нашел, да и не одну, но вот только никто ее у меня так и не забрал. Стоит, наверное, остановиться на управлении, ну, тут все просто, скрин расставляет все точки над «i».
Интерфейс тоже не слишком сложен. На экране есть мини-карта с кнопками меню, есть чат, есть показатель здоровья и выносливости, показаны слоты быстрого доступа (у меня там нет ничего кроме патронов, что они там делают, понятия не имею, ведь перезарядка выполняется клавишей «R», да и как вставлять в эти слоты что-либо пока совершенно не ясно). Тут же появляются конки «Безопасная зона», «Ранение/Кровопотеря», «Перегрузка». Кроме этого есть «Инвентарь», там храниться всякая хрень, у меня вон куча игрушек, там же лежит оружие и боеприпасы. После смерти что-то из инвентаря может выпасть. Кстати, с трупов взять кроме выпавшего ничего нельзя. Есть еще окно Параметров перса, там пока ничего особенного. Следующее окно Способностей. Тут все просто, набираешь опыта, и открываешь нужные способности. Следующее, о чем стоит сказать – ПДА. Пока, как по мне, он еще до конца не доработан, по крайней мере, все как-то скромно – карта, информация о квестах, информация о кланах.
Теперь расскажу о «картинке». Если мир нарисован очень даже не плохо и реалистично, мне понравились пустынные дворики и заброшенные частные дома, разоренные учреждения и памятники ушедшей эпохи, и все, в высшей степени, атмосферно!
А вот персонажи… как бы так мягче сказать, несколько деревянные, движения дерганые и неестественные, скажу честно, это здорово раздражает. Некоторые персы бегают четырехрукими – две руки в действии, а две растопырены в стороны, как у пугала, выглядит это все смешно. Вид от третьего лица, но как по мне несколько неудобно, кстати, первоначально камера была дальше отодвинута от персонажа. Стрелять можно как в нормальном режиме, так и прицельно, но если честно, лаги такие, что попасть по дергающимся монстрам не всегда возможно в любом режиме. Кстати, о монстрах. Пока в игре я встретил не так много монстров, по пальцам пересчитать можно – крысы, крысо-волки (я так думаю, чего-то не заглянул в меню событий, но похожа эта тварь на гигантскую крысу), чернобыльские псы (после смерти можно забрать их голову и загнать торговцу), какие-то зеленые твари, как называются, тоже, не знаю. Вот пока и все.
Кстати, как и в реале, самые страшные монстры это люди, то есть другие игроки, они тоже представляют угрозу, особенно, когда в «стае». Вот такие мои первые впечатления об игре S.T.A.L.K.E.R. on-line.
P.S. Небольшой совет, когда закончаться патроны для ПМа, пошарьте в вагонах товарняка на ж-д вокзале.
|