Итак, проблема «слепой» / «мертвой» зоны, присутствует как у мотоциклиста так и у автомобиля. Это неоспоримый факт.
Мотоцикл
Для
контроля ситуации вокруг себя, мотоциклист должен крутить головой на
360 градусов т.к мото зеркала, малогобаритные + тело и локти пилота,
перекрывают большую часть видимого пространства. Перед маневром, в
обязательном порядке нужно повернуть голову и проконтролировать, что
находится в непосредственной близости от Вас, т.к объект находящийся в
непосредственной близости находится в мертвой зоне и не отображается в
зеркале.
Мои настройки зеркал.
Для контроля «хвоста» я предпочитаю
выкручивать зеркало во внешнюю сторону чуть-чуть больше обычного. Для
меня контроль (слева/справа) сзади, важнее картинки непосредственно за
спиной. При необходимости, для проверки «хвоста», можно слегка наклонить
мотоцикл одновременно убрав локоть. Этого достаточно.
Автомобиль
Данный
«девайс» имеет больше органов визуального контроля + является более ли
менее жесткой конструкцией. Зекрала автомобиля, превосходят размеры их
мотоциклетных собратьев (Голды не в счет) и предоставляют больше
информации о окружающей обстановке (в сравнении с мотоциклом). Но, это
совсем не значит, что имея огромные лопухи по бокам, у авто, нет слепой
зоны.
Помните фильм ДМБ?
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет, а он там есть!
Это
и есть та самая слепая зона. Только поворот головы через плечо,
показывает полную картинку.(За это, очень сильно дрючат в Австралии. Не
посмотрел через плечо, придешь сдавать вождение в следующий раз! )
Теперь о зеркалах
99.999%
водителей настраивают боковые зеркала таким образом, чтобы они
простреливали вдоль борта автомобиля (иногда, борт автомобиля, занимает
до 30 % отображаемой картинки). Иными словами, рядовой водитель должен
видеть свое авто в отражении, так спокойнее для него и он получает 100%
информации о габаритах собственного автомобиля.
001%
автомобилистов, выворачивают зеркала наружу. Данная категория водителей,
отлично чувствует габариты собственного автомобиля (собственный борт им
без надобности). «Выворот» зеркал, расширяет зону видимости вокруг
авто, тем самым уменьшая слепую зону, но не убирая ее.
В зеркале виден хвост мотоцикла. Если мотоцикл отодвинется еще на 30 см – он пропадет с поля зрения, но не с дороги.
А теперь, картина маслом. Расположение ТС, относительно друг друга спереди:
Сзади:
Расстояние между ТС:
На асфальте, метровая линейка
Сферические
зеркала, частично решают проблему с обзором, но, объект отображенный в
них находится ближе, чем это может показаться на первый взгляд (рождая
иные проблемы). Производители упоминают об этом добавляя информацию о
данном эффекте на зеркала.
В заключении
Вы
принимаете решение относительно скорости, местоположения мотоцикла
относительно других участников движения, а так же, обозначение себя для
попутного и встречного транспорта.
Самое главное, помните Вас не видят. Чем больше Вы мотаетесь из стороны в сторону, тем сложнее Вас заметить.
Да прибудет с Вами Сила, Партия и правительство :)
Автор: австралийский коллега - Андрей, источник: freedom27.ru