Обломилась тут за копейки подписка на Origin, и я, наконец-то смог попробовать поиграть в Star Wars Squadrons. И поиграть, если честно, хотел даже не сам, а своему сыну дать поиграть, потому что ему такое, вроде как, нравится.
Покупать игру было стремно, а ввиду того, что игра сетевая, на торрентах ее не было, вот и получалось, что только облизывался. Впрочем, когда я таки игру установил, я понял, что деньги были сэкономлены не зря – я в нее точно бы не играл, да и малому не очень зашла – то ли еще сложновато для его семи лет, то ли вообще не его выбор симуляторы с видом из кабины, а тут именно такой вариант.
Да, все красиво, красочно, динамично, но блин, в открытом космосе, где с ориентацией в плоскостях не очень, потеряться можно на раз-два, что со мной и случилось при пробном вылете. С той же проблемой столкнулся и малый.
Чисто теоретически, ему может зайти Star Conflict, где вид, как раз, со стороны.
Хотя я даже не знаю, есть ли она еще в сети, или уже закрыли сервера.
Вообще, тема космических симуляторов для меня больная. Когда-то, на заре компьютерных игр (а для меня это было в начале 90-х), я играл в Elite. Своего ZX Spectrum у меня не было, поэтому играть я приходил к корешу, у которого и ума хватало, и руки росли, откуда нужно, чтобы собрать себе этот несложный компьютер.
Но Elite была совсем не той игрой, в которую можно играть, приходя на пару часиков, да еще не каждый день, к другу. И я тогда мечтал, что когда-нибудь, когда стану взрослым и богатым, я тоже обзаведусь компьютером, сделаю себе крутой стол, у меня будет удобное кресло, и я буду летать в виртуальном космосе, торгуя, сражаясь с пиратами, исследуя вселенную.
Графика, если кто не знает, тогда была простенькая, векторная, и корабли в игре представляли собой простенькие фигуры из линий, даже не закрашенные.
Но для нас тогда эта игра была верхом совершенства!
Но тогда что-то пошло не так – взрослым я стал, но вот с богатством как-то не сложилось, и компьютера у меня в те годы так и не появилось.
А появился он у меня только в начале 2000-ых, сперва, совсем слабенький, но когда я прохавал фишку, я смог себе взять уже комп помощнее, на тот момент это был вроде как, «третий пень».
Тогда же я впервые познакомился с серией игр «X» - в 2003 году вышла X2: The Threat.
В целом, она была очень похожа на Elite, тот же вид из кокпита, те же путешествия с исследованиями вселенной, та же торговля, те же столкновения с пиратами или кораблями других фракций.
При этом была отличная на тот момент графика, увлекательные миссии, интересный сюжет с возможностью развиваться.
Вот только мне она почему-то не зашла. То ли тогда были какие-то игры, для меня более интересные, то ли я уже перегорел, то ли меня не вдохновлял этот самый вид из кокпита. В общем, игра меня не зацепила, хотя я понимал, что она, игра в смысле, по сути, та самая Elite, в которую я играл еще в прошлом веке.
Но примерно в то же время мне попалась игра Freelancer, которую относят к аркадным играм, но вот именно она меня увлекла и затянула.
И ключевым фактором, был именно тот, что можно было переключаться из кокпита, на вид сзади в любое время – это очень упрощало мне жизнь, да и игру делало более увлекательной.
Но игра мне попалась какая-то глючная, и все время на одной и той же катсцене останавливалась, не реагируя ни на какие кнопки. Так я и не узнал, чем там все закончилось.
Но сама игра мне очень понравилась. Потом я пытался играть в подобные игры, но все они проигрывали по сравнению с Freelancer, и я бросил эти попытки, пока не объявили о возрождении Elite.
Новость о разработке Elite Dangerous, я воспринял с воодушевлением, хотя к тому времени так и не прошел не одну игру из серии “X”, а реинкарнация Elite обещала быть такой же, только в открытом мире.
Но случилось именно то, что и должно было случиться – Elite Dangerous оказалась отличным космическим симулятором с видом из кокпита, непростым управлением, и… и этого оказалось достаточно, чтобы спустя пару дней я удалил игру с компа.
Да, это отличная игра, с новейшей графикой, бесконечным открытым миром, с кучей возможностей. Но сейчас все это мне стало совсем неинтересно. Я с удовольствием читаю фантастические романы, смотрю фантастические фильмы, но убивать массу времени на виртуальные космические путешествия я позволить себе не могу. Ну и, конечно, управление – для меня это уже занадто! Оно, вроде как, хочется, но когда пытаешься управлять, все вокруг начинает крутиться, поймать какое-то направление становится просто невозможно, и вся радость улетучивается под бурные матерные проклятья.
В общем, я понял, что космические симуляторы – это не мое. Впрочем, это было понятно и раньше, потому, что я и в «Ил-2: Штурмовик» толком управлять самолетами не мог, что уж говорить про сложные космические корабли, способные перемещаться во всех направлениях.
Буду ли я пытаться еще играть во что-то подобное? Кто знает. Когда-то я большие надежды возлагал на Star Citizen, но похоже поиграть ее удастся только моим внукам. Возможно, интересно будет поиграть в Starfield. Но это тоже под большим вопросом. Ну, а пока так, рулят «Звездные волки»!