Я с детства не очень любил читать, но родители меня всячески к этому дело пытались приучить, а когда приучили, не знали, как меня от этого дела отучить.
Это вкратце.
Да, примерно все так и было, и первые книги мне читала мама, причем начала с Вальтера Скотта «Айвенго» - на мой взгляд, не сильно подходящее чтиво для пацана лет 6-7 от роду. Впрочем, я своему тоже сейчас читаю Адамова «Тайна двух океанов», и тоже понимаю, что не так просто она ему дается.
Но, как бы там ни было, после «Айвенго», я решил прочесть еще одну книгу Скотта из нашей домашней библиотеки, и был это роман «Квентин Дорвард». Книга тоже, не самого малого объема, но я ее усердно читал. Честно, не помню, осилил ли я ее полностью, но, боюсь, что нет.
Но в нашей домашней библиотеке, хоть была она, наверное, не самая большая, были и другие толстые книжки, и я, хоть и не любил читать, почему-то мечтал о том, что когда-то их все прочитаю. А там были: «Война и мир», «Тихий Дон», «Забайкальцы» и много других, в том числе и томик Александра Беляева с тремя его романами – «Звезда КЭЦ», «Продавец воздуха», «Властелин мира».
Ну, что сказать, многие книги из домашней библиотеки я так и не прочитал, но вот томик Беляева все же осилил.
С год назад, я скачал себе на Pocketbook всего Беляева, но если честно, что-то стремаюсь его читать.
Нет, в детстве и юности я прочитал достаточно много романов Беляева – и «Человека-амфибию», и «Ариэль», и «Остров затонувших кораблей», и многие другие, но что-то мне подсказывает, что сейчас они мне не зайдут.
Того же Адамова читаю, со всеми этими шпионским страстями и кознями иностранных разведок, и в некоторые моменты даже как-то неудобно становится, что автор написал такую, по сегодняшним меркам, чушь. Вот, боюсь, что и у Беляева я столкнусь с той же проблемой. Впрочем, это касается не только Беляева, так же боюсь разочароваться и в Казанцеве, и в Жюль Верне, и в Уэллсе.
И дело даже не в том, что я стал взрослым и перерос эту литературу. Дело в самой жизни, которая в последние десятилетия так перевернулась в своем мироустройстве, что даже смелые фантазии фантастов середины 20 века, сейчас кажутся наивными сказками, никак не связанными с действительностью.
С одной стороны, как-то грустно от всего этого – ушло детства, и те, кто тогда восхищал, вдруг поблекли, обесценились. С другой стороны, если все-таки оставить прошлое в прошлом, все не так плохо – в памяти все прочитанные книжки увлекательны, захватывающи, интересны. Просто не нужно к ним возвращаться, не нужно подвергать их значимость сомнению – просто верьте в то, что книга по-прежнему осталась такой же, как и в вашей памяти!
|