Этот мотоцикл обогнал свое время.
В
1908 год, в Брэдфорде (Йоркшир, Англия) гениальный инженер Альфред
Ангас Скотт (имевший порядка 60 патентов на мотоциклы) основал компанию
Scott Engineering Company. Еще в 1904 голу он построил
экспериментальный мотоцикл с двухцилиндровым 450сс двигателем и
модифицированной велосипедной рамой.
Первые мотоциклы
производились на мощностях местного автопроизводителя Jowett, но вскоре
производство было перенесено в собственные цеха. Первый мотоцикл Scott
имел двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 333cc и
двухступенчатую коробку передач. Это комбинация стала основой идеологии
мотоциклов Scott того времени. Надпись "two-stroke, two-cylinder
two-speeds" стала характерной особенностью мотоциклов Scott в период до
первой мировой войны.
Основным отличием мотоциклов Scott был уникальный для того времени двухтактный двигатель, который имел жидкостное охлаждение.
Чтоб
подчеркнуть отсутствие ребер воздушного охлаждения двигатель имел
сплошную окраску. Красную для туристических моделей и зеленую для
спортивных.
Изначально мотоциклы производились для обеспеченной публики и для спорта.
Двухтактные
двигатели Scott были заметно мощнее своих 4-тактных современников. В
гонках Tourist Trophy на острове Мэн 1910-1914 гоночные мотоциклы Scott
доминировали. Организаторы гонок даже ввели ограничивающий коэффициент
для 2-тактных двигателей Scott - их объем должен быть в 1,32 раза меньше
объема 4-тактных гоночных двигателей соперников. Это было отличной
рекламой для покупателей luxury-сегмента.
Мотоциклы Scott
имели весьма харизматичный и оригинальный дизайн. Расположение бензобака
и бачка с охлаждающей жидкостью было весьма не тривиальным.
Но
в период первой мировой войны Scott свернул производство мотоциклов и
переключился на производство трехколесных автомобилей нелепейшего вида.
После войны Scott вернулся к производству мотоциклов и в 1922 представил спортивную модель Squirrel (белка).
Модель была основана на туристической модели Standard Tourer. Ее
основательно облегчили - убрали широкие туристические подножки и щитки.
Двигатель уменьшили с 532 до 486сс, но благодаря облегченным поршням и
тщательной проработке деталей - подняли его мощность. Также модель
оснащалась передней гидравлической вилкой.
В 1924 году появилась модель с более мощным двигателем - Super Squirrel
(Супер Белка). Модель с 600сс двигателем имела вес всего 118 кг.
Мотоцикл отлично управлялся и продолжал успешно выступать в мотогонках,
занимая призовые места.
Несмотря
на достаточно высокую цену и высокий уровень кастомайзинга каждой
модели под требования заказчика, благодаря спортивным успехам мотоциклы
Scott Squirrel производились тысячами в год. Считается, что трудно найти
2 одинаковых Scott Squirrel.
В 1926 появилась Белка-летяга, модель Flying Scquirrel
- ее основное отличие было в более привычном расположении бензобака и
появлением трехступенчатой коробки передач с ручным переключением.
Двигатель 600сс развивал мощность 34 л.с. при 5200 об/мин.
Scott Flying Squirrel
(или сокращенно Flyer) стал основой для целой линейки модификаций - от
туристических до спортивных. Мотоцикл постоянно модернизировался и
тяжелел. Мотоцикл продавался вплоть до второй мировой войны. После войны
компания Scott попыталась вновь запустить производство модели Flying
Scquirrel. Но модель оказалась тяжелее довоенной и по традиции - очень
дорогой. Продажи были очень низкие.
И в 1950 году компания была закрыта.
Спасли
фанаты. Давний поклонник мотоциклов Scott, Мэтт Холдер, владелец
компании Aerco Jig and Tool Company из Бирмингема - выкупил марку и
продолжил производство мотоциклов Scott. Они были известны как
Birmingham Scotts. Мотоциклы производились вплоть до 1978 года.
синхро