PANZER-site
Четверг, 09.05.2024, 16:54
Приветствую Вас Призывник | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Анонсы от меня [288]
Праздники [154]
Будни [353]
События [103]
Обзоры [348]
Личное [157]
Пивные кружки [186]
Пятничное [606]
Мир WarGaming [422]
Мир S.T.A.L.K.E.R. [194]
Мир Lost Sector [7]
Мир War Thunder [23]
Разные игры [107]
Полезности [33]
Около мото [543]

Мое наследие
[28.03.2017][Пивные кружки]
Пивная кружка "Винная" (1)
[25.03.2017][О технике]
Мотоциклы на экране: Священная сталь (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Продолжаю разгребать (7)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Разгребаю потихоньку (0)
[25.03.2017][Гаражные ништяки]
Гараж: Второй взгляд (2)

Праздники
Праздники сегодня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2023 » Август » 11 » Jagged Alliance – шесть игр со второй по третью
05:59
Jagged Alliance – шесть игр со второй по третью

В этом месяце вышла ожидаемая многими геймерами игра Jagged Alliance 3, продолжение культовой Jagged Alliance 2. У многих были опасения, что продолжение могут испортить, как это случалось уже не раз. Но, вроде как, ожидания игроков не обманули, и игра вышла достойной. Я тоже не смог пройти мимо этой игры, потому что меня с этой серией связывает долгое знакомство.

В первую часть Jagged Alliance я не играл, и даже не знаю, что это за игра, потому что говоря про эту серию, вспоминают чаще всего именно вторую часть, как один из лучших образцов тактической пошаговой стратегии, в которой гармонично сочетаются и менеджмент управления отрядом и хорошо проработанная боевая часть.

Я, если честно, к этой франшизе приобщился совершенно случайно. Году, эдак, в 2003 я вынужденно сидел дома месяц с переломом ноги, и от безделья, ясное дело, игрался во всякое разное, отдавая предпочтение риалтайм-стратегиям. С интернетом тогда было туго, поэтому о новинках игропрома чаще всего узнавали уже в магазине, пересматривая выставленные на продажу диски, зачастую пиратские копии. Там же, этих магазинах, можно было диски обменять. Или взять погонять, чем мы все и пользовались. Но с поломанной ногой по магазинам не шипко побегаешь, поэтому эта нелегкая задача легла на плечи моей жены, и она, по мере возможностей выполняла эту нелегкую задачу, пытаясь мне угодить, и притаранить именну ту игруху, которая мне бы зашла.

Получалось это у нее не всегда, и Jagged Alliance 2 мне тоже с первого взгляда не очень понравилась – судя по скриншотам на обложке, графика оставляла желать лучшего, а пошаговость боев меня совсем не вдохновляла.

Но случилось так, что больше под рукой никакой игры не оказалось, и я установил Jagged Alliance 2 на комп.

Нет, любви с первого взгляда не случилось, но у меня было достаточно свободного времени, чтобы проникнуться игрой настолько, что отсталый графоний перестал смущать, а геймплей таки увлек.

Игру я успешно прошел, и действительно, от этого прохождения получил удовольствие. И даже впоследствии, нет-нет, а приходила в голову мысль вновь ее перепройти, но так я эту мысль в жизнь и не воплотил.

Но это не значит, что я больше не сталкивался с этой франшизой.

Несмотря на то, что в этом году вышла третья часть Jagged Alliance, и мы все знаем, что перед цифрой «3» идет цифра «2», в этом, казалось бы, невозможном промежутке есть еще четыре игры, исходя из названия которых, можно понять, что они связаны все с той же вселенной.

Да, многие фанаты серии считают эти игры не каноничными, и самозванными, но из песни слов не выбросишь – они существуют. И скажу даже больше – я в них играл!

По сути их не четыре, все же а три, но одна имеет полноценный аддон.

Jagged Alliance: Back In Action должна была стать третьей номерной частью серии, но этого не случилось из-за перехода авторских прав от одних правообладателей другим. А вот Jagged Alliance: Crossfire это уже законное дополнение к Back In Action.

А вот на следующий год увидела свет еще одна игра Jagged Alliance: Flashback, как несложно догадаться из той же серии, но с еще худшим бэкграундом – геймеры эти игры не признают, как часть серии Jagged Alliance, хотя, положа руку на сердце стоит признать, что играть в них достаточно увлекательно. Да, это несколько не то, что мы видели во второй части, но явно сделано по мотивам.

В 2019 году была сделана еще одна попытка возродить серию и свет увидела игра Jagged Alliance: Rage!

Геймеры и на нее возлагали надежды на возвращение серии, но уже после первых трейлеров стало понятно, что делается игра хоть и по мотивам, но с совершенно иными механиками - Jagged Alliance: Rage! ушла от механик второй части, и лишилась менеджмента управления отрядом, таким образом стала больше походить на XCOM, чем на оригинальные игры серии.

Надо сказать, что я ее прошел с удовольствием. Да, она была и проще, и хуже второй части серии, но, как известно, на безрыбье и рак – рыба!

И вот в этом году мы уже увидели третью номерную игру серии, и на этот раз фанаты не оспаривают ее номер, охотно признавая, что она стала законным продолжением той самой правильной Jagged Alliance: Агония власти.

Ясное дело, и я не смог мимо нее пройти.

Ну, что вам сказать, играя на средней сложности, я сперва затупил. Пока разбирался в новых и вспоминал старые механики, начали мои наемники потихоньку хворать и гибнуть. Пришлось начинать с начала, и тут-то игра и заладилась, и играть стало интереснее, и сама игра новыми красками заиграла.

Сюжет, в общем-то, в игре все тот же – на каких-то экзотических островах случился военный переворот, похитили законного президента, а к власти пришел какой-то Майор. Но дочь президента поскребла по сусекам и связалась с игроком, дабы тот, набрав отряд наемников восстановил законную власть, а проклятую хунту сверг и, по возможности, уничтожил.

Вот, собственно, этим заниматься и приходиться. Через службу найма формируем отряд из четырех нужных нам специалистов, и выдвигаемся на острова наводить порядок.

Тут все. более-менее, так же, как и во второй части игры, только графика, ясное дело, стала в разы лучше, но это-то и не удивительно, части разделяют более двух десятков лет, теперь у меня смартфон мощнее, чем тогда был компьютер. Вот уж не помню, нужно было ли там регулярно выплачивать наемникам зарплату (то бишь, продлять контракт), но тут нужно. Можно создать несколько отрядов и действовать ими по очереди – я пока одним обхожусь. Свой бюджет пополняется как из казны заказчика, так же можно зарабатывать копеечку и экспроприируя алмазы у местных бандитов, что тоже приносит немалый доход.

Среди местного населения можно воспитывать ополчение, которое будет само защищать ключевые точки, хоть в режиме автобоя, хоть в ручном режиме. На это тоже расходуются финансы, как и на ремонт оборудования, отдых, лечение.

В игру завезли крафт – можно изготавливать взрывные устройства, ремонтировать и модернизировать оружие, экипировку.

Уже не помню. Было ли это во второй части, но теперь и персонажи прокачиваются – не просто вырастают в ранге, но и приобретают как пассивные, так и активные способности и умения. Я еще не очень хорошо понял, как это все влияет на игровой процесс, но в некоторых случаях изменения в поведении персонажей заметны.

А вот специализация в игре довольно условна. Так, простой медик, у меня стреляет из винтовки не хуже снайпера, а простой вояка проводит разминирования удачнее, чем техник. Почему так, я не понял. То есть опираться на специальность наемника не обязательно, с таким же успехом можно воспитать специалиста из простого громилы и не заморачиваться. То же касается и ранга наемника – новичок в некоторых случаях не уступает опытному наемнику. А приобретая дополнительные перки, которые игрок выбирает сам, его можно сделать и круче, без дополнительных финансовых вложений.

Кстати, опытные наемники в процессе игры могут поднять расценки, так что нужно всегда иметь какой-то запас в кармане, иначе можно остаться без опытного бойца.

Боевая система в игре довольно гибкая, расходовать очки действия можно по-разному – хоть на движение, хоть на стрельбу, хоть на прицеливание. Хотя, стоит сразу отметить – шанс промахнуться с близкого расстояния вполне реален. И это печалит, потому что противник тут умеет передвигаться, укрываться, метко стрелять, и чаще всего у него превосходство, как в численности, так и в вооружении. Понятно, Jagged Alliance, никогда не отличалась простотой, но в некоторых случаях приходиться перезагружаться довольно много раз, прежде чем удается нащупать правильную модель поведения. Если что, это не недостаток, просто констатирую факт.

Вроде, все вспомнил.

В общем, подводя итог, могу сказать, что игра, во-первых, таки похожа на вторую часть, а, значит, ее смело можно назвать правопреемницей, а, во-вторых, просто стоит признать, что игра действительно удалась и заслуживает внимания.

Мне понравилась, так что смело могу ее порекомендовать всем ценителям жанра.

Просмотров: 38 | Добавил: Хазяин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
А нам уже...

Календарь
«  Август 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Мои фотографии

Мои друзья

Каталог файлов
[14.04.2009][Литература]
Посмотрим, кто кого... (2)

Архив записей

Другие проекты
  • Я на 33b.ru
  • Я на YouTube
  • Я на Графоманов.нет
  • Я на Территории I
  • Я на Стихи.ру
  • Metal Special
  • Полезные подарки

  • Моя радиостанция
    101.ru
    Персональная станция
    «Для тех, кто в танке!»

    PANZER © 2024
    Хостинг от uCoz