Они изначально позиционировали марку как производителя высокотехнологичных эксклюзивных малокубатурных моделей, в противовес "массовым" мотоциклам MV Augusta, Ducati, Benelli. Этакий мото-бутик. И действительно, многие технические инновации Mondial сильно обгоняли свое время, а объем выпуска мотоциклов не превышал 2000 в год.
Благодаря разработанному инженером Альфонсо Друзиани 125 кубовому двигателю с двумя верхними распредвалами, практически в первый год существования марки в 1949 году был выигран чемпионат мира MotoGP в классе 125сс. Мотоцикл разгонялся до 130 км/ч.
Последующие два года, 50й и 51й - были годами триумфа Mondial в MotoGP. В 1951 году к группе разработчиков присоединился дизайнер Кроми Маккендлес, ранее работавший на Norton. Мак несколько лет безуспешно пытался адаптировать свое шасси для двигателей Mondial, и пока он работал, лидерство перехватили MV Agusta и Gilera. В 1955 его сменил Альфонсо Друзиани. В 1956 году Джузеппе Бозелли и Альфонсо Друзиани создали 1-цилиндровый двигатель DOHC объемом 125 куб.см., который вошел в историю. 4-тактный мотор с прямым приводом клапанного механизма (шестернями) был надежен и выдавал 17 л.с. с колеса. В Mondial экспериментировали с вариантами исполнения головки блока, распредвалов и цилиндров. Например, мотор, снабженный головкой с двумя свечами зажигания, "отдавал" 19 л.с. при 13100 об/мин и разгонял мотоцикл до 175 км/ч.
Над 250-кубовым Mondial работа шла не так быстро. Но в 1955 году Друзиани и Бозелли вместе создали полноценный twin: разместили два 125-кубовых цилиндра параллельно в одном блоке. Получился long-stroke, полный объем которого составил 248.08 куб.см. Он выдал на колесе внушительные 35 л.с. при 10000 об./мин. 6-скоростная КПП конструкции Друзиани обеспечила отличную динамику и высокую максимальную скорость. Еще одной инновацией стало внедрение дисковых тормозов компании Compagnolo.
Результат - победа в 1957 году в классах 125 и 250 кубов в MotoGP и Tourist Trophy. После этого чемпионата практически все итальянские производители мотоциклов отказались от дальнейшего участия в ЧМ из-за сложной экономической ситуации в Италии.
Но именно в 1957 году Соичиро Хонда , за два года до этого открывший в Японии небольшую компанию Honda Motor Company, купил у графа Бозелли оба чемпионских мотоцикла. Если быть точнее были куплены 4 мотоцикла, по паре каждой кубатуры. Они были тупо скопизжены стали техническим эталоном для всех последующих моделей Honda.
А в 1959 Honda пришли в MotoGP с новыми 125 и 250 конкурентоспособными мотоциклами RC142 и RC160.
Японцы с большим уважением относятся к своей истории, которая началась с покупки двух итальянских FB Mondial.
Именно эти два мотоцикла открывают экспозицию музея Honda в городе Мотеги. Вторая пара чемпионских байков была продана на аукционе 70х годах.
Когда газетный магнат Роберто Зилетти приобрел марку Mondial и выпустил спорт-байк Piega, Honda из уважения к марке позволила использовать для него двигатель от своего чемпионского спортбайка RC51. Это был первый раз когда Honda позволила использовать свои спортивные двигатели сторонней компании.