Мотоцикл с большой буквы "М", которая всегда была на его баке.
Одна из старейших и важнейших марок британского мотопрома. Ну и крупнейших тоже.
Генри
Герберт Коллер начал производить велосипеды под маркой Matchless в 1878
году. Когда в бизнес вошли два старших сына Генри - тоже Генри
(известный как Гарри) и Чарли фирма стала называться в соответствии с
традициями того времени "Г.Коллер и сыновья" (H Collier & Sons).
Первый
свой мотоцикл Коллеры создали в 1899 году и в 1901 году начали их
коммерческий выпуск. Конечно выпуск мотоциклов был связан со страстью к
гонкам. На первой в истории гонке TT на острове Мэн в 1907 году победил
Чарли Коллер на 432cc Matchless. В 1908 году он стал вторым, в 1909 году
победу праздновал его брат Генри, в 1910 году Чарли повторил свой
успех.
Изначально на свои мотоциклы Кjллеры ставили двигатели
сторонних производителей - MMC, Antoine, JAP и White & Рорре, De
Dion.
С 1925 года двигатели сторонних производителей были вытеснены собственными двигателями Matchless.
В
1931 году Matchless купил другую культовую марку английского мотопрома -
AJS. После покупки в 1937 году известной нам марки Sunbeam, компания
Matchless Motor Cycles была переименована в АМС, что означало -
Amalgamated Motor Cycles Ltd. Годом позже при сохранении аббревиатуры
название сменилось на Associated Motor Cycles. Также были поглощены
такие компании как Norton, James, Francis-Barnett. В 1943 году Sunbeam
был продан компании BSA.
Но сейчас поговорим о другой модели.
Matchless Model X с V-образным двигателем объемом 990сс выпускался с 1929 по 1940.
Это
была туристическая модель с мощной рамой, пригодной для установки
коляски. В 1936 после модернизации модель позиционировалась как
спорт-турист. В конце драг-дистанции в четверть мили он разгонялся до
110 км/ч, а максимальная скорость превышала 130 км/ч,
Двигатель модели был настолько удачен, что его заказывал Brough Superior
для своих ультра-дорогих моделей SS80 и SS100. Также эти двигатели
поставлялись эксклюзивно для спортивных трехколесных автомобилей Morgan.
Matchless G3.
Легкий и надежный 350 кубовый мотоцикл. Основоположник всей знаменитой G-линейки Matchless.
Мотоцикл
впервые появился в 1936 году. Когда Matchless решил разделить
гражданские мотоциклы на две большие группы - Clubman и Tourist. К
первым относились мотоциклы с высокопроизводительными верхнеклапанными
двигателями , ко вторым более спокойные нижнеклапанные.
Standart
стоил 52 фунта 10 шиллингов. Special стоил на 5 фунтов дороже и
предназначался для любителей триала. Он отличался развитыми
брызговиками, специальными шинами, внедорожным передним амортизатором и
усовершенствованным.
В 1937 году с поглощением Sunbeam и
реорганизацией в АМС - модель G3 обновилась и получила новый двигатель,
вобравший в себя многие технологические новинки от поглощенных фирм.
Плюс мотоцикл получил 4-ступеначтую коробку с ножным переключением
Burman.
Во времена Второй
Мировой войны для армии была разработана и выпущена модель Matchless
G3L, которая впервые была оснащена передней телескопической
вилкойTeledraulic и была существенно облегчена.
Всего во время войны было выпущено порядка 80 000 Matchless G3L. Это в 2 раза больше, чем было выпущено военных Triumph 3HW.
После
войны тысячи G3 осели в Европе. Модель, благодаря своей надежности и
легкости, оказалась очень удачна для гонок по пересеченной местности.
Модель
выпускалась вплоть до середины 60х годов. Последняя крупная
модернизация мотоцикла произошла в 1958 году. Была усовершенствована
передняя вилка для улучшения управляемости, установлен аккумулятор,
хромированный бак, рулевой демпфер и задний споп-сигнал.
синхро