Перед 9 мая, захотелось поиграть во что-то про вторую мировую войну. Но в «Sniper Elite 4» как-то уже играть не хотелось, поэтому посмотрел в сторону свежих игр. Лучше бы поиграть во что-то по Великой Отечественной, но «Партизан 1941» я уже прошел, а ничего такого больше и нет. В общем, уже давно у меня лежит на EpicGame данная игрушка, когда-то попробовал демку, вроде зашла, так что когда она вышла, я ее и прикупил, но с тех пор так и не запускал ни разу, а тут, стало быть, время пришло.
Если кто не знал, игра эта – довольно своеобразный взгляд на вторую мировую войну, где главными героями выступают два дезертира Вермахта, которые к 1943 году вдруг прозрели. Осознали, как германские войска были не правы, и сделали ноги сперва из регулярных частей, а потом, после поимки, и из штрафбата.
На самом деле никакой идейной подоплеки в их поступке не было: просто хотелось жить – это раз; и не хотелось иметь ничего общего с тем, что творили их однополчане – это два.
Ясное дело, ни о каком человеколюбии или сдаче в плен разговора не шло, поэтому они с одинаковым хладнокровием пробивали себе дорогу к свободе, сквозь ряды как солдат Вермахта, так и солдат Красной Армии. Так что с точки зрения нашей, потомков советских людей, идейно игра все-таки выдержана не правильно. Даже несмотря на то, что впоследствии доблестные дезертиры примыкают к партизанскому отряду Армии Крайовой. Впрочем, Армию Крайову с большой натяжкой можно причислить к лояльным Советскому Союзу силам, скорее эта организация ближе к «Лесным Братьям» или УПА, хотя между собой они тоже враждовали. Но игру разрабатывала польская студия, поэтому для них такая правда ближе. Хотя непонятно, зачем туда было приплетать еще и немцев – своих героев не хватало? Ну, они художники, они так видят.
Вот, собственно в такой вот реальности нам играть и приходиться.
По игровым механикам «War Mongrels» является прямым потомком легендарной «Commandos» – то же разделение на специальности, те же индивидуальные особенности и умения, да и концепция та же – силами небольшого отряда спецов навести шороху среди превосходящих сил противника.
Это тактическая стратегия в реальном времени, а последнее время они получили второе рождение – выход «Desperados 3» и «Shadow Tactics: Blades of the Shogun» показал, что этот жанр любим и востребован, а, следовательно, его можно развивать, что сейчас, собственно, и происходит.
Я прошел всего парочку первых миссий, поэтому пока могу сказать только о начальном этапе игры. Если отбросить всю идиологию, сделана игра неплохо. Хотя и чем-то особенным она не выделяется – механики, как я говорил, такие же, как и в других играх данного жанра. Графоний в меру хороший, без излишеств, но тут это не особо и нужно – глазу приятно, и хватит!
Понравился подход к миссиям – они довольно большие. Это видно и по размерам локаций и по сложности заданий, которые обычно из простых, в ходе выполнения миссии, трансформируются в более масштабные и разветвленные, где героям нужно выполнять уже параллельно разные поручения. Это, на мой взгляд положительно сказывается на геймплее. Если в том же «Sniper Elite 4» длинные миссии начинали раздражать. Здесь такого не случается, потому что темп игры не быстрый, и всегда можно остановиться без потери куража.
Да и разнообразие локаций пока радует – тут тебе и окопы первой линии обороны, и тыловая деревня, а хорошо защищенная база, где есть как статичные враги, так и патрули, передвигающиеся по локации.
Соответственно и манеру играть выбираешь по своему усмотрению, но пройти игру никого не убив, по моему, невозможно – хоть тихо, хоть шумно, но почти всех приходится мочить. Впрочем, на то это и игра про войну.
В целом, игровой процесс мне понравился, проходя игру на средней сложности я не столкнулся с какими-то совсем уж заковыристыми сложностями. Как в тех же «Desperados 3» и «Shadow Tactics: Blades of the Shogun», но и простой прогулкой это назвать нельзя – ничего простого здесь нет, но, опять же, все по силам.
По итогу, если забить на идеологию – игра удалась, я, правда, не знаю, какая там дальше будет клюква, но пока как-то так.