Я сейчас раскрою всю интригу, но хочу сказать сразу: Tunguska: The Visitation – это S.T.A.L.K.E.R. о котором я мечтал!
Ну, вот, самое важное я сказал, а теперь растекусь мыслью по древу, как грицца.
Ясное дело, об игре Tunguska: The Visitation я слышал и раньше, и когда увидел ее геймплей, естественно, захотел сыграть. Полез на Steam и тут выяснилось, что, несмотря на то, что разработчики наши, родом из стран СНГ, русской локализации игра не имеет. Это было для меня серьезным разочарованием, но я все равно жмакнул кнопку «В желаемое». И правильно сделал, потому что к релизу разработчики одумались и таки прицепили полную русскую локализацию.
И вот, день релиза, я ломанулся в Steam и по быстренькому прикупил игруху, тем более, что она продавалась со скидкой.
Весит она не много, поэтому и устанавливается довольно быстро, что тоже меня не могло ни порадовать.
И вот я ее запустил и…
Ну, что вам сказать, первое впечатление было не очень. Картинка бледноватая и какая-то мыльная. Но, тем не менее, я пошел по сюжету, тем более, что мне на плечи уже забрался сын и принуждал к действию.
А сюжет тут не сложный. Играть приходится за американского журналиста, которого посылают на поиски какого-то хмыря в Россию, в зону, которую называют Тунгуской, и зона эта какая-то загадочная – вот, собственно и вся информация, с которой нам и приходится отправиться в Сибирь.
Дальше все развивается так же, как и в классических РПГ – есть ключевые персонажи, которые дают нам задания, благодаря которым мы и продвигаемся по сюжету.
Тут, как раз-то, все очень похоже на S.T.A.L.K.E.R. Есть деревня новичков, в которой хозяйничает отец того самого Сидоровича, который и вводит нас в курс дела.
Дальше нас ждут стычки с местными бандитами — Легионерами, знакомство с тунгусским аналогом «Долга» — казаками, будут и военные, да и многие другие группировки.
Помимо людей враждовать с нами будут и монстры – пока я встретил волков (аналог из S.T.A.L.K.E.R. – чернобыльские псы), упырей (зомби), косарей (кровососы), плевальщики (снорки).
Есть здесь и аномальные зоны, и радиация, которые так же здоровья не добавляют. Так же тут происходят выбросы.
Есть еще один фактор – отравление тунгусской. Отравление накапливается и рано или поздно приводит к мутации или смерти. Как с ней бороться я еще толком не понял.
Артефактов я пока здесь не встречал, зато из всяких разных ингредиентов можно готовить различные сыворотки в специально отведенных местах и при наличии соответствующего рецепта.
Есть тут возможность и ремонтировать оружие посредством аномалии. А вот прокачки оружия я не нашел.
Как несложно понять из текста, игра более всего похожа на S.T.A.L.K.E.R., но не на него одного. Многие сейчас, наверное, и не вспомнят, но в свое время была игрушка «Cold Zero: Последний отсчет».
Мне она очень нравилась, и я ее даже пытался недавно перепройти, но графика там устарела уже давно, и я не стал ломать себе глаза. Так вот тамошний геймплей очень похож на тот, который я увидел в «Тунгуске». Там, правда, возможностей у персонажа было поболе, но основные механики такие же.
Ах, да, забыл сказать, что вид тут от третьего лица, в изометрии. Мне такая картинка нравится, но детали часто рассмотреть не просто, а они тут важны. Карты, кстати, нет. То есть в некоторых локациях есть (на озере Чур, по крайней мере, есть), но они очень приблизительные и ориентироваться по ним с помощью компаса мне не просто, хотя, вроде, картографическим кретинизмом не страдаю.
Монстров хоть и не много, но замочить их не всегда просто – у меня вечный дефицит патронов. С людьми, в этом плане, несколько попроще.
Управление более-менее удобное, нареканий нет.
Ну, вот, собственно и все первые впечатления от игры, которая, однозначно, теперь в списке моих любимых. Правда, времени на ее прохождение, как всегда, не хватает, так что чем вся эта история закончится, боюсь, я узнаю не скоро.