Уже давно у меня в библиотеке Steam лежит эта игрушка, доставшаяся то ли бесплатно, то ли за какие-то копейки на распродаже. А взял ее после того, как в свое время поиграл в Beyond: Two Souls. Понятно, что эта игра сделана на коленке, и никак не трипл-А, и не может тягаться с продуктом от Quantic Dream, но механики-то могут быть похожие?! Собственно, на это я и понадеялся.
Игра The Uncertain Light At The End, кстати говоря, сделана российскими разработчиками и является продолжением игры The Uncertain: Last Quiet Day, которая тоже у меня есть, но в нее я решил не играть – она и постарее, и механики в ней (судя по трейлеру) несколько иные, с жестко закрепленной камерой.
В общем установил я игру на комп и решил погрузиться в апокалиптический мир будущего.
А в мире этом, произошла катастрофа, практически рукотворная – роботы, созданные людьми, вдруг решили избавится от своих хозяев и подмешали в воду какой-то химикат, от которого все люди впали в кому. Ну, судя по игре – не все. Что дальше сталось с коматозниками непонятно, а вот «выжившие» начали объединяться в общины и пытаться выжить в мире, населенном машинами. Те, в свою очередь, людей ищут, вылавливают, и… и что-то с ними делают, подробностей я не знаю. Убивают, наверное.
Вот за одну из «выживших» нам и предстоит играть.
Собственно, после вступительного слова, нас сразу же бросают в миссию, в которой нам нужно, проникнув в аптеку, найти все необходимое и свалить. Собственно, тут-то я и понял, что это скорее квест, чем интерактивная новелла.
Я не очень люблю квесты. Если механика разгадки загадок вписана в какую-то другую – все нормально, как например в Tomb Rider, а если это чистый квест – такое мне очень скоро наскучивает.
Собственно, пройдя эту первую миссию, я и остановился, понимая, что все эти хождения по помещениям, розыск одних предметов, которые помогают найти другие предметы, разгадка всяких загадок и головоломок, все это как-то не по мне.
Впрочем, я все-таки вернулся в игру и решил еще немного разобраться с чем же я столкнулся.
Оказалось, мои первые выводы были ошибочны. Ну, или не совсем точны.
Игра все же оказалась интерактивной новеллой, но все что ее разбавляло, это, как раз-то, решение не сложных головоломок.
Не могу сказать, что сюжет совсем не интересный, но он довольно несложный, а вся интерактивность сводится к ходьбе туда-сюда, ну, и – правильно – решении загадок.
И весь этот процесс довольно нудный, надо сказать: длинные пустые диалоги, надуманные задания, пререкания неписей, найденные аудиозаписи, все это не увлекает, а наоборот, отталкивает, потому что просто затягивает игровой процесс.
Впрочем, пока я пытался понять, какие эмоции у меня вызывает игра, и потихоньку шел туда, куда она меня направляла, внезапно сюжетная линия закончилась!
И закончилась ничем! То есть все свелось к тому, что героиню этой игры, свели вместе с героем первой части. И все! У меня даже конечные титры не пошли, а просто потемнел экран без каких-либо сообщений.
Я перезапустил игру, и вновь то же самое. И только посмотрев в интернетах понял, что это был конец!
Н-да. Я понимаю, игра сравнительно не дорогая, но как по мне сделана просто для галочки. Если, конечно, будет продолжение, это чуть улучшит впечатление. Но не на много – в него я точно играть не буду.
Если бы этот проект вышел на мобилках, я думаю, он был бы даже очень востребован, а для компа – слабовато!