После того, как я прошел все три игры из обновленной вселенной Tomb Rider, сам собой встал вопрос: «Во чтобы еще, такого же плана, поиграть?». Если учесть, что в такие игры я до этого особо не играл, ориентировался я в них не очень. В общем, полез я в свою библиотеку Steam, поворошить залежи, и наткнулся на Quantum Break, вспомнив, что игра вроде как очень даже повествовательная, с какой-то историей навороченной, да еще и с сериалом, который вшит прямо в игру. По всем признакам, игра должна была меня заинтересовать, как историей, так и геймплеем.
Не долго думаю, я установил игру и, собственно, приступил к прохождению.
Что сразу порадовало, так это внушительная начальная кат-сцена, в которой было сразу замечены неплохие актеры, пусть не голливудского масштаба, но все же на малых экранах вполне популярные.
Неплохим оказалось и начало истории – хорошая научно-фантастическая основа, которая сразу же запускала клубок непредвиденных последствий, в которых, во время игры мне и предстояло разобраться. И, надо сказать, в первой половине прохождения сюжет только еще больше закручивался, и разбираться во всем происходящем было все сложнее и сложнее.
Скажу пару слов о сюжете.
Итак, о чем же игра. Главный герой приезжает по просьбе своего друга, работающего с его же братом над каким-то секретным проектом. Этот проект оказывается машиной времени. Но брат главного героя чего-то боится и не хочет пускать машину в работу, а вот их общий друг совсем наоборот – хочет опробовать, на что сей агрегат способен. И главный герой должен ему в этом помочь. И помогает. Но в этот момент прибегает его брат, машину ломают и начинается неразбериха, в которой главному герою никто ничего толком рассказать не может.
Но в ходе эксперимента, главного героя коснулось темпоральное поле (или как оно там называется) и у него появились некоторые способности, связанные с механикой времени – он может отматывать время назад, может замораживать время и тому подобное. Все эти способности он узнает и осваивает, а впоследствии и развивает по ходу игры (о чем я узнал уже ближе к концу), что помогает ему выжить и разобраться во всем происходящем.
А выживать приходиться буквально с первых минут игры – на главного героя массово прут какие-то люди, работники службы безопасности корпорации «Монарх», которые так хотят его убить, что просто кушать не могут. И чем дальше погружаешься в игру, тем эти безопасники становятся все навороченнее и навороченнее.
У меня, если честно, распальцовка так себе, и со всеми этими способностями у меня как-то не очень сложилось, потому применял я их, практически, только там, где без этого никак, а так обычно просто бежал и палил во все стороны из всех стволов, имеющихся в наличии – их тут не так много, и часто на какие-то не хватало патронов, но в целом можно было их быстро менять и все равно стрелять.
Но вот разгадывать всяческие загадки, без способностей часто не получалось, потому что они были построены именно так, чтобы способности эти самые применять. Впрочем, были и ловушки, построенные на таймигах, когда нужно было пробежать под падающем в доке судном, или по обломкам разваливающегося моста. Хотя, если честно, я там не полагался на тайминги – я их просто не вычислил (а может их там и не было?) и бежал просто, опираясь на свою интуицию и удачу. С последним было совсем плохо.
Но после головоломок опять приходилось бежать и стрелять. Как по мне – стрельбы в игре много, больше, чем мне хотелось бы, по крайней мере.
Повествование разбито на несколько актов, каждый из которых заканчивается большой кат-сценой и моральным выбором, но, что интересно, выбор этот делает не герой, за которого ты, собственно говоря, и играешь, а антагонист, которым тебе дают порулить немного.
Главные герой переворачивает с ног на голову все планы злодея, и теперь (как я говорил, в конце каждого акта) ему приходиться выбирать из двух зол то, которое по мнению игрока меньшее… или большее, в зависимости кто как себя позиционирует.
И вот от этого-то выбора, я так понимаю, зависит и дальнейшее развитие сюжета, и серия сериала, которую показывают тоже в конце каждого акта. А в сериале показывают события, которые происходят за рамками игры, то есть те, в которых сам главный герой участия не принимает, но что так или иначе связано с событиями, показанными в игре, и время от времени эти две линии – киношная и игровая – пересекаются, переплетаются, увязываются в один узел.
Следить за этим вполне интересно.
Итак, подводя итоги всего вышенаписанного, могу сказать, что игра мне, в целом, понравилась. Единственно, что меня напрягало, это обилие перестрелок – я от них очень устаю, да и не совсем это то, что мне нравится, по крайней мере не в таких количествах – вот в Tomb Rider, к примеру, баланс был соблюден получше. Понятно, что там-то и игра про другое, но все равно, здесь стрельбы больше, и часто я тормозился именно на уровнях, где нужно было вынести каких-то очередных «дредноутов», убивая и их, и свое время в течении нескольких вечеров.
А так, да, игрушка неплохая как в сюжетном плане, так и в визуальном, кстати – все очень кинематографично и смотрится отлично!
В общем, кто не играл, можете смело приобщаться, а кто играл – можете раскритиковать мой взгляд в комментах.