Наконец-то вышла компьютерная игра «Партизаны 1941» от российских разработчиков – и лично я рад этому факту, потому как игру эту ждал, и собирался именно купить, дабы и рублем поддержать авторов проекта. Буквально за пару дней до релиза игру выложили на торрент-трекерах, но я не соблазнился, тем более, что в демку-то я уже поиграл, и для ознакомления с механиками игры мне этого хватило. Игра, кстати, вышла 14 октября, в день ОУН УПА, надеюсь это вышло случайно, не хотелось бы думать, что авторы замарали память партизан сравнениями с «лесными братьями», скорее всего они и знать не знали об этом «празднике», но это такое, лирика.
Итак, игру я купил и сразу же установил, потому как терпеть уже не было мочи.
Как я уже написал, в демку я играл, но пройдя только первую, практически, учебную миссию дальше не пошел, чтобы не портить себе впечатление в дальнейшем. Поэтому тренировочную миссию, уже мне знакомую, я быстренько пробежал и приступил, собственно к игре.
Да, по основным механикам – а это тактика в реальном времени – игра схожа с «Commandos», с ней, собственно, ее в основном и сравнивают, но по моему не столько из-за схожих механик, сколько из-за схожего сеттинга – Вторая Мировая Война, а конкретнее – Великая Отечественная, потому как, подозреваю, все действия будут разворачиваться именно в период оккупации СССР немецко-фашистскими захватчиками.
Недавно услышал, что тема эта уже набила оскомину у российского геймдева, мол, все одно и то же. Ну, что тут сказать – западный разработчик тоже не редко обращается к теме Второй Мировой, и это никому, по моему, оскомину не набило, так что смею с этим мнением не согласится. Тем более, что сеттинг для компьютерных игр действительно интересный и практически неиссякаемый. Да и в образовательных целях, считаю, тоже полезен – молодое поколение, взращенное на западных фильмах, играх и сериалах, стало забывать, на чьи плечи выпали наибольшие трудности в ту войну.
Да и, если быть объективным, сеттинг не такой уж и избитый – роль партизанского движения в играх про Великую Отечественную Войну, практически, не раскрыта! Это новое слово в геймдеве. К тому же благодаря такому сеттингу появились необычные для такого класса игр механики – база отряда, хаб-локация, которую нужно развивать; моральный дух каждого члена партизанского отряда; РПГ-составляющая – прокачка персонажа, и развитие всех этих механик напрямую влияет на игровой процесс, в целом. В том же «Commandos» такого и близко не было, как, впрочем, и в последних играх данного класса «Desperados III» и «Shadow Tactics: Blades of the Shogun».
Так, а что же там, собственно, с игровым процессом-то?
С одной стороны, новые механики дают проявить себя в стратегическом плане – развивать базу партизанского отряда нужно рационально – добывать и готовить еду, чтобы каждый партизан не голодал; добывать материалы для строительства хозпостроек в лагере, чтобы поднимать боевой дух бойцов; проводить побочные миссии, например, по распространению листовок, что так же влияет на моральный дух всего отряда. Я только начал играть, и всего еще не знаю, но в лагере, я так подозреваю, можно не только лечить бойцов, но и крафтить всякое полезное, что также отразится на игровом процессе.
В остальном же, боевые вылазки отряда схожи с боевкой в других играх данного класса.
У каждого персонажа есть какие-то свои, только ему присущие навыки, но при этом и прокачка дает схожие умения, так что частично бойцы могут взаимозаменять друг друга. Пока у меня открыто всего три персонажа, но со временем отряд должен увеличиться в размерах. Я как раз остановился на миссии, где нужно освободить пленных бойцов Красной Армии, вот видимо они отряд и пополнят.
В целом, игра мне зашла. Немалая роль в этом именно сеттинга – тема Великой Отечественной Войны мне интересна, а игра, посвященная нашим бойцам, тем более. Та же «Shadow Tactics: Blades of the Shogun» меня не захватила именно из-за прохладного моего отношению к японской тематике. Интересно, но не то!
«Партизаны» — это совсем другое дело!
Всем любителям данной темы рекомендую!