Я тут уже упоминал о том, что в этом году планируется выход второй части пошаговой тактической стратегии «Hard West», по-моему тогда я писал об игре «Weird West», так вот, выйдет она, вроде как, в конце лета, а вот бета-версия доступна уже сейчас, и я, как и в случае с первой частью, решил познакомиться с ней пораньше. Подал заявку, и мне ее одобрили, и вот я уже запускаю «Hard West 2».
С одной стороны, я не люблю всяческие там бета- и демо-версии, потому что это всегда связано с какими-то утратами. В «Мире танков», например, сколько раз приходилось танки заново перекачивать. А с другой, та же бета-версия «Hard West», была абсолютно самодостаточным уровнем, который потом в саму игру и не вошел. Я, кстати, тогдашний обзор тоже писал после игры в пробник, а не в релизную версию.
Но, боюсь в данном случае, нам дали поиграть именно в первый уровень конечной версии игры, и, если по мелочам или в деталях, какие-то изменения и будут, общий, основной сюжет вряд ли измениться.
Игра бросается с места в карьер, играя четырьмя героями мы участвуем в захвате Призрачного поезда, в надежде поживиться золотишком.
И вот это самое начало меня очень порадовало. Поезд, который нам нужно захватить, движется, и чтобы на него попасть, нужно его догнать и перепрыгнуть с лошади на вагон или платформу. Напомню, играем мы в пошаговую стратегию! И вот это сочетание динамичной картинки и пошаговости действий меня просто в восторг привело!
Да, тут, вроде ничего особенного, но смотрится это все просто отлично, и прямо «с порога» захватывает!
Чем еще отличается эта часть от предыдущей, так это тем, что тут сразу дают понять, что сюжет будет с элементами мистики – в отряде присутствует ведьма! И хоть никакими магическими приемами она не козыряет, это все равно настраивает на определенный лад.
Но это неведенье длиться недолго, и уже в следующем боевом столкновении каждый персонаж открывает свои козыри.
Механики в игре отличаются от тех, что были в оригинале, видимо, игровое комьюнити внесло свои предложения, а разработчики приняли к сведенью. В эту часть играть, на мой взгляд интереснее, хотя и первая была хороша, я как раз ее сейчас перепрохожу.
Как и раньше, в игре есть большая карта мира, по которой мы и путешествуем между миссий, и надо сказать эта механика тоже изменилась в лучшую сторону – теперь на карте встречаются активности, которые и разнообразят игру, и дают какие-то плюшки.
Да и смотрится эта карта намного лучше, чем ее аналог из первой части. Да, я часто буду сравнивать обе части игры, хоть вторая часть еще полноценно и не вышла.
Ясное дело остались на карте и обязательные активности – магазин, аптека, станция, город – места, в которых герои могут приобрести какие-то товары, подлечиться, узнать какую-то информацию.
Никуда не делась из игры и РПГ составляющая – всех персонажей по-прежнему можно прокачивать, развивать, вооружать и экипировать по необходимости. Осталась в игре и карточная система навыков.
Я, если честно, прошел первую часть, сообразив лишь в конце, что из карт, имеющихся на руках нужно составлять покерные комбинации (стрит, флеш, хаус и т.п.), тогда пользы и от самих карт больше будет, но с другой стороны, и так каждая карта дает свой навык, а этого часто, вполне достаточно. Так вот во второй части эта система тоже присутствует и работает так же.
Вот что изменилось существенно, так это боевка – она стала более щадящая и динамичная, игра стала намного «веселее». Более того, если в первой части погибший персонаж погибал безвозвратно, во второй ничего подобного нет – после боя он жив, его только подлечить немного нужно, как и просто раненного героя. Можно ли это считать положительным моментом? Сложно сказать, скорее нет, чем да, все-таки в этом случае не так сильно печешься о том, чтобы никто не погиб, кого-то вполне можно послать на убой, если того требует ситуация.
Ну, и последнее, на что я обратил внимание – это графика и производительность. И то, и другое меня порадовали, видно, что годы прошли не зря, и команда разработчиков не на печи сидела, а пахала в поте лица.
Ах, да, еще сюжет. Ну, если то, что показали в бете начало истории, то она обещает быть вполне увлекательной и необычной - с мистикой, тайнами, противостоянием с демонами – все так, как я люблю!
Итак, бета мне понравилась, и я теперь буду с еще большим нетерпением ждать релиза игры!